Перспективный план работы по формированию элементарных математических представлений
рабочая программа по математике

Тягненко Татьяна Ивановна

Перспективный план работы  по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы  по формированию элементарных математических представлений

СТАРШАЯ  ГРУППА

Специально организованная деятельность.

Развитие логического мышления в свободной

самостоятельной деятельности.

Тематика занятия.

Игры и игровые упражнения,

игры на развитие логического мышления.

С Е Н Т Я Б Р Ь

Занятие 1. 

Цель: познакомить с блоками Дьенеша; упражнять в счёте и отсчёте от одного до пяти; в счёте на слух; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; ориентироваться в пространстве; закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), цвета; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

«На что похоже?» - выбрать геометрическую фигуру, на которую похож тот или иной овощ.

«Цепочка» - от произвольно выбранной фигуры построить как можно более длинную цепочку:

- чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины);

- чтоб рядом не было одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру, по размеру и форме и т.д.)

- чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - учить объединять предметы в группы.

 Упражнения на овладение навыками классификации:

«Из каких кругов выпали эти фигуры?»

«В каждом множестве найди лишнюю фигуру»

Занятие 2.

Цель: закреплять представление у детей об образовании чисел 4 и 5; упражнять в счете и отсчёте в пределах пяти, в счёте на слух; упражнять в установлении соответствия между количеством звуков и предметов; раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова «самый большой», «большой», «самый маленький», «маленький»; упражнять в счёте на ощупь; развивать умение выполнять задачу самостоятельно; закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), основных цветов; учить ориентироваться на листе бумаги; развивать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать элементы самоконтроля.

«Покажи столько палочек, сколько услышишь звуков».

«Собери фигуры» (с использованием блоков Дьенеша) – командная.

Работа со счётными палочками. Задание № 1.

Игровое упражнение «Нарисуй недостающую четвёртую фигуру»

Упражнения на овладение навыками классификации:

«Обведи карандашом два множества»

Выкладывание из счётных палочек квадрата, треугольника.

«Второй ряд» - построить второй  ряд (под верхним рядом произвольно выложенных 5-6 фигур), так, чтобы под верхней оказалась фигура другой формы (цвета, размера); такой же формы, но другого цвета (размера; другая по цвету и размеру  и т.п.)

Занятие 3.

Тема: «Цифры»

Цель - познакомить с цифрами 1, 2; учить устанавливать соответствие между совокупностью предметов, числом и цифрой; упражнять в счёте и отсчёте  в пределах пяти; в сравнении предметов по длине и ширине, ориентировка на листе бумаги; развивать умение выполнять инструкции с предметами в определённой последовательности; развивать умение классифицировать.

«Найди такую же» (по цвету, длине, ширине)

Упражнения на овладение навыками классификации:

«Обведи карандашом два множества»

Занятие 4.

Тема «Палочки Х.Кюизенера. Число и цифра 0»

Цель – познакомить детей с палочками Х.Кюизенера; учить различать их по цвету и длине; составлять из них геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник); учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5; ориентироваться в пространстве.

«Моделируем квадрат», «Моделируем прямоугольник» - выкладывание из палочек Кюизенера квадрат, треугольник, прямоугольник разными способами..

Игры подготовительного этапа обучения:

 -найди и покажи такую же палочку;

- отбери все красные (синие, жёлтые и т.п.) палочки;

- найди самую короткую (длинную);

«Строим дорожку» (по 3-4 человека),

О К Т Я Б Р Ь

Занятие 5.

Цель – закреплять способ образования чисел три и четыре; закреплять навыки счёта и отсчёта предметов; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине ;

 

«Это не так» - сравнение предметов по длине и ширине.

Игра «Танграм» - отобрать все треугольники, сосчитать, сравнить по размеру.

Игры с палочками Кюизенера:

«Дом и мебель для матрёшек» - игра-конструирование из палочек Кюизенера (разные по высоте)

Занятие 6.

Тема «Цифры 3,4. палочки Кюизенера»

Цель – продолжать учить детей считать до пяти; познакомить детей с цифрами 3 и 4; осваивать состав  комплекта: цвета, соотношение палочек по размеру; закреплять умение сравнивать предметы по длине.

Упражнения на сравнение палочек Кюизенера по длине (найди самую короткую, сравни жёлтую, фиолетовую и розовую и другие)

Игра-конструирование – построить ступеньки, счёт от одного до четырёх, вниз от четырёх до одного.

