Конспект занятия по математике . Куб. Формирование представлений о кубе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сироткина Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по направлению               социально-личностного развития детей р.п. Ветлужский

Конспект  НОД по развитию элементарных математических

представлений в средней группе.

Тема: «Куб. Формирование представлений о кубе».

2017-2018 уч. г.

Воспитатель : Сироткина Н.А.

р.п.Ветлужский

Конспект  НОД по развитию элементарных математических

представлений в средней группе.

Тема: «Куб. Формирование представлений о кубе».

                                                   

Обучающая:

- познакомить детей с геометрической фигурой куб, формировать умение находить в окружающей обстановке предметы в форме куба;

- закреплять знание порядкового и количественного счета до 6, закрепить соотношение числа с количеством предметов, устанавливать соотношения между предметами по размеру, цвету, умение определять геометрические фигуры на ощупь, закрепить знание цветов,понятий «тяжелый», «легкий».

 Воспитательная:

 - воспитывать умение работать в коллективе.

Коррекционная:

- развивать вариативность мышления, внимание, память, речь, фантазию, формировать навыки самоконтроля

- развивать зрительно-моторную координацию, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Материал:

Демонстрационный: куб, предметы, имеющие форму куба, атрибуты теневого театра, числовой куб, весы, кубики разного размера, цвета, материала.

Раздаточный: кубы разного размера, мешочки, карточки с заданием, карандаши.                    

Этапы работы.

1.Педагогическая  кинезиология «Перекрестные шаги».

2. Знакомство с кубом. Статическое положение – стоя.

3. Исследовательская деятельность. Статическое положение -  стоя возле столов.

4. Теневой театр. Статическое положение  - сидя на стульчиках.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Работа с карточками. Статическое положение – сидя за столами.

7. Д\ упражнение «Найди похожее на куб». Статическое положение  - стоя.

8. Д\ игра «Цифра спряталась». Статическое положение  - сидя на стульчиках.

 9. Физминутка.

10. Д\ игра «Числовой кубик».  Статическое положение  - сидя на ковре.

11. Д\ игра «Сосчитай на ощупь». Статическое положение – сидя на ковре.

12. Релаксация «Полет на воздушном шаре». Статическое положение – лежа на ковре.

13. Итог занятия

14. Рефлексия.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

 Педагогическая  кинезиология «Перекрестные шаги» - дети выполняют перекрестные шаги, касаясь локтем правой руки  коленки левой ноги под счет (прямой и обратный до пяти).

2. Знакомство с кубом. Статическое положение – стоя.

- Ребята, посмотрите на предметы, лежащие на столе. Что это? Кубики. Правильно, эти предметы  похожи на кубики, а правильно сказать на куб.

- Возьмите в руки куб и потрогайте  руками. Что интересного вы заметили? Они одинаковые? Нет.

-Чем они отличаются друг от друга? Цветом, размером.

- А еще эти кубы отличаются материалом, из которого они сделаны.

Из какого материала они сделаны? Из дерева, пластмассы, ткани, резины.

3. Исследовательская деятельность. Статическое положение -  стоя возле столов.

А сейчас мы с вами будем исследователями и попробуем узнать, какой кубик тяжелее: большой пластмассовый или маленький деревянный.

- Как вы думаете, почему деревянный кубик оказался тяжелее?

Подвести детей к тому, что пластмассовый кубик внутри пустой.

4. Теневой театр. Статическое положение  - сидя на стульчиках.

На экран отбрасывается тень куба – квадрат.

- Ребята, что вы видите?  (Квадрат)

- Скажите, чем отличается квадрат от других фигур?  (У него все стороны равны и есть 4 угла).

- Чем эта фигура отличается от куба?

- Положите на лист бумаги квадрат и куб. Посмотрите: квадрат целиком уместился на площади листа, а куб нет.

- В этом их главное отличие: квадрат – фигура плоская, а куб  - объемная.

5. Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5, - стали пальчики играть

Этот пальчик – рисовал.

Этот пальчик прыгать стал,

Этот пальчик – в мяч играл,

Этот пальчик – наблюдал,

Этот пальчик – вырезал.

6. Работа с карточками. Статическое положение – сидя за столами.

