«Путешествие в Математическое Королевство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Осипян Ирина Юрьевна

Программное содержание:

- продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счете;

- содействовать формированию интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый.

закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре;

- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Образовательные области:

познание (ФЭМП);

коммуникация (речевая деятельность);

социализация (игровая деятельность).

 

Ход занятия:


Воспитатель:

Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математическое Королевство». Но там живет Злой волшебник, который заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена.

Вы готовы помочь жителям королевства?

Хорошо, но чтобы попасть в эту страну, нужно ответить на несколько вопросов. Готовы?

1. Какая фигура имеет три угла?

2. Сколько хвостов у двух котов?

3. Сколько дней в неделе?

4.Какое сейчас время года?

5.Какое сейчас время суток?

- Молодцы!

-  Ребята, посмотрите это математическое королевство.

- Ой, ребята, это волшебник Арифметикус, повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, вам нужно сказать какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?

Есть ли здесь одинаковые фигуры?

Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются?

Как вы считаете, какая фигура лишняя? Почему? (круг – не имеет углов).

- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А здесь нас ждет очередное задание. Давайте сядем за столы.

1-ое задание:

- Ну что же вам удалось открыть ворота, но я просто так не сдамся, вам придется выполнить все мои задания чтобы расколдовать жителей королевства. Я- злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Настя, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

- Даня, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

А какое число вы поставили между числами 7 и 9.

Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

Илья, назови число, которое больше числа 3 на 1.

Ксюша, назови число, которое больше числа 5 на 1.

Алиса, назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

-С первым заданием вы справились, а умеете ли вы ориентироваться в пространстве. Вот вам и второе задание.

2 задание:

Положите желтый круг по середине листа, синий квадрат в правый верхний угол, красный круг в левый нижний угол, желтый треугольник в левый верхний угол и зеленый круг в правый нижний угол, красный квадрат между желтым треугольником и красным кругом.

3 задание:

Давайте теперь с вами решим задачи на логику:

  1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).
  2. Рядышком двое стоят, направо, налево глядят. Только друг друга совсем не видно, это, должно быть, им очень обидно. (Глаза)
  3.  На столе лежат 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежат на столе? (Нисколько. Это овощи).
  4. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).
  5.  Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).
  6. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6).

Молодцы, ребята. Настало время немного отдохнуть!

Физкультминутка.

Мы считали, мы считали,

Что-то очень мы устали. 
Ручками похлопали, раз, два, три.
 (Хлопки в ладоши под счет взрослого) 
Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте) 
Присели, встали; присели, встали.
И друг друга не задели
. (Приседания) 
Мы немного отдохнем (повороты туловища) 
И опять считать начнем. (Ходьба на месте).

4 задание:

А злой волшебник не сдается! Арифметикус, решил напустить на вас вихрь из загадок и чтобы с ним справиться, нужно не просто отгадать, а выложить отгадку с помощью «Танграм».

Ребята, давайте присядем за столы. И выложим отгадку с помощью игры

 «Танграм». И так, те кто сидят слева отгадывают первую загадку и выкладывают с помощью танграм (на доске образцы- силуэты  нескольких схем).   

 

Как настали холода, 
Дом слепила изо льда. 
Грело солнце день за днём 
И растаял этот дом. 
Выгнала она косого 
Из домишки лубяного. 
Но пришёл петух с косой — 
Снова в домике косой. 
Кто в далёкие леса 
Навсегда ушла? ... (Лиса) 

И так, те кто сидят справа отгадывают вторую загадку и выкладывают с помощью танграм.

Лисий дом был изо льда. 
Солнце вышло — вмиг вода. 
Из домишки лубяного 
Лиска выгнала косого. 
Эта сказка вам знакома? 
Кто лису прогнал из дома? (Петушок)
5 задание:

Воспитатель:

Молодцы ребята! У злого волшебника не получилось вас запутать, и он

решил заколдовать цветочный сад в математическом королевстве. Садовники только начали сажать цветы, а злой волшебник все заколдовал. Вам нужно продолжить посадку цветов, чтобы расколдовать цветочный сад. А так как мы в математическом саду то цветы у нас это – круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. А теперь пора вернуться в детский сад. Давайте вместе скажем

-Раз, два, три вокруг себя обернись, в детском саду очутись.

-Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zamok_.docx187.87 КБ

Предварительный просмотр:

https://www.escuelaenlanube.com/wp-content/uploads/2013/05/tangram07.jpghttps://www.educapeques.com/wp-content/uploads/2014/04/tangram03.jpghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_555db6168a0e3/konspiekt-zaniatiia-po-femp-v-starshiei-ghruppie-dietskogho-sada-putieshiestviie-v-korolievstvo-matiematiki_1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»

Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...