Упражнения на овладение навыками классификации:

«Обведи карандашом три множества»

Занятие 7.

Тема «Цифры 1,2,3,4»

Цель –  знакомство с овалом; учить различать круг и овал; упражнять в счёте предметов на слух, в сравнении предметов по высоте; учить складывать разрезные геометрические фигуры; закрепить знание частей суток; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Дидактическая игра «Собери фигуру» (разрезные геометрические фигуры)

Игра-конструирование плоскостных изображений людей, животных, зданий из геометрических фигур по образцу и собственному замыслу.

Занятие 8.

Тема «Цифра 5. Образование чисел 6 и 7.Сравнение предметов по толщине»

Цель – познакомить детей с цифрой пять; показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счёт и отсчёт предметов в пределах 7; познакомить детей с символами, обозначающими  свойства блоков (толщина, размер); упражнять в определении расположения предметов от самого себя (впереди, сзади и т.д.);

Игра «Сделай узор» (с блоками Дьенеша) – по образцу и на слух.

«Загадка без слов» - на нахождение загаданной фигуры по карточке с символами.

Задание на анализ и синтез: «Закрась только тот предмет, который состоит из геометрических фигур справа. Объясни свой выбор»

«Запомни узор» - выкладывание узоров из блоков Дьенеша по памяти

(предварительно дети рассматривают карточку с образцом, которую показывает ведущий-ребёнок)

Занятие 9.

Тема «Число и цифра 6»

Цель – познакомить с цифрой 6; закрепить знание образования числа шесть; продолжать учить моделировать числа; учить словами определять положение предмета: «рядом», «сбоку»; развивать умение классифицировать.

Игра «Разноцветные вагончики» - соотносить цвет каждой палочки Кюизенера с определённым числом.

Логическая задача. «В корзине было 2 белых гриба, 3 опёнка и 6 яблок. Сколько фруктов было в корзинке?»

Работа с карточкой «Поиск недостающих фигур. Количество и счёт до 6» - «Дорисуй в пустых клеточках недостающую божью коровку»

«Назови скорее» (с мячом) - называние числа большего (меньшего) на единицу, чем  то, которое назвал ведущий. 

Н О Я Б Р Ь

 Занятие 10.

Тема «Четырёхугольник»

Цель – познакомить детей с признаками четырёхугольника; дать детям представление о том, что вести счёт предметов можно в разных направлениях: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; закрепить знание частей суток (утро, день, ночь, вечер); учить находить закономерность в расположении фигур; закрепить умение сравнивать палочки по длине; тренировать в умении согласовывать числительные один, одна с существительными.

Игры со счётными палочками.

- выложить квадрат (прямоугольник). Сколько палочек ты взял, чтобы выложить квадрат (прямоугольник).

- взять правой (левой) рукой 5 (4.3) палочки и положить их слева (справа0 от квадрата (прямоугольника).

Игра-конструирование из палочек Кюизенера. Составить лестницу из палочек: белой, голубой и жёлтой; оранжевой, бордовой и фиолетовой, найди среди них место для синей и чёрной палочек. Поднимись по лестнице, называя цвета ступенек через одну, а спускаясь – цвета каждой ступеньки.

Логическая задача (на счёт предметов)

Работа с карточкой «Поиск недостающих фигур. Ориентировка в пространстве» - «Дорисуй в пустых клеточках недостающий мяч»

«Один, одна» (с мячом) – на согласование существительного  мужского и женского рода с числительным.

Игровое упражнение «Какой фигуры недостаёт в нижнем ряду?»

Занятие 11.

Тема «Цифра 7. Прямой и обратный счёт до шести.»

Цель – познакомить с образованием числа семь и с цифрой 7.; упражнять в счёте на слух, прямом и обратном счёте в пределах шести; закреплять умение  сравнивать палочки по длине, образовывая относительные прилагательные (длиннее, короче)

Дидактическая игра «Угадай»

- я задумала самую короткую (длинную) палочку;

- я задумала палочку, короче (длиннее) жёлтой и т.п.

Работа с карточкой «Продолжи ряд цифр»

Задание на анализ и синтез: «Закрась только тот предмет, который состоит из геометрических фигур справа. Объясни свой выбор»

Составление четырёхугольников разных размеров и видов из счётных палочек.

Игровое упражнение «Поставь нужную цифру»

Занятие 12.

Тема «Счёт в пределах 7, работа с блоками Дьенеша.»