Перед вами кубы, их сфотографировали. Найдите правильную фотографию кубов и проведите к ней линию.

- Почему вы выбрали именно эту фотографию?

7. Д\ упражнение «Найди похожее на куб». Статическое положение  - стоя.

Посмотрите на предметы, расположенные в группе и назовите те, которые похожи на куб.

У меня лежат кубы. Назовите их цвет. Что бывает синего, красного, зеленого, желтого цвета?

8. Д\ игра «Цифра спряталась». Статическое положение  - сидя на стульчиках.

А сейчас поиграем в игру «Цифра спряталась»

 -Закройте глаза, а теперь откройте, куба с какой цифрой не хватает?

 9. Физминутка.

Называли кубы по порядку,

Теперь всех приглашаю на зарядку,

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки - раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка - раз, два, три.

10. Д\ игра «Числовой кубик».  Статическое положение  - сидя на ковре.

У меня в руках кубик, я его кидаю и показываю число. Вам нужно назвать соседей этого числа.

11. Д\ игра «Сосчитай на ощупь». Статическое положение – сидя на ковре.

Перед вами лежат мешочки, в них лежат кубы, посчитайте, сколько кубов лежит в ваших мешочках,  и подберите соответствующую цифру.

12. Релаксация «Полет на воздушном шаре». Статическое положение – лежа на ковре.

- Мы отдыхаем. Тело расслаблено. Мы спокойны, Мы поднимаемся над весенней полянкой, здесь растут красивые цветы. Порхают бабочки. Мы любуемся ими. Нам радостно.

13. Итог.

- Вам понравилось то, что мы сегодня делали? Что было самым интересным?  А что трудным?

14. Рефлексия.

Кому понравилось заниматься, и все задания были легкими    – возьмите красный куб, а кому не понравилось – синий.

Конспект  НОД по развитию элементарных математических

представлений в средней группе.

Тема: «Куб. Формирование представлений о кубе».

                                                         Васина Ю.В., воспитатель

   ДОУ  ЦРР - детский сад № 3

                                                              «Снежинка»  г. Нерюнгри  

                                                    Республика Саха (Якутия).

Цели:

Обучающая:

- познакомить детей с геометрической фигурой куб, формировать умение находить в окружающей обстановке предметы в форме куба;

- закреплять знание порядкового и количественного счета до 5, закрепить соотношение числа с количеством предметов, устанавливать соотношения между предметами по размеру, цвету, умение определять геометрические фигуры на ощупь, закрепить знание цветов, «соседей» числа, понятий «тяжелый», «легкий».

 Воспитательная:

 - воспитывать умение работать в коллективе.

Коррекционная:

- развивать вариативность мышления, внимание, память, речь, фантазию, формировать навыки самоконтроля

- развивать зрительно-моторную координацию, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Материал:

Демонстрационный: куб, предметы, имеющие форму куба, атрибуты теневого театра, числовой куб, весы, кубики разного размера, цвета, материала.

Раздаточный: кубы разного размера, мешочки, карточки с заданием, карандаши.                    

Этапы работы.

1.Педагогическая  кинезиология «Перекрестные шаги».

2. Знакомство с кубом. Статическое положение – стоя.

3. Исследовательская деятельность. Статическое положение -  стоя возле столов.

4. Теневой театр. Статическое положение  - сидя на стульчиках.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Работа с карточками. Статическое положение – сидя за столами.

7. Д\ упражнение «Найди похожее на куб». Статическое положение  - стоя.

8. Д\ игра «Цифра спряталась». Статическое положение  - сидя на стульчиках.

 9. Физминутка.

10. Д\ игра «Числовой кубик».  Статическое положение  - сидя на ковре.

11. Д\ игра «Сосчитай на ощупь». Статическое положение – сидя на ковре.

12. Релаксация «Полет на воздушном шаре». Статическое положение – лежа на ковре.

13. Итог занятия

14. Рефлексия.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

 Педагогическая  кинезиология «Перекрестные шаги» - дети выполняют перекрестные шаги, касаясь локтем правой руки  коленки левой ноги под счет (прямой и обратный до пяти).

2. Знакомство с кубом. Статическое положение – стоя.

