Конспект НООД "Луч"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Зеленцова Светлана Алексеевна

Формирование представления о математических понятиях: точке, прямой и кривой линиях, об отрезке, луче.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_v_tablitse_luch.docx292.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад № 5»

ФИО педагога –

Зеленцова Светлана Алексеевна.

Возрастная группа воспитанников –

Подготовительная группа общеразвивающей направленности.

Наименование образовательной организации –

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение города Шарьи «Детский сад № 5»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности –

«Луч»

 Цель –

  • Формирование представления о математических понятиях: точке, прямой и кривой линиях, об отрезке, луче.

Программные задачи –

  • Сформировать зрительный, тактильный образ точки; 
  • Развивать пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу;
  • Закрепить порядковый счет в пределах десяти;
  • Формировать умение детей зрительно определять длину отрезков, использовать условную мерку;
  • Закрепить названия геометрических фигур, умение находить и выкладывать геометрические фигуры из веревочек;
  • Развивать логическое мышление, моторику рук, любознательность, навыки самооценки.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Интегрируемые образовательные области –

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Музыкальное развитие»

Материал и оборудование –

Демонстрационный – конверт от Незнайки, карточки с заданиями, фонарик, ножницы, веревочки, полоски бумаги разной длины, картинка с изображением лучистого солнца, музыкальное сопровождение.

Раздаточный – цветные карандаши по количеству детей, альбомные листы бумаги, снежинки, клубок ниток, «волшебная палочка», веревочки с узелками.

Методы и приемы -

Наглядные, словесные, практические, создание игровой ситуации.

Планируемый результат – В результате работы дети должны иметь представления пространственных отношений: слева, справа, вверху, внизу; сформировать умения зрительно определять длину отрезков, использовать условную мерку, знать геометрические фигуры, уметь находить геометрические фигуры.

Предварительная деятельность с воспитанниками –

Дидактическая игра «Геометрический замок», «Геометрический домик»

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- А как ещё можно поздороваться?

- Какое у вас сейчас настроение? Почему вы так решили?

 - Давайте мы начнем занятие с нашего приветствия:

Вот и мы, и ты и я.

Мы - одна семья.

Улыбнись тому, кто слева.

Улыбнись тому, кто справа.

Мы - одна семья!

- Ой, смотрите, ребята, какой-то конверт лежит у меня на столе. Посмотрим, что в нем?

Воспитатель читает детям письмо.

«Здравствуйте, ребята. Я, Незнайка, услышал, что вы знаете фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовил для вас подарок – сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие в мою страну и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!»

Дети стоят в кругу вокруг воспитателя.

Дети здороваются.

Ответы детей.

Дети выполняют.

Дети отвечают.

Конверт с письмом от Незнайки.

2 часть – основная

  • Цель: Формирование представления о математических понятиях: точке, прямой и кривой линиях, об отрезке, луче; умение детей зрительно определять длину отрезков, использовать условную мерку;

- Ребята, вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях?

Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.

Я буду каждому из вас бросать мяч и задавать вопрос, а вы постарайтесь ответить на него правильно. Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Кто стоит справа от тебя?

Кто стоит слева от тебя?

Назови части суток.

Сколько месяцев в году?

Сколько времён года?

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Что бывает раньше: утро или вечер?