Цель – упражнять в счёте в пределах семи, в умении сопоставлять цифры с количеством выполненных упражнений; учить анализировать предметы сразу по трём свойствам (цвету, форме, размеру; цвету, размеру и толщине); развивать умение находить геометрические фигуры по знакам (с блоками Дьенеша);

Логические задачи:

- как при помощи одной палочки можно сложить треугольник;

- из двух – квадрат.

 «Кто назовёт больше» (командная игра)  - назвать как можно больше предметов заданной формы (квадратной, прямоугольной, овальной)

Счётные палочки. Задание: составление из 3 палочек треугольника, путём добавления 2 палочек – получение 2 равных треугольников (или ромба), прибавлением ещё 2 палочек – получение дополнительных фигур и счёт треугольников, трапеций, ромбов, четырёхугольников.

 «Дни недели» (игра с мячом) – первый (третий, пятый и т.п.) день недели; что раньше – вторник или среда; какой день после пятницы.

Занятие 13.

Тема «Счёт до 7. Цифры от 1 до 7.»

Цель – учить уравнивать по длине палочки разного цвета, добавляя палочку необходимой длины; продолжать учить считать до 7 и обратно, соотносить количество предметов с числом;.

«Счёт до семи и обратно» (с мячом)

- от 2 до 5

- от 7 до 4 и т.п.

- хлопни столько раз, какую  цифру покажу;

«Молчанка» ( карточки с цифрами):

- какое число между числами 3 и 5

- какое число является предыдущим  6

- какое число следует за числом 4

- покажи «соседей» числа 2

Счётные палочки: из 5 палочек составить 2 равных треугольника; из 7 палочек – 2 квадрата; из 7 – 3 треугольника (трапеция или четырехугольник)

Игра «Кто больше назовёт» - предметы квадратной (четырёхугольной, круглой) формы.

Д Е К А Б Р Ь

Занятие 14.

Тема: «Счёт до 7»

Цель – упражнять в счёте предметов, расположенных по-разному  в пределах 7; закрепить знание геометрических фигур; развивать активность и самостоятельность в поиске способов действия.

Игра «Расставь цифры»

Игра «Какой цифры не стало»

Работа с палочками Кюизенера:

- построить лесенку из 7 палочек, посчитать лесенки  снизу вверх (от 1 до 7) и сверху вниз (от 7 до 1);

- какая палочка длиннее – розовая или голубая (белая или розовая)? Что нужно сделать, чтобы розовая и голубая палочки стали одинаковые по длине?

Игра «Назови соседей»

Игра-конструирование «Выполни правильно» (с палочками Кюизенера) – выкладывание геометрических фигур из палочек на листе бумаги – по типу математического диктанта.

Словесная игра «Назови лишнее слово»

Занятие 15.

Тема: «Состав числа 7»

Цель – познакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел; упражнять в счёте предметов до 7; учить видоизменять фигуру путём добавления (пристроения) счётных палочек;

Игра со счётными палочками «Выложи фигуру»:

- из 3 палочек сложить треугольник;

- добавив 2 палочки, получить 2 треугольника; назвать полученную фигуру (ромб);

- добавить 2 палочки и сделать ещё один треугольник;  посчитать треугольники, ромбы, трапеции, все четырёхугольники;

Составление из палочек:

- из 10 палочек - 2 квадрата (большой и маленький);

- из 9 палочек – 5 треугольников

- из 10 палочек – 3 квадрата

- из 15 палочек – 5 квадратов

Занятие 16.

Тема: «Деление целого на части»

Цель – научить детей делить целое на 2 и 4 равные части путём складывания предметов (треугольника и прямоугольника) пополам (2 части) и ещё пополам (4 части), отражать в речи действия и результат деления;

Логическая игра «Покажи, сколько»  (с цифровыми карточками)

- сколько пальцев на правой руке?

- сколько глаз у светофора?

- сколько носов у двух кошек?

- сколько ушей у двух малышей?

- сколько лап у собаки? И т.п.

 Словесные логические задания «Весёлый счёт»

Составление из палочек (с использованием приёма переставления для получения другой фигуры):

- в составленном из 6 палочек домике переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;

- в фигуре из 5 квадратов (из 15 палочек) убрать 3 палочки, чтобы получилось 3 квадрата;

- в фигуре из 4 квадратов (из 12 палочек) убрать 2 палочки так, чтобы получилось 2 неравных квадрата;

Занятие 17.

Тема: Число и цифра 8.

Цель –  познакомить с образованием числа восемь и цифрой 8; учить соотносить цифру 8 с числом; считать в пределах 8. находить и называть «соседей» любого числа; учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно

Игры «Какой цифры не стало»,  «Живые цифры», «Вставь пропущенные цифры».

