Путешествие в математическую страну
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Молоствова Наталия Николаевна

Конспект НОД по образовательной области "Позновательное развитие" в младшей дошкольной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/01b9/000272b8-0ddcb0d6/hello_html_m4de1e08e.png

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №116 «Родничок» общеразвивающего

вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект НОД по образовательной области

«Познавательное развитие»

в младшей дошкольной группе

«Путешествие

в математическую страну»

Составитель:

воспитатель

Молоствова Н.Н.

Чебоксары 2018

Задачи:

Образовательные: закреплять умения по всему пройденному материалу: состав числа в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка в пространстве; различать геометрические фигуры;

закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5;

закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

учить сравнению и уравниванию двух групп предметов;

продолжать составление закономерностей и геометрических фигур из счётных палочек;

учить соотносить цифру с количеством предметов;

Развивающие: совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года);

развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)

Воспитательные:

воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать.

Оборудование и материалы:

Волшебный сундучок, мяч, «кочки» с цифрами, домик с замком, ключик, геометрические фигуры, счётные палочки, конфеты.

Ход занятия:

В-ль: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся» (Дети здороваются)

В-ль: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Ну-ка попробуйте открыть.

Никак не можем, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка: «Ключ от шкатулки найдете в сказочной математической стране!»

Что будем делать?

Дети: Отправимся за ключом.

В-ль: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.

В-ль: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю отправиться при помощи волшебства:

-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

 Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

 Глаза закроем, скажем: «Ах!»

 И окажемся в гостях».

1 задание.

- Посмотрите впереди речка течет, но нам нужно перейти через нее, перепрыгивая строго по камушкам, на которых нарисованы цифры от 1 до 5. Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры (дети прыгают и называют цифры). Молодцы! Справились.

2 задание.

Игра: «Закончи предложение» (с мячом)

-Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)

-Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

-Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

-В садик мы идем утром, а из сада…(вечером)

-Катаемся на коньках зимой, а купаемся… (летом)

-Солнце светит днём, а луна... (ночью)

-Весной листья распускаются, а опадают с деревьев… (осенью)

-Какое за окном время года? (весна)

-Скажите-ка, а какое время года наступает после зимы? (весна)

-А после весны? (лето)

-А за летом какое время года придет? (осень)

-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.

3 задание.

А теперь, ребята, я предлагаю вам отправиться дальше. Для этого вам нужно присаживаться на свои места.

- Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили. Молодцы! А теперь кто мне хочет посчитать обратный счет (ответы детей).

-А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5?

-Между 3 и 5стоит цифра 4.

-Какую цифру вы поставили между 1 и 3?

-Между 1 и 3 стоит цифра 2.

-Какую цифру вы поставили между 2 и 4?

-Между 2 и 4 стоит цифра 3.

Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

       Физкультминутка

– А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения).

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

4 задание.

Игра «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкий

Громкий – тихий

Мокрый – сухой

Чистый – грязный

Широкий – узкий

Сильный – слабый

Большой – маленький

Узкий – широкий

Влево – вправо

Впереди – сзади

Внизу – вверху

Горячий – холодный

5 задание.

- Ключик мы так и не нашли, давайте с вами пройдём дальше. На полу путаница из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Что же это такое? Смотрите здесь какой-то лист. (Читает). Можно наступать только на те фигуры, из которых состоит домик.

- Из каких фигур состоит домик (квадрат и треугольник).

- Значит вперёд, наступаем только на квадрат и треугольник.

6 задание.

- Дорожка привела нас к домику, в котором спрятан ключик, но на двери весит замок. Он откроется, если мы выполним следующее задание. Перед вами счетные палочки. Ребята, из счетных палочек нужно сложить геометрические фигуры треугольник и квадрат.

- Дети, сколько палочек потребовалось, чтобы сложить треугольник, квадрат? (ответы детей).

 

- Молодцы! Посмотрите, а в домике действительно спрятан ключик. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к шкатулке!

Послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И в садик вернёмся.

- Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!

Ну а теперь, когда мы все задания выполнили, давайте откроем наш волшебный сундучок. Что-то не открывается замок.

Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок» - дети по тексту выполняют движения)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Повертели… и открыли.