- Ребята, посмотрите на предметы, лежащие на столе. Что это? Кубики. Правильно, эти предметы  похожи на кубики, а правильно сказать на куб.

- Возьмите в руки куб и потрогайте  руками. Что интересного вы заметили? Они одинаковые? Нет.

-Чем они отличаются друг от друга? Цветом, размером.

- А еще эти кубы отличаются материалом, из которого они сделаны.

Из какого материала они сделаны? Из дерева, пластмассы, ткани, резины.

3. Исследовательская деятельность. Статическое положение -  стоя возле столов.

А сейчас мы с вами будем исследователями и попробуем узнать, какой кубик тяжелее: большой пластмассовый или маленький деревянный.

- Как вы думаете, почему деревянный кубик оказался тяжелее?

Подвести детей к тому, что пластмассовый кубик внутри пустой.

4. Теневой театр. Статическое положение  - сидя на стульчиках.

На экран отбрасывается тень куба – квадрат.

- Ребята, что вы видите?  (Квадрат)

- Скажите, чем отличается квадрат от других фигур?  (У него все стороны равны и есть 4 угла).

- Чем эта фигура отличается от куба?

- Положите на лист бумаги квадрат и куб. Посмотрите: квадрат целиком уместился на площади листа, а куб нет.

- В этом их главное отличие: квадрат – фигура плоская, а куб  - объемная.

5. Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5, - стали пальчики играть

Этот пальчик – рисовал.

Этот пальчик прыгать стал,

Этот пальчик – в мяч играл,

Этот пальчик – наблюдал,

Этот пальчик – вырезал.

6. Работа с карточками. Статическое положение – сидя за столами.

Перед вами кубы, их сфотографировали. Найдите правильную фотографию кубов и проведите к ней линию.

- Почему вы выбрали именно эту фотографию?

7. Д\ упражнение «Найди похожее на куб». Статическое положение  - стоя.

Посмотрите на предметы, расположенные в группе и назовите те, которые похожи на куб.

У меня лежат кубы. Назовите их цвет. Что бывает синего, красного, зеленого, желтого цвета?

8. Д\ игра «Цифра спряталась». Статическое положение  - сидя на стульчиках.

А сейчас поиграем в игру «Цифра спряталась»

 -Закройте глаза, а теперь откройте, куба с какой цифрой не хватает?

 9. Физминутка.

Называли кубы по порядку,

Теперь всех приглашаю на зарядку,

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки - раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка - раз, два, три.

10. Д\ игра «Числовой кубик».  Статическое положение  - сидя на ковре.

У меня в руках кубик, я его кидаю и показываю число. Вам нужно назвать соседей этого числа.

11. Д\ игра «Сосчитай на ощупь». Статическое положение – сидя на ковре.

Перед вами лежат мешочки, в них лежат кубы, посчитайте, сколько кубов лежит в ваших мешочках,  и подберите соответствующую цифру.

12. Релаксация «Полет на воздушном шаре». Статическое положение – лежа на ковре.

- Мы отдыхаем. Тело расслаблено. Мы спокойны, Мы поднимаемся над весенней полянкой, здесь растут красивые цветы. Порхают бабочки. Мы любуемся ими. Нам радостно.

13. Итог.

- Вам понравилось то, что мы сегодня делали? Что было самым интересным?  А что трудным?

14. Рефлексия.

Кому понравилось заниматься, и все задания были легкими    – возьмите красный куб, а кому не понравилось – синий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Сказочная математика"

Данное занятие проводится в феврале ( в конце учебного года). Занятие построено по мотивам сказки "Снежная королева", что позволяет детям быть постоянно активными на занятии, за счет динамичного сюжет...

Конспект занятия по математике на тему"Формирование представлений о частях и времени суток"

Данный конспект предназначен для развития математических представлений детей средней группы компенсирующей направленности...

Занятие по математике по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Программное содержание: - учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием числа 9.- формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел 8< 9 на 1, 9>8 на 1.- совершенст...

Конспект занятия по математике в старшей группе.Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Провела Седова О. А. 09.03.2021.- 11.03.2021.Литература. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Ст...

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в страну математики» Цель: закрепление математических знани...