Игра «Какой фигуры не хватает»

Словесная логическая задача на смекалку.

«Сколько геометрических фигур в нарисованном жирафе?»

Игра с мячом «Назови правильно»

Игровое упражнение «Нарисуй столько точек, сколько показывает цифра»

Я Н В А Р Ь

Занятие 18.

Тема: «Состав чисел 5 и 6 из единиц»

Цель -  познакомить детей с фигурой овальной формы, различать круг и фигуру овальной формы; знакомить детей с составом числа из единиц на числах 5 и 6;  познакомить с  последовательностью дней недели; развивать логическое мышление;

Работа с палочками Кюизенера:

- называя по порядку палочки, говорить, какое число соответствует этой палочке;

- оставить на столе жёлтую палочку (число 5). Сложить это число из других палочек (голубая 2 и розовая – 3; 5 белых палочек, красная 4 и одна белая и т.д.)

То же с числом 6 – фиолетовая палочка.

Игра с мячом «Живая неделя»

Логическая задача на дни недели (с помощью числовых карточек): «Когда приедет мама?», «Когда пойдём в цирк?»

Дидактические игры на нахождение в предметах признаков сходства и различия.

Занятие 19.

Тема: «Число и цифра 9. Порядковый счёт в пределах 8»

Цель – познакомить с образованием числа девять и цифрой 9; учить считать в пределах 9; называть дни недели по порядку; продолжать учить называть предыдущее и последующее число; учить обратному счёту.

Игры: «Какой цифры не стало?». «Назови цифру (которая стоит до 4, после 5 и т.п.)», «Живая неделя»,

Работа с палочками Кюизенера:

- положи белые 2 палочки близко друг с другом. Найди в наборе такую палочку, которая была бы точно такой же длины, какую имеют белые палочки.

- работа с числом 3 и т.д. до 10.

Работа с карточкой «Поиск недостающих фигур. Количество и счёт до 8» - «Дорисуй в пустых клеточках недостающий домик»

Игра с мячом «Обратный счёт» - назвать число, на единицу меньше, чем загаданное.

Занятие 20.

Тема: «Сравнение предметов»

Цель – продолжать учить сравнивать предметы разной длины, высоты и устанавливать связь между величинами разного вида; упражнять в прямом и обратном счёте на ощупь;

«Найди пару» (с числовыми и цифровыми карточками)

Счёт пуговиц на карточке (в чехлах) на ощупь и называние, чего бывает столько же.

Игра «Танграм» - составление квадрата и изображения по замыслу.

Работа со счётными палочками. Задание № 5.

Работа с карточкой «Поиск недостающих фигур. Величина»  -  «Дорисуй в пустых клетках недостающую ёлочку»

Игра «Танграм» - составление из 2 больших треугольников квадрата, четырёхугольника, квадрата.

ФЕВРАЛЬ

Занятие 21.

Тема: «Счёт до 9»

Цель: упражнять в счёте до 9, уметь соотносить цифру с числом; познакомить с составом числа 9 из двух меньших чисел; продолжать учить составлять разные геометрические фигуры; закреплять понятия вчера, сегодня, завтра; развивать логическое мышление;

Игра с цифрами «Какой цифры не стало?»

Игра «Вчера, сегодня, завтра» (с мячом)

Игра «Танграм» - составление фигур по своему желанию.

Игровое упражнение «Продолжи ряд цифр»

Игра «Танграм» - составление из 2 маленьких треугольников квадрата, четырёхугольника, квадрата.

Занятие 22.

Тема: «Работа с палочками Х.Кюизенера. Блоки Дьенеша. Закрепление представлений о длине, о пространственных ориентирах.»

Цель: закрепить представление о длине (самая длинная, короче, самая короткая); пространственные ориентировки (справа, слева, посередине); упражнять в освоении состава числа;

Работа с палочками Кюизенера:

- составь одну палочку из жёлтой и бордовой так, чтобы жёлтая была справа (слева);

- составь одну палочку из чёрной, голубой и оранжевой так, чтобы голубая была посередине, а чёрная слева и т.п.

- возьмите по одной палочке каждого цвета и разложите их по порядку: от самой длинной до самой короткой;

- покажите палочку, которая лежит ниже бордовой, но выше оранжевой (ниже голубой, но выше жёлтой), между оранжевой и коричневой и т.п.

Работа с блоками Дьенеша.