Сундучок открывается, в нём лежат конфеты. Воспитатель угощает детей.



Предварительный просмотр:

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/01b9/000272b8-0ddcb0d6/hello_html_m4de1e08e.png

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №116 «Родничок» общеразвивающего

вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект НОД по образовательной области

«Познавательное развитие»

в младшей дошкольной группе

«Путешествие

в математическую страну»

Составитель:

воспитатель

Молоствова Н.Н.

Чебоксары 2018

Задачи:

Образовательные: закреплять умения по всему пройденному материалу: состав числа в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка в пространстве; различать геометрические фигуры;

закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5;

закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

учить сравнению и уравниванию двух групп предметов;

продолжать составление закономерностей и геометрических фигур из счётных палочек;

учить соотносить цифру с количеством предметов;

Развивающие: совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года);

развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)

Воспитательные:

воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать.

Оборудование и материалы:

Волшебный сундучок, мяч, «кочки» с цифрами, домик с замком, ключик, геометрические фигуры, счётные палочки, конфеты.

Ход занятия:

В-ль: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся» (Дети здороваются)

В-ль: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Ну-ка попробуйте открыть.

Никак не можем, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка: «Ключ от шкатулки найдете в сказочной математической стране!»

Что будем делать?

Дети: Отправимся за ключом.

В-ль: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.

В-ль: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю отправиться при помощи волшебства:

-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

 Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

 Глаза закроем, скажем: «Ах!»

 И окажемся в гостях».

1 задание.

- Посмотрите впереди речка течет, но нам нужно перейти через нее, перепрыгивая строго по камушкам, на которых нарисованы цифры от 1 до 5. Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры (дети прыгают и называют цифры). Молодцы! Справились.

2 задание.

Игра: «Закончи предложение» (с мячом)

-Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)

-Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

-Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

-В садик мы идем утром, а из сада…(вечером)

-Катаемся на коньках зимой, а купаемся… (летом)

-Солнце светит днём, а луна... (ночью)

-Весной листья распускаются, а опадают с деревьев… (осенью)

-Какое за окном время года? (весна)

-Скажите-ка, а какое время года наступает после зимы? (весна)

-А после весны? (лето)

-А за летом какое время года придет? (осень)

-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.

3 задание.

А теперь, ребята, я предлагаю вам отправиться дальше. Для этого вам нужно присаживаться на свои места.

- Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили. Молодцы! А теперь кто мне хочет посчитать обратный счет (ответы детей).

-А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5?

-Между 3 и 5стоит цифра 4.

-Какую цифру вы поставили между 1 и 3?

-Между 1 и 3 стоит цифра 2.

-Какую цифру вы поставили между 2 и 4?

-Между 2 и 4 стоит цифра 3.

Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

       Физкультминутка

– А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения).

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

4 задание.

Игра «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкий

Громкий – тихий

Мокрый – сухой

Чистый – грязный

Широкий – узкий

Сильный – слабый

Большой – маленький

Узкий – широкий

Влево – вправо

Впереди – сзади

Внизу – вверху

Горячий – холодный

5 задание.

- Ключик мы так и не нашли, давайте с вами пройдём дальше. На полу путаница из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Что же это такое? Смотрите здесь какой-то лист. (Читает). Можно наступать только на те фигуры, из которых состоит домик.

- Из каких фигур состоит домик (квадрат и треугольник).

- Значит вперёд, наступаем только на квадрат и треугольник.

6 задание.

- Дорожка привела нас к домику, в котором спрятан ключик, но на двери весит замок. Он откроется, если мы выполним следующее задание. Перед вами счетные палочки. Ребята, из счетных палочек нужно сложить геометрические фигуры треугольник и квадрат.

- Дети, сколько палочек потребовалось, чтобы сложить треугольник, квадрат? (ответы детей).

 

- Молодцы! Посмотрите, а в домике действительно спрятан ключик. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к шкатулке!

Послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И в садик вернёмся.

- Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!

Ну а теперь, когда мы все задания выполнили, давайте откроем наш волшебный сундучок. Что-то не открывается замок.

Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок» - дети по тексту выполняют движения)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Повертели… и открыли.

Сундучок открывается, в нём лежат конфеты. Воспитатель угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв разновозрастной группе   «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»...