Конспект НОД по ФЭМП "Вычитание"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сучилина Елена Викторовна

Материал интересен для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_vychitanie.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной к школе  группе

«Вычитание»

Составила: воспитатель ГБОУ Школа№2075 ДО2

Сучилина Е.В.

        2019г.

Программное содержание:

 Формировать у детей  представление о вычитании; познакомить детей со знаком «минус»;

Учить выполнять вычитание.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивать логическое мышление.

Материал: карточка со знаком «-», шарики, круги, квадраты.

1. Знакомство с действием вычитания, знаком «минус»

–  Мышонок  хочет сделать своим друзьям подарки. У него были мячики. Сколько? (Три.) Один из них он подарил Лягушонку. У него осталось больше или меньше, чем было? Сколько? (Ответы детей.) Это значит, что мы из 3 вычли 2, произвели действие вычитания. Чтобы его записать, нам понадобится знак «минус». (Воспитатель показывает знак «-».)

– У Мышонка осталось два мячика. Один он подарил Бельчонку. Сколько у него осталось? Какое действие мы произвели? (Ответы детей.)

– Попробуйте сами произвести вычитание. У Мышонка было три конфеты. Положите на стол три квадрата. Две он отдал Лягушонку. Уберите два квадрата. Сколько осталось? У Мышонка было две конфеты. Положите два квадрата. Одну конфету он отдал Бельчонку. Уберите один квадрат. Сколько осталось? (Дети отвечают и выполняют задания.)

2. Работа в тетради

Задание 1. Вспомните, что означает этот знак (+). А как называется знак, который обозначает действие вычитания? (Минус.) На что он похож?

– Давайте научимся писать минус. Потренируйтесь писать этот знак – сначала в воздухе, а затем в тетради. Самый лучший подчеркните. (Дети выполняют задание 8.)

Задание 2. У Мышонка два яблока. Одно яблоко он решил оставить на ужин. Значит, нужно его убрать, отложить в сторону. Сколько яблок съест Мышонок в обед? Нарисуйте.

Задание 3. Мышонок захотел поздравить друзей с праздником и подарить им флажки. Сколько флажков было у Мышонка? (Три.) Сколько он подарил Зайчонку? (Один.) Сколько флажков у него осталось? (Два.) Мышонок произвел вычитание. Посмотрите: три (флажка) минус один (флажок) равно два (флажка). Запишите количество флажков цифрами в клеточках и решите задачу.

3. Физкультминутка

Минус скука, минус лень.

Приседаем целый день.

Минус ссоры, минус грусть.

Ты побегать не забудь!

Минус горе, плюс удача.

Прыгать – вот наша задача!

4. Работа в тетради

Задание 4. Рассмотрите картинки. Правильно вставьте в клеточки цифры и знаки.

Задание 5. Посчитайте цветы и яблоки. Составьте примеры: правильно вставьте в клеточки цифры и знаки. Прочитайте примеры.

Задание 6. Решите примеры. Прочитайте их.

Задание 7. Нарисуйте любые предметы, чтобы получились примеры.

5. Игра «Плюс – минус»

На столе три кубика, а у детей по два кубика. Воспитатель называет имя ребенка, потом произносит слово «плюс» или «минус» и какое-то число. Например: «Варя, минус 1». Тогда Варя должна встать и забрать со стола один кубик. А дети говорят, сколько кубиков осталось.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....