- «Цепочка» - составить цепочку из 5 фигур так, чтобы рядом не было одинаковых фигур по цвету;  по форме).

- «Найди и покажи фигуру» - по двум свойствам – цвет и форма; по трём свойствам – величина, цвет и форма)

- «Какой фигуры не хватает?» (с карточками)- все фигуры одного размера; фигуры разные по размеру (одного цвета или разные по цвету).

Работа с карточкой «Поиск недостающих фигур. Величина»  -  «Дорисуй в пустых клетках недостающий карандаш»

Игровые упражнения на развитие умения классифицировать – «Поиск девятого» (матрица)

Словесная игра «Назови лишнее слово»

Занятие № 23.

Тема: «Дни недели. Число 10.»

Цель: познакомить с числом 10, упражнять в счёте в пределах десяти. соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; уточнить представление о днях недели; учить связывать название каждого дня с его порядковым номером; продолжать учить сравнивать смежные числа;

Работа с блоками Дьенеша.

- найди фигуру, такую же по цвету, ширине;

Словесная логическая игра с использованием временных представлений.

Игра «Танграм» - составление из деталей конструктора фигурок животных по расчленённому образцу.

Занятие № 24.

Тема: «Сравнение чисел. Дни недели.»

Цель: познакомить с названиями дней недели; закреплять прямой и обратный счёт до 10; познакомить с составом числа 10 из двух меньших;  продолжать учить строить геометрические фигуры по общему количеству палочек. Соотносить размер фигуры с длиной его стороны;

Словесные логические задачи на устный счёт.

Игра «Обратный счёт» с мячом.

Составление треугольников из разного количества палочек (равнобедренный, прямоугольный, равносторонний)

Игра «Назови день недели» (с мячом)

Логическая задача-шутка на смекалку.

Игровые упражнения на развитие умения классифицировать - «Поиск девятого» (матрица)»

МАРТ

Занятие № 25.

Тема: «Сравнение квадрата и прямоугольника. Счёт до 10»

Цель: закрепить представление об основных признаках квадрата и прямоугольника; упражнять в ориентировке на плоскости листа; в счёте до 10 и обратно, называть «соседей» числа; закреплять знание названий частей суток.

Составление квадрата и прямоугольника из счётных палочек.

Логическая задача: «Катя живёт на третьем этаже. Квартира Оли находится над квартирой Кати. На каком этаже живёт Оля?»

Словесная логическая задача на счёт предметов.

Работа с карточкой «Поиск недостающих фигур. Геометрические фигуры  -  «Дорисуй в пустых клетках недостающую фигуру»

Упражнения на тренировку способности к анализу:

«Обведи только те фигуры, из которых состоит прямоугольник»

«Обведи только те фигуры, из которых состоит человечек» и т.п.

Занятие № 26.

Тема: «Смежные числа. Работа с палочками Х.Кюизенера и блоками Дьенеша»

Цель: продолжать учить детей сравнивать смежные числа в пределах первого десятка с опорой на наглядность; показать, что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счёта;

Работа с палочками  блоками Дьенеша:

- игра «Построй дорожку» - из 4 прямоугольников так, чтобы первым был маленький красный прямоугольник, а третий – большой синий (с использованием схем)

- игра «Загадка без слов» (с карточками-символами). 

Работа с палочками Х.Кюизенера:

- игра «Составь паровозик» - из 4 (5,6) вагончиков так, чтобы второй и пятый вагончики были жёлтыми; из 5 вагончиков так, чтобы третий был синим, четвертый – белым)

Дидактические игры на классификацию предметов по цвету и форме (два множества).

Игра «Танграм» - составление из деталей конструктора фигурок животных по расчленённому образцу.

Занятие № 27.

Тема: Ориентировка во времени. Деление квадрата на две, четыре равные части»

Цель: упражнять в назывании последовательности дней недели; упражнять в счёте в пределах 10; сформировать представление о делении квадрата на 2, 4 равные части; учить показывать одну четвёртую часть; упражнять в прямом и обратном счёте, в увеличении и уменьшении числа на один; продолжать учить собирать разрезанные геометрические фигуры.

Игра «Неделька, стройся!» (с числовыми карточками)

Игра «Прямой и обратный счёт» (с мячом)

Работа с палочками Х.Кюизенера:

- составление любой геометрической фигуры;

- выкладывание заданных воспитателем чисел из разного количества и разного цвета, палочек.

Игра «Собери фигуру» (разрезанные фигуры)

Словесная логическая игра с использованием временных представлений.

