Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Книга Ирина Анатольевна

Тема: «Поможем гномам» с использованием игровой технологии.

Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП.

Учить классифицировать по трем признакам – цвет, форма, величина.

Закрепить счёт до 4.

Умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Формировать и развивать умение работать сообща в командах.

Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Подготовила: Книга И.А.

Тема: «Поможем гномам» с использованием игровой технологии.

Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП.

Учить классифицировать по трем признакам – цвет, форма, величина.

Закрепить счёт до 4.

Умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Формировать и развивать умение работать сообща в командах.

Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Ход НОД

1. Упражнение на рабочий настрой: «Мы стоим рука в руке…»

Дети становятся в круг, взявшись за руки.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы - большая сила.

Можем мы большими быть, (руки поднимают в верх)

Можем маленькими быть, (приседают)

Но никто один не будет. (исходное положение)

2. Постановка проблемной ситуации

Воспитатель спрашивает у детей. Ребята, а вы знаете кто такие гномы? (ответы детей). Да это маленькие человечки, которые живут в лесу и работают под землёй, добывают кристаллы. (Параллельно на экране появляется слайд «Гномик с тележкой кристаллов».) Ребята, а как вы думаете, под землёй темно или светло? (ответы детей). Интересно, а как же тогда гномы работают под землёй? (ответы детей). Да, у гномов есть фонарики или факелы, которыми они освещают подземелье, пещеры.

Звучит сигнал СМС сообщения.

Воспитатель ребята извините, пожалуйста, можно я прочитаю сообщение.

Воспитатель читает сообщение

Воспитатель: ребята, это сообщение от гномов. Они просят о помощи, у них погасли фонарики. А им надо много собрать кристаллов. Как вы думаете, чем мы можем помочь гномам? А как? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, сколько гномов посчитайте? (Параллельно на экране появляется слайд «Четырех гномов с фонариками разной геометрической формы»).

Дети: считают (ответ детей).

Воспитатель: всего 4 гнома. Ребята, обратите внимание у гномиков фонарики разной геометрической формы. Назовите их (ответы детей). Вот они - то у них и погасли.

Воспитатель: Ребята, поможем гномам? (ответы детей)

3. Формирование малых групп.

Воспитатель: ребята мы с вами одна большая…

Дети: сила, команда.

Воспитатель: но так как гномов у нас с вами.

Дети: 4.

Воспитатель: всего 4 гнома. И поэтому нам надо разделиться на 4 команды.

Как можно разделиться на команды. (ответы детей)

Но так как мы идем помогать гномам, нам нужны фонарики. У меня в запасах припрятаны были.

Воспитатель раздаёт «фонарики»

Обратите внимание фонарики разной геометрической формы, как у наших гномов.

Воспитатель: а вот и сами гномы. Подарите фонарики гномам, и встаньте вокруг обруча, не забудьте показать свою готовность (на полу лежат обручи, в обручах гномы).

Вот мы с вами и разделились на команды. Пожалуйста, выберите капитана.

Сформированные команды выбирают капитана.

По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.

Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужной геометрической фигуры». Капитаны, получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.

Игра:

«Собери кристаллы»:

а) по форме.

Воспитатель: ребята, вы молодцы справились с первым заданием. Продолжим собирать кристаллы?

Дети: да.

1,2,3,4,5 становитесь в круг играть.

4. Смена лидерства.

Дети делятся на новые команды — встают в круг, воспитатель предлагает разделиться по цвету и раздает кристаллы красного, синего и желтого цвета.

Сформированные команды выбирают капитана.

По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.

Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужного цвета. Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.

Игра:

«Собери кристаллы»

б) по цветам

Воспитатель: ребята, вы молодцы справились со вторым заданием. Продолжим?

Дети: да.

1,2,3,4,5 становитесь в круг играть.

5. Разминка «Насос и мяч»

Воспитатель становится насосом, дети – мячами. Сначала дети стоят, обмякнув всем телом, на корточках. Когда «насос» начинает надувать мячи, сопровождая свои действия звуком, дети начинаются распрямляться, надувают щёки и поднимают руки. Мячи надуты. Ведущий вытягивает шланг насоса из мячей. Дети издают с силой звук [ш-ш-ш], возвращаясь в исходное положение.

6. Смена лидерства. Дети делятся на новые команды — стоят в кругу и воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. А вот как, надо подумать.

Дети: мальчики и девочки.

Сформированные команды выбирают капитана.

По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.

Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужной величины. Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.

Игра:

«Собери кристаллы»

в) по величине.

Воспитатель: ребята давайте встанем в круг в одну большую команду, и посмотрим помогли ли мы гномам? (Параллельно на экране появляется слайд «Гора кристаллов»).

Ответы детей.

7. Рефлексия.

Вопросы для обсуждения:

1) Что вам понравилось?

2) Что было труднее всего выполнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...