Конспект занятия по математике во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зартдинова Марьям Маулимьяновна

Цель: формировать у детей интерес к познанию

Задачи:

Обучающие:

• учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент • закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур

Развивающие:

• формировать представление о цвете, форме, величине

• упражнять в группировки предметов по цвету, форме, величине

• побуждать детей к называнию предметов

• развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе

Оборудование: игрушка-мишка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_povtorenie.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Цель: формировать у детей интерес к познанию

Задачи:

Обучающие:

• учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент • закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур

Развивающие:

• формировать представление о цвете, форме, величине

• упражнять в группировки предметов по цвету, форме, величине

• побуждать детей к называнию предметов

• развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе

Оборудование: игрушка-мишка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг)

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу!

Давайте поздороваемся с гостями и улыбаемся им.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: -Ребята сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Мишутка. Очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости.»

- Ну что, ребята принимаем приглашение?

- А вы знаете, где живёт мишка?

Дети: - Да, в лесу!

Воспитатель: - Правильно в лесу. Ну что ж отправляемся в путь.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ой ребята посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовём. Это что за фигура (квадрат). Какого он цвета (жёлтого). А эта какая фигура (треугольник, синего цвета). А это (круг, красного цвета).

Воспитатель: - Посмотрите, здесь ещё фигурки.

Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдёте домик, который похож на них.

Воспитатель: - Давайте будем по очереди подходить и класть фигурки в свой домик (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. Я предлагаю вам намного отдохнуть.

3. Физкульминутка: «Медвежата».

Медвежата в чаще жили.

Головой своей кружили.

Вот так, вот так                                             (круговые движения головой)

Головой своей кружили Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали                              (поднять руки вверх, наклоны вправо и влево).

Вот так, вот так.

Дружно дерево качали

А потом они ходили                                    (ходьба по медвежьи).

И из речки воду пили                                   (наклоны туловища вперёд).

А потом они плясали                             (пружинка с поворотом туловища влево и вправо).

Лапы выше поднимали

Вот так, вот так                                         (прыжки, хлопая руками вверху).

Лапы выше поднимали.

Воспитатель: - Отдохнули? А теперь, дальше в путь.

Посмотрите, что здесь у нас лежит (кубики). Сколько здесь кубиков (много). А какие они по размеру (большие и маленькие) Правильно. Давайте возьмём по кубику. Полина, сколько у тебя кубиков в руке (один) А у Вани (один). И у Ромы один, и у Андрея один. Посмотрите ребята, здесь стоят две коробки. Это какая по размеру (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте разложим кубики по коробкам: в большую большие кубики, а в маленькую – маленькие.

Воспитатель: - Ну вот мы и дошли до леса, где живёт медвежонок. А вот он и сам встречает нас. Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются). Мишка очень рад, что мы навестили его и приготовил для нас загадки. Отгадаем?

1. Дерево в лесу растёт.

Цвет зелёный круглый год.

Вместо листика иголка.

Распушила ветки...(ёлка).

2. Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге? (Медведь)

3. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Воспитатель: - А теперь мишке нужно обратно идти в лес, давайте с ним попрощаемся (дети прощаются с мишкой).

4. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в гостях у мишки? А что мы делали по дороге в лес? А подарки вам понравились? И мне понравилось, как сегодня хорошо вы работали молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда»    Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».

нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...

Конспект-занятия по математике во второй младшей группе "Весёлые котята"

Этот прием основан на арт-терапевтических техниках – фототерапия, терапия животными и логотерапия, ориентирован на старших дошкольников и младших школьников.  Развивает  способность детей к ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...