Игровые упражнения на развитие умения классифицировать - «Поиск девятого» (матрица)

Занятие № 28.

Тема: «Множества. Работа с с палочками Х.Кюизенера и блоками Дьенеша»

Цель: дать представление о множестве; обратить внимание детей на свойства геометрических фигур; научить делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; закрепить понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; умение сравнивать смежные числа.

Игра с блоками «На полянке»:

- разложить блоки по признаку цвета;

- разложить блоки по признаку формы;

- разложить блоки по признаку величины;

- по ширине.

Упр. с палочками Х.Кюизенера «Поезд» - один поезд состоит из 5 белых вагонов, а другой – из 3 розовых. Какой поезд длиннее? На сколько? Как сделать их одинаковыми?

Упражнение «Сложи цифры» (палочки Х.Кюизенера)

Дидактические игры на классификацию предметов по цвету и размеру (два множества).

АПРЕЛЬ

Занятие № 29.

Тема: «Числа второго десятка»

Цель: познакомить с образованием чисел второго десятка;

Игра «Кто знает, пусть дальше считает» (на числах второго десятка)

Словесные логические задачи на транзитивность отношений между предметами.

Игра «Танграм» - составление из деталей конструктора фигурок животных по расчленённому образцу.

Занятие № 30.

Тема: «Числа второго десятка»

Цель: закреплять вычислительные навыки и представления о двузначных числах;

Игра «Назови соседей» (на числах в пределах второго десятка)

Работа со счётными палочками. Задание  № 10.

Работа с карточкой «Поиск недостающих фигур. Несколько признаков»  -  «Дорисуй в пустых клетках недостающую птичку»

Словесные логические задачи

Занятие № 31.

Тема: «Цифры от 11 до 20»

Цель: закреплять представление о числах второго десятка и их обозначении с помощью цифр; упражнять вычислительные навыки.

Игра «Запиши и назови» (в парах)

- запиши и назови число, в котором 2 десятка;

- две единицы и один десяток;

- один десяток и шесть единиц;

- одинаковое число десятков и единиц и т.д.

Словесные логические задачи на транзитивность отношений между предметами.

Игра «Танграм» - составление из деталей конструктора предметов по расчленённому образцу.

Занятие  № 32.

Тема: «Найди дом по адресу»

Цель: совершенствовать умения ориентировки в пространстве относительно себя и других предметов; активизировать представления о геометрических фигурах.

Игра «Найди дом по адресу»:

- впереди тебя кукла, слева – попугай; Что находится сзади? Справа от тебя; и т.п.

«Кто больше увидит, кто больше расскажет» - на нахождение предметов заданной формы;

Словесные логические задачи на транзитивность отношений между предметами.

Дидактические игры на классификацию предметов по цвету, форме и размеру (три множества).

Игра «Танграм» - составление из деталей конструктора изображения по собственному замыслу.

Словесная игра «Назови лишнее слово»

МАЙ

Занятие № 33.

Тема: «Равенство и неравенство»

Цель: закреплять представление о способах определения равенства-неравенства чисел;

Игра «Считай – не ошибись»

Логическое задание «Сосчитай треугольники» - на концентрацию зрительного восприятия.

Работа со счётными палочками. Задание № 16.

Дидактические игры на классификацию предметов  (три множества).

Занятие № 34.

Тема: «Равенство и неравенство»

Цель: закреплять представление о способе преобразования неравенства в равенство;

Работа с карточкой «Поиск недостающих фигур. Несколько признаков»  -  «Дорисуй в пустых клетках недостающий дом»

Задачи на смекалку.

Математический праздник.

Занятие  № 35.    Диагностическое.

Перспективный план работы  по формированию элементарных математических представлений

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  К ШКОЛЕ   ГРУППА

Специально организованная деятельность.

Развитие логического мышления в свободной

самостоятельной деятельности.

Тематика занятия.

Игры на развитие логического мышления.

С Е Н Т Я Б Р Ь

 

«

 

Занятие №

Тема:

Цель – упражнять в ориентировке на листе бумаги; закреплять понятия «слева», «справа», «наверху», «внизу»

Игра  (на фланелеграфе) «Что изменилось?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по "Формированию элементарных математических представлений"

Перспективный  план по "Формированию элементарных математических представлений"...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений у детей с нарушением речи.

Перспективный план разработан для детей с нарушением речи. Способствует более  эффективному усвоению математических представлений детьми с нарушениями речи....

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

План разработан в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельностивнимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способовумственной деятельности (умение элементарно...