«Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гузовских  Татьяна Валерьевна

Конспект занятия по математике на тему: 

 «Путешествие в страну геометрических фигур»

для детей подготовительной группы

по программе «Миры детства: конструирование возможностей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2120»

Конспект занятия по математике на тему:  

 «Путешествие в страну геометрических фигур»

для детей подготовительной группы

по программе «Миры детства: конструирование возможностей»

Воспитатели подготовительной группы

Власова Татьяна Валерьевна

Мусаева Койчак Элшадовна

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления детей через практическую деятельность с объемными геометрическими фигурами и телами.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания детей об объемных геометрических телах (куб, цилиндр, шар, конус, параллелепипед).

Закреплять умения детей создавать постройки из геометрических тел.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук, усидчивость.

Развивать у детей ориентировку в пространстве.

Обогащать словарный запас детей.

Воспитывающие:

Формировать интерес к математике.

Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая, желание помочь друг другу.

Перечень видов деятельности, формы работы:

  • Двигательная деятельность: физкультминутка «У оленя дом большой».
  • Игровая деятельность: дидактическое упражнение «Назови геометрические фигуры», дидактическо-речевая игра «Я вижу тело, оно похоже на предмет», игра «Расположи объемные геометрические тела на листе».
  • Коммуникативная: констатирующие и познавательные вопросы, объяснение, разгадывание ребуса, рефлексия.
  • Познавательно – исследовательская: игра «Строительная площадка».

.

Планируемый результат:

  1. У детей закрепятся знания о геометрических формах.
  2. Совершенствуются умения создавать постройки из геометрических тел.
  3. У детей обогатится словарный запас за счет математических терминов.
  4. У детей отработается навык разгадывания ребусов.

Перечень оборудования и используемых материалов:  набор конструкторов, набор геометрических тел на каждого ребенка (танграмм), листы бумаги, кружочки красного о синего цвета.


Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:  

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр дружно соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

Путешествие начнем.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. Сейчас мы отправимся в путешествие, в страну геометрических фигур.

Ребята, путешествие будет интересным и увлекательным. А вы будьте внимательны и постарайтесь запомнить все. Итак, начинаем наше путешествие. Во время путешествия вас будут ожидать интересные задания.

Поехали!

Первое задание. В конверте игровое упражнение  «Назови геометрическое фигуры».

Воспитатель:  Прежде чем назвать фигуры, давайте вспомним, какие бывают геометрические фигуры? Ответы детей.  

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на картинке? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята, это объемные геометрические фигуры. Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об объемных геометрических фигурах. Эти фигуры по-другому еще называют геометрическими телами. А плоские фигуры можно сложить? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята, объемные фигуры, занимают место в пространстве, они имеют объем, поэтому их нельзя сложить в стопку.

Воспитатель: Давайте поближе познакомимся с объемными телами. Я предлагаю поиграть в игру «Я вижу тело, оно похоже на предмет».  

куб  (Образец: Я вижу куб, он похож на телевизор, кубик…)

шар (Ответы детей)

цилиндр (Ответы детей)

конус (Ответы детей)

параллелепипед (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжаем дальше.

Воспитатель: И нас ждет следующее задание, которое называется «Строительная площадка».

Послушайте задание. Ребята, мы должны разделится на 2 команды и построить 2 постройки, а затем рассказать какие геометрические тела мы использовали и каком количестве.

Вопросы к детям по конструкции:

- Какие геометрические тела вам потребовались для постройки?

- Сколько геометрических тел вы использовали?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается.

Задание  «Пространство». 

Воспитатель: Ребята, следующее задание, которое мы должны выполнить, называется «Расположи объемные геометрические тела на листе».

У вас на столах стоят объемные геометрические тела, теперь эти объемные тела надо расположить на листе по моей инструкции.  

Слушайте внимательно. Итак, начинаем:

- расположите в правом верхнем углу - шар;

- расположите в левом нижнем углу – куб;

- расположите в середине листа параллелепипед;

- расположите в правом нижнем углу – цилиндр;

- расположите в левом верхнем углу – конус.

Воспитатель: Все справились с заданием.

Вопросы к детям:

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «У оленя дом большой»

И последнее задание «Смекалка».

Воспитатель: предлагаю вам немножко поразмышлять.

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Какое сейчас время года?

- На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

- Сколько углов в треугольнике?

- Сколько дней в одной неделе?

- Что бывает раньше: утро или вечер?

Воспитатель: Молодцы!

Итог занятия.

Вам понравилось путешествие?
 А теперь посмотрим, какими внимательными вы были во время путешествия.

  • С какими геометрическими телами мы познакомились?
  • Какие задания вам запомнились?
  • Ваня назови 2 предмета похожих на шар, куб, цилиндр.
  • Что было в путешествии интересным.

Воспитатель: Предлагаю вам оценить свою работу. Кто справился со всеми заданиями возьмите красный кружок. Кто не справился синий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

"путешествие в страну Геометрических фигур"

Интегрированное занятие (познание, физкультура)...