Конспект
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бусыгина Наталья Александровна

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp_1.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в средней группе

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

                                                                                                 

Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); закрепить навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.

развивающие: развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.

 воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.  

Материал

Демонстрационный: книга со сказкой «Гуси лебеди»; набор геометрических фигур и образец печки, дерево-яблоня, река из куска синей ткани, избушка на курьих ножках с Бабой Ягой (нарисованная) «Бусы для Бабы Яги» (нарисованные на бумаге), корзинка с угощением для детей.

Раздаточный: яблоки красного и жёлтого цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка), карточки с двумя полосками, дощечки длинные и короткие, д/и «Математическое лото»;

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Воспитатель. Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня у нас необычное занятие   мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. 

Воспитатель показывает детям куклу сестрицу-Алёнушку в сарафане и косынке.

Воспитатель. Ребята, вы знаете кто это? (Предположения детей). Это не просто кукла. Это сестрица-Алёнушка из русской народной сказки. Отгадайте загадку, и вы узнаете из какой.

У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят.

Дети. «Гуси лебеди»

Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали. Показывает  детям книгу со сказкой. 

 А кто помнит, как гуси-лебеди украли Иванушку? (Ответы детей)

 Да, действительно, матушка и батюшка уехали в город. Попросили Алёнушку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях. 

Воспитатель. Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку? 
Дети. Поможем. 
Воспитатель. Итак,  мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Алёнушкой. 

Воспитатель с детьми идут по кругу друг за другом.

Основная часть.

Наша задача помочь ей спасти своего брата. Для этого нам нужно много сил, знаний и умений. Но вначале мы с вами проведем разминкуОтвечать нужно быстро и правильно.

Загадывание загадок про части суток

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

А что следует за днем? (Вечер)

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Кого первым по сказке Алёнушка встретила в лесу?  (Листают книгу)
Дети. Печку. 

Воспитатель. А где же печка?

Находят на полу рассыпанные геометрические фигуры

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто-то разломал печку!!! Может это злые гуси-лебеди? Что же нам делать? (Ответы детей) Предлагаю её построить заново.

Конструирование из геометрических фигур (по образцу)

Воспитатель. Ой, какая печка красивая получается. Посмотрите, какие геометрические фигуры использовали, чтобы построить печку? (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг)

 Посмотрите, какой яркий узор на печке.

- Из каких фигур состоит печка? (прямоугольник, квадрат и круг)

- Из каких фигур состоит рисунок внизу? (зелёные и синие треугольники и красные круги)

- Из каких фигур состоит рисунок вверху? (оранжевые прямоугольники)


Воспитатель. Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели? 
- Ответьте на мои вопросы, скажу. 

Д/игра «Скажи наоборот»

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много.

Воспитатель. Молодцы!  Идем с Алёнушкой дальше, и на пути нам встретилась…. 

Находят на пути дерево-яблоню

Дети: Яблоня. 
Воспитатель. Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?

- Выполните моё задание, тогда скажу.

Дети проходят и садятся за столы

Индивидуальная работа «Разложи яблоки » (сравнение)

ВоспитательПеред вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных яблока. Выложите на нижнюю полоску столько же желтых яблок, добавьте одно желтое яблоко. Сколько желтых яблок стало?  Каких яблок больше жёлтых, или красных? Каких меньше красных, или жёлтых? Сделайте так, чтобы яблок стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают одно яблоко из большего количества или добавляют одно яблоко к меньшему количеству).

Дети встают из-за столов


Воспитатель. Идем дальше. Вот и речка у нас на пути. Речка – речка, гуда гуси-лебеди полетели?

-Выполните моё задание, скажу.

Воспитатель. Дети, смотрите, во-первых, через реку нет моста. Как нам её перейти? Правильно, можно его построить. А во-вторых, пока мы выполним задание яблони, мы упустим гусей и никогда не догоним и не заберём Иванушку. Предлагаю разделиться на подгруппы, чтобы выполнить работу быстрее.

Дети делятся на 2 подгруппы

Подгрупповая работа

Первая подгруппа «Строительство мостика через реку»

Давайте построим мостик. У вас на столах лежат дощечки разного размера. Нужно построить мост через реку, начиная от самой длинной дощечки и заканчивая самой короткой. Какой способ мы будем использовать, чтобы узнать размер дощечек? Правильно – примеривание.

Вторая подгруппа «Математическое лото»

Вам предлагается выполнить задание яблоньки, чтобы она нам подсказала, куда гуси-лебеди унесли Иванушку. Для этого вам необходимо сосчитать предметы на карточках и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов.  Задание сложное, но вы обязательно справитесь.


Воспитатель. Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием. Ребята, вон видны в вдалеке гуси-лебеди. Давайте мы с вами их догоним.

Физминутка «Гуси»

Гуси-лебеди летели (машут крыльями)
И на воду тихо сели, (приседают)
Сели, посидели (сидят)
Снова полетели (встают)

Снова летят гуси, (машут крыльями)
В дом к Яге-бабусе

Мы их догоняем

Крылья опускаем (опускают руки).


Воспитатель. Что мы видим? Избушку на курьих ножках. А рядом с ней сидит Баба Яга. Посмотрите, на неё!  Какая она? (сердитая, грустная).

 -Как вы думаете, почему она сердитая? (потому что ей никто ничего не дарит)  

- А давайте мы ей подарим вот такие красивые бусы. 

Воспитатель достаёт картинку с наклеенными бусами.

Количественный и порядковый счёт

-Давайте хором посчитаем, сколько бусинок у нас на нитке? (один, два, три, четыре, пять)

- А вот эта, какая по счёту бусинка (первая, вторая, третья, четвёртая, пятая)?

 - А каким цветом четвёртая по счёту бусинка? (Полный ответ - четвёртая по счёту бусинка….. цвета)

- А какая по счёту красная бусинка? (Полный ответ – бусинка красного цвета ……. по счёту).

Воспитатель Ребята, вы такие красивые бусы подарили Бабе Яге. Она развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца!

Воспитатель достаёт куклу Иванушку из-за Избушки.

Читает сказку

Заключительная часть.

Воспитатель. Вернулась сестрица-Алёнушка с братцем Иванушкой домой целы и невредимы. А тут и родители из города вернулись. Гостинцы  вкусные детям привезли. Алёнушка и Иванушка решили ими с вами поделиться, ведь все вместе мы помогли Аленушке найти Иванушку и добраться благополучно домой.

Воспитатель достаёт корзинку с конфетами и угощает детей.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие?   А что вам запомнилось больше всего? Молодцы, на сегодня наше занятие закончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....