Конспект занятия по ФЭМП-"Путешествие в страну сообразилия"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №17 «Малютка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект занятия по ФЭМП
для детей старшей группы
«Путешествия в страну Сообразилия»
подготовила воспитатель:
Гадельшина Ирина Музагитовна.
2019г.
Программное содержание:
Цель: Продолжать формировать умения детей понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов и закрепить навыки счета в пределах 10.
Задачи: Расширять знания детей о последовательности дней недели, времен и месяцев года.
Упражнять детей в решении задач.
Уточнить знания детей о геометрических фигурах.
Развивать умение ориентироваться на плоскости.
Развивать у детей речь, логическое мышление, внимание, память, сосредоточенность.
Воспитывать интерес к занятиям математикой, чувство взаимовыручки.
Демонстрационный материал:
Цифры от 0 до 9; математические знаки +, =, - ; геометрические фигуры; картина для ориентации на плоскости ; предметные картинки для решения задач; карточки с заданиями.
Раздаточный материал: цифры от 0 до 9, арифметические знаки, лист бумаги, набор геометрических фигур, счетные палочки, карточки
Предварительная работа: счет в пределах 10; решение задач с опорой на наглядность; повторение названий дней недели и времен года; ориентирование в пространстве и на плоскости.
Ход занятия
Педагог: Ребята! Мы сегодня отправимся путешествовать в страну «Сообразилию». Ее жители приглашают нас к себе в гости. Они приготовили для вас интересные задания. Перед нами волшебные ворота, чтобы пройти через них, необходимо ответить на несколько вопросов, показать какие мы умные, сообразительные. В стране “Сообрввзилия” живут только сообразительные люди. Давайте мы тоже покажем, что мы тоже сообразительные и умные ребята.
Педагог: Вы готовы?
Дети: Да.
Педагог: Итак, внимание! Какое сейчас время года?
Дети: (весна)
Педагог: Перечисли все весенние месяцы.
Дети: (март, апрель, май).
Педагог: Назови дни недели.
Дети: (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
Педагог: Сегодня какой день недели
Дети: (вторник)?
Педагог: Почему ты так думаешь?
Дети: (потому что вчера был понедельник, а завтра будет среда).
Педагог: А сейчас я вам ребята предлагаю поиграть.
Игра «Назови лишнее слово»
- +, - , пятница, равно, (пятница).
- Круг, квадрат, декабрь, овал (декабрь).
- Утро, день, зима, ночь, вечер (зима).
Педагог: Посмотрите, а здесь волшебные ворота, через которые мы попадем в страну «Сообразилию» .
(дети проходят через ворота парами).
Педагог: Что нам необходимо иметь при себе, чтобы не заблудиться?
Дети: (Карту этой страны).
Педагог: Вижу карту , давайте вместе разберемся что где находится на этой карте.
(повторение понятий право, лево, верх, низ, над, под.)
Педагог: Молодцы, вы справились с заданием!
А в этой стране каждому из вас приготовлено место, но чтобы до них добраться, нам надо выложить себе дорожку из цветных камней. Камни не простые, с цифрами, ваша задача выложить их по порядку от 1 до 10.
( дети выкладывают карточки с цифрами по порядку)
Педагог: Вы справились с этими заданиями, садитесь на свои места.
(дети проходят за столы и садятся)
Педагог: Ребята вот и первое наше задание которое приготовили нам жители это страны .
«Покажи правильно геометрические фигуры».
Педагог: (пркажите фигуру красного цвета, желтого, зеленого, синего, коричневого…)
(дети поднимают карточки и показывают геометрические фигуры ) Педагог: Следующая задания.
«Ориентировка на листе».
(перед детьми лежат листочки и геометрическими фигуры)
Педагог: В правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол – треугольник, в правый нижний угол – прямоугольник, в левый верхний угол – круг, в середину листа – овал.
Педагог: Ребята молодцы. Вы справились и с этим заданием, наша путешествия продолжается.
Педагог: Посмотрите вот еще одно задания.
«Сравни количество предметов».
- сравнивают предметные картинки 6 и 4, 3 и 2, 5 и 5;
- на карточках самостоятельно сравнить гусениц.
Физ.минутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Педагог: Вот мы с вами отдохнули , можно двигаться дальше. Следующая
задания.
«Домино»
(Соединить рисунки слева с рисунками с правой стороны, так чтобы количество морковок соответствовало количеству точек). Поменяться с соседом карточками и проверить друг друга.
Педагог: Ребята будьте внимательны, слушаем следующие задания.
« Реши задачу»
Задача 1: «Медвежонку подарили 6 воздушных шарика, пока он шел домой, 1шарик у него улетел. Сколько шариков у него осталось?
Дети: (5)
Задача 2: « В магазине игрушек на полке стояло 3 мышонка и 2 неваляшки. Сколько всего игрушек стояло на полке?
Дети: (5)
Педагог: Молодцы ребята все правильно. Вы справились со всеми заданиями, какие вы сообразительные ребята.
Наше путешествие по стране «Сообразилия» подошло к концу. Сейчас пора возвращаться домой, но для того что бы вернутся нам нужно построить мостик из счетных палочек.
«Логическое задание»
( дети с счетных палочек складывают мостик по образцу)
(дети пальцами рук имитируют шаги, сначала правой потом левой рукой)
Педагог: Вот мы с вами уже в детском саду.
Давайте мы поговорим о своих впечатлениях.
Что вам больше всего запомнилось и почему? А что вам понравилось? Что для вас было трудным?
И мне понравилось, как мы с вами путешествовали. Преодолевали много препятствий, где вы себя показали внимательными, умными, сообразительными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Занятие по развитию математических представлении....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Блоков"
Конспект по математике в старшей группе....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну " Математика"
Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактического материала " Дары Фребеля" КонспектОрганизованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элемента...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математика"
Дети в игровой форме смогут закрепить знания о геметрических фигурах, прямого и обратного счета в пределах 10; при решении задач пользоваться знаками действий плюс (+) и минус (-). Закрепят умение ори...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
.Тема «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речев...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Профессий"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему профессии...