Методическая разработка конспекта НОД по математике в средней группе "Весёлое путешествие - в гости к Лунтику".
методическая разработка по математике (средняя группа)

Донченко Елена Анатольевна

Данная методическая разработка по математике в помощь воспитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

конспекта НОД по математике в средней группе

«Весёлое путешествие -  в гости к Лунтику»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

- Закрепить представления о геометрических фигурах круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.

- Закрепить понятия один, много, ни одного, вверху, внизу.

- Закрепить навыки порядкового счёта.

Оборудование: геометрические фигуры разных цветов по количеству детей, игрушка Лунтик, счётные палочки, картинки поезда, вагонов с полками, геометрические фигуры – пассажиры.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествия?

Сегодня мы с вами отправимся  в путешествие. Отгадайте загадку и узнайте, на чем мы с вами поедем.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (ответы детей, поезд)

Четыре (ряда) вагона из стульчиков, каждый обозначен геометрической фигурой – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

Воспитатель: А для того, чтобы поехать на поезде, нужно взять у меня билеты и сказать, какой он формы.

Обращает внимание на вагоны с обозначенными фигурами.

Воспитатель: Посмотрите, в нашем поезде тоже есть фигуры. Найдите свою фигуру и займите своё место.

Синий треугольник

Зеленый квадрат

Красный круг

Желтый прямоугольник

Воспитатель: Все разместились? Тогда поехали. А кто знает весёлую песню?

Предлагает исполнить песню «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: Вот и первая остановка. Посмотрите,  кто нас встречает? (ответы детей)

Конечно, это же Лунтик. Поздоровайтесь ребята с Лунтиком…

Лунтик: Проходите, ребята я рад гостям. (дети садятся за столы, где лежат геометрические фигуры)

Куда это Вы отправились? …(ответы детей)

А я хочу вам загадать загадки про геометрические фигуры, слушайте внимательно.

Из него мы строим дом

И окошко в доме том.

За него в обед садимся

Ему каждый в доме рад

И зовут его …(квадрат)

Покажите мне квадрат. (показывают)  Выложите из палочек квадрат.  Сколько палочек нам понадобилось? Что есть у квадрата? (стороны и углы). Сколько сторон? (ответы детей). Правильно четыре.

Лунтик: Молодцы! Слушайте следующую загадку.

Три вершины, три угла,

Три сторонки, кто же я? (ответы детей – треугольник)

Покажите мне треугольник. Выложите из палочек треугольник. Сколько лишних палочек осталось? (ответы детей – одна)

Что есть у треугольника? (ответы детей – стороны, углы). Сколько их?...

Лунтик: Молодцы! Слушайте следующую загадку.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья? (ответы детей – круг)

Покажите круг. Выложите из палочек круг. Получается? (ответы детей – нет, у него нет углов) Что бывает круглым?... Нарисуйте пальчиком круг в воздухе.

Лунтик: Молодцы ребята! Все мои загадки отгадали. Но я вам приготовил мудрые вопросы.

Слушайте внимательно и поднимайте руку, чтобы ответить.

- Сколько на улице деревьев? (много)

- Сколько у собаки хвостов? (один)

- А сколько у нас хвостиков? (ни одного)

- А сколько ног у кошки? (четыре)

- Сколько у вас в руках конфет? (ни одной)

- Сколько у нас глаз? ( два)

- А сколько у нас на одной руке пальцев? (пять)

- А сколько было поросят в сказке, где строили домики? (три)

Лунтик: Какие молодцы, со всеми моими заданиями справились.

Физминутка

В понедельник я купался,  Изображаем  плавание

А во вторник – рисовал.    Изображаем  рисование

В среду долго умывался,   Умываемся

А в четверг в футбол играл.  Махи ногами

 В пятницу я прыгал, бегал,  Прыгаем, бег на месте

Очень долго танцевал.   Кружимся на месте, хлопки в ладоши

А в субботу, воскресенье   Дети садятся на корточки руки под щёку – засыпают

Целый день я отдыхал.

Лунтик обращает внимание на мольберт.

Лунтик: Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей – вагончики) Поезд ждёт своих пассажиров. Вот они (показывает геометрические фигуры). Что это? (геометрические фигуры). Давайте поможем геометрическим фигурам занять свои вагоны. Но сначала давайте сосчитаем и пронумеруем наши вагоны. 1, 2, 3, 4, 5.

В каждом вагоне две полки – нижняя и верхняя. Сколько полок в вагоне? (2) Давайте поможем пассажирам занять свои места.

В первом вагоне Ульяна разместит на верхней полке круг, а Даша на нижней полке треугольник.

Во втором вагоне Артём разместит на верхней полке квадрат, а на нижней полке второго вагона Агаша разместит круг.

В третьем вагоне Карина разместит треугольник на верхней полке, а Злата круг на нижней полке.

В четвертом вагоне Лиза разместит на нижней полке треугольник, а Дима С. квадрат.

В пятом вагоне Клим разместит на верхней полке квадрат, а на нижней полке Кристина разместит круг.  

Давайте добавим в первый вагон пассажиров на верхнюю полку Дима М. разместит квадрат, а на нижнюю полку Полина разместит треугольник.

Во второй вагон Диана разместит на верхнюю полку квадрат, а на нижнюю полку Катя разместит круг.

В третий вагон на верхнюю полку Ариша разместит треугольник, а на нижнюю полку Ваня разместит треугольник.

В четвертый вагон Костя разместит круг на верхнюю полку, а на нижнюю полку Лера разместит квадрат.

Молодцы! Сколько ребята вагонов у поезда? (5) Какие фигуры едут на поезде? (геометрические) Какие фигуры едут в вагоне № 5? Какие фигуры едут в вагоне № 1?

Все геометрические фигуры разместились. Пожелаем им доброго пути.

Лунтик: Ребята, а давайте поиграем в игру «Весёлые числа»?

Проводится подвижная игра под музыку «Весёлые числа». Детям раздаются карточки цифры от 1 до 5. Дети передвигаются под музыку. Музыка остановилась, дети должны выстроиться по порядку, в порядке возрастания чисел.

Воспитатель: Ребята,  наш поезд зовёт нас. Пора возвращаться домой.

Давайте попрощаемся с Лунтиком…

Занимайте свои места. Приготовились,  поехали...

Воспитатель: Ну,  вот мы и дома. Вам,  понравилось в гостях у Лунтика? (Да) Что вам больше всего понравилось?..  А что было трудно?..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру в средней группе "Путешествие по сказкам"

Цель: развивать творческое воображение, фантазию, придумывать необычный конец сказки, побуждать импровизировать в пляске, воспитывать эстетический вкус, учить создавать декоративную аппликацию....

Методическая разработка конспекта работы с детьми среднего возраста "Мультфильм приглашает в гости".

Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Создать  психологический комфорт, положительный  эмоциональный   настрой....

Методическая разработка. Сценарий Новогоднего утренника для средней группы ДОУ "В гостях у Белоснежки"

Методическая разработка. Сценарий Новогоднего утренника для средней группы ДОУ "В гостях у Белоснежки". Действующие лица:Взрослые:ВедущийДед МорозЗлая ВолшебницаБелоснежка- девочка из п...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТAРШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ»

Цель:- продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счете;Задачи:Образовательные:- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;-...

Методическая разработка - Конспект по ФЭМП в средней группе "В гости к бабочке Считалочке"

В данном документе представлена методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в средней группе....

Методическая разработка: конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие в лес".

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Дикие животные и их детеныши" и грамматической теме "Предлоги". Целью занятия является актуализация и обобщение знаний детей о...