«Страна геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Филинова Елена Олеговна

Непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  и ФЭМП

для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_strana_geometricheskikh_figur_docx_filinova.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение комбинированного типа   детский сад №8

Красногвардейского района Санкт-Петербурга                                           

КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  и ФЭМП

для детей средней группы

на тему «Страна геометрических фигур»

С использованием  интеграционных технологий

                                                                                                                                                                                               

                                                                                               

                                                                                                 Воспитатель:

                                                                                      Филинова Елена Олеговна                                                                                        

Санкт – Петербург

2018

НОД (интегрированное) по ФЭМП и художественное – эстетическому развитию детей на тему «Страна геометрических фигур»

Цель: Уточнение представлений детей о геометрических фигурах

Программное содержание:

Образовательные: уточнять представления об отличительных признаках геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), закрепить знания цветов, повторить счет до 5 (количественный счет, отвечая на вопросы «Сколько всего?», закрепить умение ориентировки на плоскости листа, закрепление умения составлять предмет из геометрических фигур

Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.

Развивающие: Развивать мышление, память, внимание. Воображение и способности к конструированию в технике аппликации, закреплять умение работать по образцу;

Воспитательные: продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми, воспитывать бережное отношение к раздаточным материалам.

Приемы:

Словесные: Художественное слово (стихотворение), вопросы

Наглядные: Демонстрационные: картинки «Геометрические деревья», «Геометрические дома» «Геометрические столики», раздаточные: картинка с изображением комнаты. Для художественной – продуктивной деятельности (аппликации) – образец дома

Практические: Помощь детям при выполнении заданий

Оборудование: Демонстрационные: картинки «Геометрические деревья», «Геометрические дома» «Геометрические столики», раздаточные: картинка с изображением комнаты. Для художественной – продуктивной деятельности (аппликации) на каждого ребенка: лист картона, геометрические фигуры из цветной бумаги (1 большой квадрат, треугольник, 4 маленьких квадрата), клей, клеенка

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-проблемный этап.

Вводная часть.

Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Дружно за руки возьмемся

Глаза закроем – скажем «АХ» -

и окажемся в гостях»

Отправляемся в путешествие

Деятельностно – контрольный этап.

Основная часть

Вот мы и в стране геометрических фигур. И прямо перед нами лес. Но лес необычный. Посмотрите какие тут деревья.

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Назовите, сколько всего деревьев на рисунке?
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (круг, треугольник, квадрат).

Молодцы ребята. Идем дальше гулять по геометрическому городу?

Упражнение «Геометрические дома»

Идем мы дальше. Лес остался позади. А впереди нас – дома. Да тоже такие дивные и чудные.

- Рассмотрите дома геометрической страны.

- Назовите, сколько всего домов на рисунке?

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

-Сколько окон в треугольном (квадратном, круглом) доме?

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

Нас пригласили в гости в геометрический дом. Давайте посмотрим, что же там есть.

(Раздаю каждому ребенку картинку с изображением комнаты и картонные геометрические фигуры)

Поставьте большой квадрат на кровать
Поставьте маленький круг рядом с машиной
Поставьте большой треугольник под окно

Поставьте маленький квадрат рядом с часами

Поставьте большой круг над полкой с книгами

Поставьте маленький треугольник под картиной

Физминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Раз-два-три-четыре-пять!

(Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

 (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, другая одновременно поднимается.)

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

(Прыжки на месте.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

(Ходьба на месте и садимся за столы)

Дидактическая игра «Кто лишний за столом?»

Нас всех дружелюбные жители геометрической страны пригласили на час. Пройдемте все на кухню. Будем садится за столы.

- Как вы думаете, какая геометрическая фигура лишняя за округлым столом?

-Как вы думаете, какая фигура лишняя за многоугольным столом?

Вот и напились мы чаю. Ребята, нам и город волшебный геометрический показали, и чаем вкусным напоили. Надо и нам что-то подарить нашим новым друзьям из геометрической страны. А что мы подарим, вы узнаете, отгадав загадку.

Аппликация «Мой милый, новый дом»

- Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... 

-А что делает строитель?

-Правильно, все люди, которые строят дома называются строителями.

-И мы сегодня с вами тоже превратимся в строителей.

-Мы сегодня будем строить дом для наших новых друзей – жителей из геометрической страны. А для этого нам помогут геометрические фигуры.

(Смотрим на образец дома)

-Посмотрите, какие геометрические фигуры я использовала для строительства дома?

-Правильно. Сначала мы берем большой квадрат. Какого он цвета? Намазываем клеем. Приклеиваем на лист бумаги.

Затем берем треугольник. Что это будет? Да, это крыша дома. Какого она цвета? Намазываем клеем. И приклеиваем над квадратом.

Чего не хватает нашему дому?

Берем 2 маленьких квадрата. Намазываем и приклеиваем их на большой квадрат. Это будут окна дома

Сколько всего окон?

-Ребята, получился дом.

(Самостоятельная деятельность. Помогаю детям при выполнении задания)

Дети выполняют задания и отвечают на вопросы

-Строитель

-Строят дома, больницы, школы...

- Треугольник, Большой квадрат, маленькие квадраты

-Крыша дома

-Окон

-Всего два окна

Рефлексивно – оценочный и коррекционный этап

 Ребята, мы сейчас в стране геометрических фигур, но пришла пора отправляться нам обратно в группу.

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Дружно за руки возьмемся

Глаза закроем – скажем «У –у-у» -

и окажемся в саду»

-Ребята, расскажите, в какой же стране вы были?

-Что в этой стране было такое необычное? (какой формы деревья, дома)

- Какие геометрические фигуры видели?

-А в кого вы ещё превращались?

-Что делают строители?

-А вы что сегодня строили?

-Из каких геометрических фигур вы строили дом?

-Вам понравилось строить дома из геометрических фигур?

-В следующий раз мы отправимся в другую сказочную страну, а пока помогите убрать свои рабочие места.

-В стране геометрических фигур

-Треугольные дома....

-Круг, квадрат, треугольник,

-В строителей

-Строители строят дома

-Треугольник, большой квадрат, маленькие квадраты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....