- Ребята, вы любите сказки? Тогда присаживайтесь на свои места. Сегодня я расскажу вам маленькую сказку. У мамы Солнышка очень много детей-лучиков. Узнать их очень легко — они имеют точку-начало, но не имеют конца. (Показ изображения луча) Но есть среди них один - особенно непоседливый, особенно любознательный. Непоседа-лучик всегда с нетерпением ждет, когда наступит утро. А утром начинаются его путешествия. Однажды лучик согрел озябшую за ночь божью коровку, не успевшую вечером спрятаться в колокольчик. В другой раз лучик выглянул из-за туч и погладил по мокрым волосам маленькую девочку, попавшую под дождь. Девочка сразу перестала плакать, весело рассмеялась и запрыгала босиком по теплым лужам. Зимой лучик вместе со своими братьями любит рисовать лучи на снежинках, летом помогает ромашкам, маргариткам и астрам вырастить лучи-лепестки, осенью лучик ходит в гости к зонтикам, у которых тоже есть спицы-лучи. Еще лучик очень любит прыгать в зеркала и выпускать оттуда солнечных зайчиков. А сегодня веселый лучик спрятался где-то у нас. Посмотрите еще раз на портрет луча и попробуйте его отыскать в группе. Луч ограничен с одной стороны (показываю). В эту сторону луч продолжить нельзя. А в эту сторону он может продолжаться до бесконечности. Вспомните, куда только не проникают солнечные лучи. И под скамейку, под тротуар, и глубоко под воду. У луча есть начало, но нет конца. (клубок, указка, зонт и т.д.)

- Сегодня лучик спрятался в фонарике и хочет с вами поиграть в прятки, но не так, как вы привыкли, а по-другому. Он спрятал в нашей группе разные задания. Куда лучик показывает, там и надо искать задание.

1. Вопросы.

-Сколько углов у овала?

-Сколько пальцев на левой ноге?

-Каких лап у тигра больше- задних или передних?

-С какого дня начинается неделя?  

-Сколько месяцев в году?

2. Где в группе можно найти прямые линии?

3. Придумай задачу по картинке.

4. Отгадай загадки.

- Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)     

- Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!                 (День)

- Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!                        (Вечер)   

- В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.  (Ночь)

5. Работа в тетрадях.

- А теперь я предлагаю немного поиграть с нашими пальчиками. Вы согласны?

Пальчиковая гимнастика.

Эти пальчики щипают (Большой и указательный)

Эти пальчики шагают (Указательный и средний)

Эти пальчики шуршат (Средний и безымянный трутся друг о друга)

Эти пальчики лежат (Безымянный и мизинец сомкнуты)

А большой с мизинцем пальцем очень любят умываться

(Большой и мизинец "умывают" друг друга)

- Вам понравился ваш новый знакомый? Как он называется? Что нового вы узнали? Непоседа - лучик спешит к другим ребятам, но он не прощается с вами и придет в гости еще не раз.

Дети стоят в кругу и отвечают.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

.

Ответ детей.

Ни одного.

5

Одинаково.

Понедельник.

12

Стол, стул, ковер,

подоконник и т.п.

Дети отвечают.

Дети отгадывают загадки.

Дети выполняют.

Ответ детей.

Дети выполняют движения.

.

Мяч резиновый.

Иллюстрация луча.

Зонт, клубок ниток, указка, фонарик.

Задание № 1.

Задание № 2.

Задание № 3.

Задание № 4.

Задание № 5.

.

3 часть – заключительная

Цель: Подвести общий итог НООД, провести плавный переход деятельности детей.

-Вам понравилось путешествие?

- Ребята, скажите, чему мы с вами научились во время путешествия?

-С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

-Где вам могут пригодиться знания, полученные во время путешествия?

-Хотите узнать, что приготовил вам Незнайка?

Дети отвечают.

Ответ детей.

Показ презентации «Геометрия для малышей»

«Здравствуйте, ребята. Я, Незнайка, услышал, что вы знаете фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовил для вас подарок – сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие в мою страну и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!»

Задание № 1.

-Сколько углов у овала?

-Сколько пальцев на левой ноге?

-Каких лап у тигра больше- задних или передних?

-С какого дня начинается неделя?  

-Сколько месяцев в году?

Задание № 2.

Где в группе можно найти прямые линии?

Задание № 3.

Придумай задачу по картинке.

Задание № 4. Отгадай загадки.

- Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)     

- Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!                 (День)

- Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!                        (Вечер)   

- В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.  (Ночь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....