«Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мочалова Наталия Алексеевна

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  У ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_matematika_skazka.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  У ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема «Путешествие в волшебный лес»

Подготовительная  группа

Подготовили:

Воспитатель

Мочалова Н.А

п.Харп

2018 г.

Технологическая карта

Тема

«Путешествие в волшебный лес»

Образовательная область

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений у детей).

Предварительная работа

Чтение сказок, решение логических заданий.

Используемые технологии

  1. Технология развивающего обучения
  2. Технология познавательно-исследовательской деятельности
  3. Технология личностно-ориентированного подхода
  4. Информационно-коммуникативные технологии
  5. Здоровьесберегающая технология

Методы, приёмы  и формы работы

  1. Наглядный (наблюдение, просмотр презентации, иллюстраций.)
  2. Словесный (беседа, обсуждение, загадки.вопросы)
  3. Практический (физминутка, решение задач)
  4. Игровой метод
  5. Индивидуальная и групповая  формы работы

Цель занятия

 Закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия.

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Здоровьесберегающие

.

-закреплять знания детей о днях недели, месяцах, временах года;

-закреплять понимание детьми смысла взаимообратных задач;

-формировать умение детей рассуждать, придумывать условия задач самостоятельно;

-формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации, действовать по заданным правилам;

-продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

-развивать словесно-логическое мышление посредством игровых заданий;

-способствовать формированию умения аргументировать свои высказывания.

-развивать графо-моторные навыки;

-развивать у детей наблюдательность, представления о том, что считать можно любые объекты.

-развивать у детей координацию и внимание под счет.

-воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать  посильную помощь друг другу.

-воспитывать интерес к математике.

-воспитывать самостоятельность в работе;

-воспитывать самоконтроль и самооценку.

- снятие усталости и напряжения;

-внесение эмоционального заряда

Оборудование

Слайды с эпизодами путешествия в лес; карточки мячи и корзина, клубок, примеры на доске,  листы бумаги в клетку, карандаши, линейки, полоски бумаги.

Ожидаемые результаты

-У детей развит интерес к исследовательской деятельности;

-У детей развито мышление и воображение;

-Дети умеют устанавливать простейшие связи и закономерности;

-Дети умеют следовать инструкциям;

-Дети умеют решать логические задачи, делать умозаключения.

Структура непосредственно - образовательной деятельности

Этап

Длительность

Задачи этапа

Методы, формы

и приемы работы

Деятельность
педагога

Деятельность

детей

Результат

1 этап – организационный

(психологический настрой, мотивационно-побудительный)

3 минуты

Приветствие, установление зрительного, слухового контакта.

Создание проблемной ситуации

Словесный:

вводно – организационное слово воспитателя;

вопросы.

Эмоциональная поддержка детей

Создание проблемой ситуации

Участие в приветствии

Ответы

Психологическая готовность

Желание участвовать в совместной деятельности.

2 этап

Содержательный, деятельностный

22 минуты

Систематизировать и обогатить математические представления детей;

-развивать интерес к познавательной деятельности;

-развивать мышление и воображения;

-формировать умение устанавливать простейшие связи, делать выводы;

-формировать умение устанавливать закономерности на основе выявленных свойств

Словесный

(обсуждение, вопросы)

Практический

(практическая деятельность)

Организация проведения решения примеров и задач.

Беседа

Постановка вопросов

Организация физминутки

Проведение решения примеров и задач

Ответы

Предложения по решению проблемной ситуации

-Закрепление умений применять усвоенные знания для решения проблем в ходе НОД.

-Закрепление элементарных математических знаний посредством игры.

-Развитие интереса к исследовательской деятельности.

-Развитие мышления и воображения.

-Формирование умений устанавливать простейшие связи и закономерности.

-Закрепление умения следовать инструкциям.

III. Этап заключительный

5 минут

Развивать навыки умозаключения, умения высказываться и делать выводы

Словесный (выводы, вопросы, обсуждение)

Вопросы

Ответы

Выводы

Закрепление умений применять усвоенные знания для решения проблем в ходе НОД.

-Закрепление элементарных математических знаний посредством игры.

-Развитие интереса к исследовательской деятельности.

-Развитие мышления и воображения.

-Формирование умений устанавливать простейшие связи и закономерности.

-Закрепление умения следовать инструкциям.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Как ваше настроение? (ответы детей).

Воспитатель: А чтобы оно стало еще лучше, давайте подарим его друг другу! (Дети дуют на ладошки)

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается.

Видео «Сказка начинается»

 Воспитатель: Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Но один он не справится!!! Ребята, мы поможем Ивану Царевичу??? (Ответы детей)

Воспитатель:  Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите весенние месяцы.
  • Назовите зимние месяцы.
  • Назовите третий тень недели.

Ответы детей.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Слушаете Кикимору внимательно!

Кикимора на видео: Слушайте задачу! В корзине были мячи. Оттуда взяли два мяча, после чего остались три мяча. Сколько мячей было в корзине?

Организуется обсуждение вслух. Один ребенок выкладывает решение задачи с помощью цифр и знаков на доске.

Воспитатель: В задаче сказано, сколько мячей было в корзине вначале? (Нет).

Правильно, нам это надо узнать.

Когда из корзины взяли два мяча, их в корзине стало больше или меньше? (Стало меньше)

Верно. Значит, до того, как взяли два мяча, их было больше? (Да)

На сколько больше? (На 2).

Значит, чтобы узнать, сколько мячей было вначале, нам надо к трем оставшимся мячам прибавить 2, которые взяли.

Кикимора: А теперь сами придумайте похожую задачу!!!

Дети придумывают задачу и решают ее на доске.

Воспитатель: Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Воспитатель: Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Лесные жители на видео: Перед вами две одинаковые полоски. Одна из них разделена линиями на шесть равных частей, а вторая нет.  Где больше таких частей? В первой или во второй полоске?

Ответы детей: Поровну. Полоски одинаковые. Только в этой полоске части видны, а в другой не видны. Но их столько же.

Воспитатель: Лесные жители посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка на видео

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. А чтобы разобрать камни, нам нужно вставить в примеры нужные знаки!

Дети поочередно решают примеры у доски.

7 * 3 = 10

 5 +  *= 8

 * + 4 = 9

10 * 4 = 6

6 - * = 4

 * - 3 = 5

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Дети решают графический диктант.

Воспитатель: Отступите 5 клеток сверху и пять клеток от левого края и поставьте точку. 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 8 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 12 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево. 1 вверх, 1 налево, 3 вверх.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

Рефлексия.

Воспитатель: Перед вами лежат карточки со знаками «+» и «-«. Если вам все понравилось и было легко, то вы можете выбрать карточку со знаком «+». Если что-то было сложно или непонятно, можете выбрать карточку со знаком «-«.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что вам было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...