Перспективное планирование
методическая разработка по математике (средняя группа)

Станциер Юлия Федоровна

перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие» /ФЭМП

Средняя группа

№ п/п

месяц

Тема

недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

Источник

16.

январь

Зимушка-Зима

Занятие 1.

Познавательное развитие: - упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу;

- познакомить со значением слов далеко – близко;

-развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую посредством физминутки.

Помораева И.А.,

Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.33)

17.

январь

Зимушка-Зима

Занятие 2.

Познавательное развитие: - упражнять в счете звуков на слух в пределах 5;

- уточнить представления о знании слов далеко – близко;

- учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Помораева И.А.,

Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.34)

18.

январь

Профессии

Занятие 3.

Познавательное развитие – упражнять в счете звуков в пределах 5;

- продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности;

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки.

Помораева И.А.,

Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.35)

19.

январь

Профессии

Занятие 4.

Познавательное развитие: - упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5;

- развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Речевое развитие: объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.

Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей.

Помораева И.А.,

Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.36)

20.

февраль

Наше  любимое увлечение

Занятие 1.

Познавательное развитие: - продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5;

- закреплять представления о значении слов: вчера, сегодня, завтра;

- учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Физическое развитие: профилактика нарушения осанки.

Помораева И.А.,

Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.37)

21.

февраль

Наша Армия. День защитника Отечества

Занятие 2.

Познавательное развитие: - учить считать движения в пределах 5;

- упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя;

- учить сравнивать 4 – 5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Речевое развитие: - учить обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий;

- обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Физическое развитие: переключение внимания с одного вида деятельности на другую, посредством физминутки.

Помораева И.А.,

 Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.39)

22.

февраль

Наша Армия. День защитника Отечества

Занятие 3.

Познавательное развитие: - учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);

- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

Речевое развитие: - формировать навык обозначать части суток словами: утро, день, вечер, ночь.

Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру рук посредством специальных упражнений.

Помораева И.А.,

Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.40)

23.

февраль

8 марта - Мамин день

Занятие 4.

Познавательное развитие: - упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);

- учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);

- закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Помораева И.А.,

Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.42)

24.

март

8 марта - Мамин день

Занятие 1.

Познавательное развитие: - закреплять умение двигаться в заданном направлении;

- объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5);
- учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Физическое развитие: способствовать повышению работоспособности коры головного мозга через самомассаж.

Помораева И.А.,

Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.43)

25.

март

Весняночка

Занятие 2.

Познавательное развитие: - закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов;

- учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности;

- упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Помораева И.А.,

Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.44)

26.

март

Весняночка

Занятие 3.

Познавательное развитие: - показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5);

- упражнять в умении сравнивать 4 – 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности;

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Физическое развитие: предупреждение утомления посредством использования физминуток.

Помораева И.А.,

Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.45)

27.

март

Воспитываем добротой

Занятие 4.

Познавательное развитие: - закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5);

- продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром;

- упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки.

Помораева И.А.,

Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с.

(стр.46)

28.

апрель

Здоровье

Занятие 1.

Познавательное развитие: - показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве;

- продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом;

- совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.48)

29.

апрель

Планета Земля

Занятие 2.

Познавательное развитие: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д.;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности;

- совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

 Физическое развитие: предупреждение утомления посредством использования физминутки.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.49)

30.

апрель

Ребенок и книги

Занятие 3.

Познавательное развитие: - упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5);

- учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

- развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую посредством физминутки.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.50)

31.

апрель

Никто не  забыт, ничто  не забыто

Занятие 4.

Познавательное развитие: - закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета);

- упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

 Речевое развитие: - обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше;

- обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Физическое развитие: профилактика нарушений осанки, через организацию специальных упражнений.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.51)

32.

май

Никто не  забыт, ничто  не забыто

Занятие 1.

Познавательное развитие: - закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета);

- закреплять умение сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Речевое развитие: - обозначать результаты сравнения словами: меньше, еще меньше, самый маленький, больше самый большой;

- обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: налево, направо, вверх, вниз вперед, назад.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения по тексту.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.52)

33.

май

Мониторинг

34.

май

Мониторинг

35.

май

Лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...