Конспект занятия по ФЭМП-"Путешествие в страну сообразилия"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Малютка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

 

Конспект занятия по ФЭМП

для детей старшей группы

«Путешествия в страну Сообразилия»

подготовила воспитатель:

Гадельшина Ирина  Музагитовна.

                         2019г.

Программное содержание:

Цель:  Продолжать формировать умения детей понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов и закрепить навыки счета в пределах 10.

     

   Задачи: Расширять знания детей о последовательности дней недели, времен и месяцев года.

Упражнять детей в решении задач.

Уточнить знания детей о геометрических фигурах.

Развивать умение ориентироваться на плоскости.

         Развивать у детей речь, логическое мышление, внимание, память, сосредоточенность.

Воспитывать интерес к занятиям математикой, чувство взаимовыручки.

Демонстрационный материал:

Цифры от 0 до 9; математические знаки +, =, - ;  геометрические фигуры; картина для ориентации на плоскости ; предметные картинки для решения задач; карточки с заданиями.

Раздаточный материал: цифры от 0 до 9, арифметические знаки, лист бумаги, набор геометрических фигур,  счетные палочки, карточки

         

          Предварительная работа:  счет  в пределах 10; решение задач с опорой на наглядность; повторение названий дней недели и времен года; ориентирование в пространстве и на плоскости.

                                             Ход занятия

Педагог:        Ребята! Мы сегодня отправимся путешествовать в страну «Сообразилию». Ее жители приглашают нас к себе в гости. Они приготовили для вас интересные задания.  Перед нами волшебные ворота, чтобы пройти через них, необходимо ответить на несколько вопросов, показать какие мы умные, сообразительные. В стране “Сообрввзилия” живут только сообразительные люди. Давайте мы тоже покажем, что мы тоже сообразительные и умные ребята.

Педагог: Вы готовы?

Дети:  Да.

Педагог: Итак, внимание! Какое сейчас время года?

Дети: (весна)

Педагог: Перечисли все весенние месяцы.

Дети: (март, апрель, май).

Педагог: Назови дни недели.

 Дети: (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

Педагог: Сегодня какой день недели

Дети:  (вторник)?

Педагог: Почему ты так думаешь?

Дети:  (потому что вчера был понедельник, а завтра будет среда).

Педагог: А сейчас я вам ребята предлагаю поиграть.         

                               Игра «Назови лишнее слово»

  1. +, - , пятница, равно, (пятница).
  2. Круг, квадрат, декабрь, овал (декабрь).
  3. Утро, день, зима, ночь, вечер (зима).

Педагог: Посмотрите, а здесь волшебные ворота, через которые мы попадем в страну «Сообразилию» .

                           (дети проходят через ворота парами).

Педагог: Что нам необходимо иметь при себе, чтобы не заблудиться?

Дети:   (Карту этой страны).  

 Педагог: Вижу карту , давайте вместе разберемся что где находится на этой карте.

                   (повторение понятий право, лево, верх, низ, над, под.)

Педагог: Молодцы, вы справились с заданием!

А в этой стране каждому из вас приготовлено место, но чтобы до них добраться, нам надо выложить себе дорожку из цветных камней. Камни не простые, с цифрами, ваша задача выложить их по порядку от 1 до 10.

               ( дети выкладывают карточки с цифрами по порядку)

Педагог: Вы справились с этими заданиями, садитесь на свои места.

                          (дети проходят за столы и садятся)

Педагог: Ребята вот и первое наше задание которое приготовили нам жители это страны .

                   «Покажи правильно геометрические фигуры».

Педагог: (пркажите фигуру красного цвета, желтого, зеленого, синего, коричневого…)

       (дети поднимают карточки и показывают геометрические фигуры )      Педагог: Следующая задания.

                                  «Ориентировка на листе».

(перед детьми лежат листочки и геометрическими фигуры)

Педагог:  В   правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол – треугольник, в правый нижний угол – прямоугольник, в левый верхний угол – круг, в середину листа – овал.

Педагог:  Ребята молодцы. Вы справились и с этим заданием, наша путешествия продолжается.

Педагог:  Посмотрите вот еще одно задания.

                                «Сравни количество предметов».

              - сравнивают предметные картинки 6 и 4, 3 и 2, 5 и 5;

                  - на карточках самостоятельно сравнить гусениц.

                                                 Физ.минутка.

                          Быстро встаньте, улыбнитесь,

                          Выше, выше потянитесь.

                          Ну-ка, плечи распрямите,

                          Поднимите, опустите.

                         Влево, вправо повернулись,

                         Рук коленями коснулись.

                         Сели-встали, сели-встали

                         И на месте побежали.

Педагог:  Вот мы с вами отдохнули , можно двигаться  дальше. Следующая

 задания.

                                                  «Домино»

(Соединить рисунки слева с рисунками с правой стороны, так чтобы количество морковок соответствовало количеству точек). Поменяться с соседом карточками и проверить друг друга.

 Педагог:  Ребята будьте  внимательны, слушаем следующие  задания.                                     

                                                 « Реши задачу»

Задача 1: «Медвежонку подарили 6 воздушных шарика, пока он шел домой, 1шарик у него улетел. Сколько шариков у него осталось?

Дети:  (5)

Задача 2: « В магазине игрушек на полке стояло 3 мышонка и 2 неваляшки. Сколько всего игрушек стояло на полке?

Дети:  (5)

Педагог:  Молодцы ребята все правильно. Вы справились со всеми заданиями, какие вы сообразительные ребята.

Наше путешествие по стране «Сообразилия» подошло к концу. Сейчас  пора возвращаться  домой, но для того что бы вернутся нам нужно построить мостик из счетных палочек.

                                          «Логическое задание» 

( дети с  счетных палочек складывают мостик по образцу)

(дети пальцами рук имитируют шаги, сначала  правой потом левой рукой)

Педагог:  Вот мы с вами уже в детском саду. 

Давайте мы поговорим о своих впечатлениях.

Что вам больше всего запомнилось и почему? А что вам понравилось? Что для вас было трудным?

И мне понравилось, как мы с вами путешествовали. Преодолевали много препятствий, где вы себя показали внимательными, умными, сообразительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Занятие по развитию математических представлении....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Блоков"

Конспект по математике в старшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну " Математика"

Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактического материала " Дары Фребеля" КонспектОрганизованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элемента...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математика"

Дети в игровой форме смогут закрепить знания о геметрических фигурах, прямого и обратного счета в пределах 10; при решении задач пользоваться знаками действий плюс (+) и минус (-). Закрепят умение ори...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

.Тема «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речев...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Профессий"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на  тему профессии...