конспекты НОД
презентация к уроку по математике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Медко Марина Алексеевна

"Посылка для медвежюнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_0.doc80.5 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Посылка от медвежонка»

Цель: упражнять в порядковом счете, закрепить знания о геометрических фигурах, о составе числа, закрепить умение сравнивать предметы (по ширине, высоте), воспитывать интерес к занятиям по математике.

Материал: Коробка – посылка, конверты с цифрами (6шт, от1 до 6),

Ход занятия: Здравствуйте ребята, сегодня почтальон принес нам посылку от медвежонка. Давайте посмотрим что внутри. Ребята медвежонок прислал нам посылку с заданиями.

Здесь 6 конвертов с цифрами. Давай откроем сначала 1.

Смотрите медвежонок прислал нам 2 нарисованные бочки, и просит чтобы мы ему помогли. Он не знает с какой бочкой ему лучше пойти за медом. Давай те посмотрим на картинку и подскажем медвежонку.

(ответы детей)

Правильно, с той которая выше и шире, т.к. поместится больше меда

Давайте откроем второй конверт,

А теперь медвежонок хочет нам рассказать, что еще кроме меда он любит кушать.

Посмотрите. На картинке рядом и рисунком записаны цифры, давайте с вами посмотрим, где получается 6 (ответы детей)

                                4+2

        

          2+1

Правильно ребята,

Давайте откроем 3 конверт, что же там за задание.

Ребята медвежонок предлагает нам поиграть в игру на компьютере. (диск 4 «Сосчитайка»)

А какой же дальше у нас конверт?

Правильно 4.

Ребята, медвежонок очень хочет полезть на дерево за медом, но не знает высокие ли бывают деревья и сможет ли он туда долезть. Давайте покажем какие деревья бывают.

Физкультминутка Выросли деревья в поле

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Молодцы ребята.

А следующий конверт у нас под номером …..5…….

Какое теперь медвежонок нам задаст задание, давайте посмотрим.

Ребята здесь есть 5 карточек. Медвежонок забыл в каком порядке ему надо их разложить, но помнит в какой последовательности были расположены цвета.

(воспитатель крепит фигуры на доску в случайном порядке)

В начале должна быть фигура синего цвета. Это какая фигура?

После неё желтого…красного….зеленого…фиолетового.

В каком порядке у нас расположены фигуры?

Молодцы ребята и с этим заданием мы с вами справились.

А вот и последний 6 конверт.

Медвежонок просит нас помочь ему разложить цифры по порядку.

(карточки с цифрами).

Какое первое число?

Правильно 1, затем 2 ……

Молодцы ребята.

Итог занятия. Ребята, какие мы с вами молодцы, выполнили все задания медвежонка. А давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали (повторяли состав числа, геометрические фигуры, цвет, порядковый счет). Вам понравились задания, которые приготовил для нас медвежонок? А давайте мы пригласим его к нам в гости, и покажем, что мы без труда можем выполнить все его задания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия по математике «Посылка от медвежонка»

Слайд 2

Цель: упражнять в порядковом счете, закрепить знания о геометрических фигурах, о составе числа, закрепить умение сравнивать предметы (по ширине, высоте), воспитывать интерес к занятиям по математике. Материал: Коробка – посылка, конверты с цифрами (6шт, от1 до 6), предметные картинки

Слайд 3

Здравствуйте ребята, сегодня почтальон принес нам посылку от медвежонка. Давайте посмотрим что внутри. Ребята медвежонок прислал нам посылку с заданиями.

Слайд 4

Здесь 6 конвертов с цифрами. Давайте откроем сначала первый.

Слайд 5

Медвежонок не знает, с какой бочкой ему лучше пойти за медом.

Слайд 6

Что еще кроме меда любит кушать медвежонок? На картинках рядом с рисунком записаны примеры. Вы должны выбрать только те карточки, где ответ в примерах будет равен шести. 4+2 3+3 1+5 4+1 1 +2 3+1

Слайд 7

«СОСЧИТАЙ-КА»

Слайд 8

Медвежонок очень хочет полезть на дерево за медом, но не знает высокие ли бывают деревья и сможет ли он туда долезть . Физкультминутка Выросли деревья в поле Давайте покажем какие деревья бывают.

Слайд 9

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) Вправо-влево, взад-вперёд — Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Слайд 10

Разложить фигуры в нужном порядке. Первая фигура синего цвета. Какая это фигура? Затем фигура желтого цвета. Какая это фигура? После нее фигура красного цвета….Какая это фигура? Затем фигура зеленого цвета…Какая это фигура? После нее фигура фиолетового цвета. Какая это фигура? В каком порядке расположены фигуры?

Слайд 11

1 6 5 4 3 2 Разложить карточки с цифрами по порядку

Слайд 12

Итог занятия Ребята, какие мы с вами молодцы, выполнили все задания медвежонка. А давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали (повторяли состав числи, геометрические фигуры, цвет, порядковый счет). Вам понравились задания, которые приготовил для нас медвежонок? А давайте мы пригласим его к нам в гости, и покажем, что мы без труда можем выполнить все его задания.