Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гильманова Эльвира Нагимовна

Это занятие было разработано для участия в конкурсе "Творческий воспитатель" издательской группы основы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_osnova.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                  «Д/с «Миляш» с. Кунашак

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие с Красной Шапочкой».

                                                   Автор-составитель:

Гильманова

Эльвира Нагимовна

                                                     2018

   Цель: закреплять знания детей о количественном счете, названия геометрических фигур.

  Задачи:

- продолжать учить считать в пределах 4;

- продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну; больше, меньше;

- продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине);

- продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник).

  Предварительная работа: чтение сказки «Красная Шапочка», д/и «Найди свой домик», «Отгадай», «Догадайся, что я вижу», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», отгадывание загадок.

   Словарная работа: активизировать в речи детей слова больше, меньше, поровну, шире, уже.

   Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением Красной Шапочки и бабушки, грибы и ягоды из цветной бумаги, мяч.

   Раздаточный материал: полоски красного и желтого цвета разной длины и ширины, листы бумаги с изображением елки из треугольников и изображением других геометрических фигур.    

Ход НОД.

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие явилась сказочная гостья. Но, чтобы узнать кто она и из какой сказки, нужно отгадать загадку.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Дети: Красная Шапочка.

В: Правильно. Красная Шапочка очень соскучилась по бабушке и решила ее навестить. Дорога к домику бабушки шла через лес и Красная Шапочка заблудилась. Ребята, нас много, может мы поможем Красной Шапочке добраться до бабушки?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Но для этого нам нужно выполнить несколько заданий (на столе перед каждым ребенком две полоски разных цветов, разной длины и ширины).

К дому бабушки ведут две тропинки. Красная Шапочка пошла по красной тропинке. Какая она?

Дети: Широкая.

Воспитатель: А желтая тропинка?

Дети: Узкая.

Воспитатель: А какая тропинка короче?

Дети: Красная.

Воспитатель: А какая длиннее?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Как вы определили?

Дети: Сравнили две полоски.

Воспитатель: Молодцы! Все справились.

Следующее задание: по дороге к бабушке Красная Шапочка собирала грибы и ягоды. Сколько ягод нашла Красная Шапочка?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А сколько грибов?

Дети: Три.

Воспитатель: Чего больше ягод или грибов?

Дети: Ягод.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Вызванный ребенок выкладывает ягоды, ниже, под каждой ягодой грибы. Выясняется, что ягод больше, чем грибов (грибов меньше, чем ягод)

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы грибов и ягод стало поровну?

Дети: Убрать одну ягоду или добавить один гриб.

Воспитатель: Правильно. Что-то мы засиделись. Предлагаю вам передохнуть и поиграть.

Физминутка.

Мы к лесной лужайке вышли (вышли из-за столов)

Поднимаем ноги выше (маршируем на месте)

Через кустики и кочки (приседание)

Через ветки и пенечки (раскинуть руки и наклониться к полу)

Кто так высоко шагал (ходьба на месте)

Не споткнулся, не упал (садятся на места)

На столах для каждого ребенка заготовлен лист бумаги с изображением елки (из трех треугольников разного размера и одного прямоугольника. На этом же листе изображения трех треугольников разного размера, прямоугольник, круги, квадраты).

Красная Шапочка щла по лесу и очутилась на красивой полянке. Какие деревья растут на этой поляне?

Дети: Елочки.

 Воспитатель: Нужно найти рядом с елочкой фигуры, из которых она состоит и закрасить их.
Дети выполняют задание.

Воспитатель: Красная Шапочка пошла дальше и встретила по дороге зайчика, который предложил ей поиграть в свою любимую игру. Давайте и мы поиграем.

Проводится игра с мячом «Скажи наоборот» (широкий – узкий, длинный – короткий и т.д).

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания и помогли Красной Шапочке добраться до домика бабушки. Бабушка очень обрадовалась и напоила внучку чаем с вкусными конфетами.

Воспитатель  хвалит детей, берет корзинку и угощает детей конфетами.

                                 Список литературы:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы».  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.  Мозаика-Синтез,  2014.

2. Петерсон  Л. Г., Кочемасова Е.Е.  «Игралочка». Практический курс

 математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...