Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мялкина Римма Рашидовна

Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе.

Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счёт в пределах 10. Закреплять умение детей соотносить число с цифрой. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представления о том, что предмет можно разделить на две, четыре равные части, учить называть части, сравнивать целое им часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Формировать умение ориентироваться на бумаге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе.

Задачи:
Совершенствовать  умение находить место числа в ряду,  прямой и обратный счет в пределах 10. Закреплять умение детей соотносить число с цифрой. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представления о том, что предмет можно разделить на две , четыре равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей  последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:  доска (наборное полотно),  карточки с цифрами от 1 до 10,  кукла – Звездочка,  картинка с изображением звезды с 5 лучами, яблоко-круг, ножницы, числовые предметные картинки, плакат «Счёт до 10»,  нарисованные карандаши разного цвета ( 7 штук), 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру, карточки с изображение кругов от 1 до 7.

Раздаточный материал: математические наборы, двухполосные карточки, круги –«яблоки»,  ножницы, цветные карандаши.

Ход  непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель приветствует детей.

Приглашает детей сесть на стулья.

Приветствуют педагога.

Дети занимают рабочие места.

I. Вводная часть (мотивация)

- Послушайте сказку: В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой- принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летел, летел по небу, считал, считал…                                                                              Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» не помнит царь. Рассердилась царица, а царь расстроился…                                                                  Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет?                                      -А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего самолётов, птиц, цветов, надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитать и обозначить цифрой количество. Ведь цифра это знак числа»      Видно царь и цифр не знает!

-Ребята, поможем царю из Звездной страны?

Дети слушают сказку.

Предполагаемые ответы детей.

II. Основная часть

-Расставьте цифры от 1 до10.

-Паша, иди к доске.

-Давайте все вместе посчитаем от 1 до 10.

-Василиса, посчитай ты теперь от 3 до 9.

-А теперь посчитаем хором от 10 до 1.

-Настя, посчитай от 9 до 2.

-Какое число вы поставили между числами 3 и 5 (4)

-Какое число вы поставили между числами 7 и 9 (8)

-Какое число вы поставили между числами 1 и 3 (2)

какое число вы поставили между числами 4 и 6; (5)

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;                                        -Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов (число) цифрой (работа с веером цифр) -Сколько самолётов? Почему ты показал 5? Посчитай!

- Сколько птиц?

- Сколько цветов? И т. д.

Молодцы, справились с этим заданием. Помогли царю обозначить количество предметов цифрой.   

 Игровое упражнение «Угостим гостью»                      -Ребята, к принцессе Звёздочке пришла в гости королева Солнышко. Звёздочка хочет угостить её яблоком, но яблоко одно. Как помочь Звёздочке это сделать?                                                                                  - Как можно разделить яблоко на части? (разрезать пополам)                                                                                         - На сколько равных частей мы разделили яблоко? (на 2)                                                                                                -Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина)

 -Сколько половин получилось? (две)                                   

 -Как можно по-другому назвать одну половину? (одна вторая)                                                                            Воспитатель показывает –это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.              

 - Что больше целое или одна вторая часть? (целое) -Что меньше одна вторая часть или целое? (одна часть) -Из скольких частей состоит целое? Из двух.                       -Молодцы, ребята, вы помогли Звёздочке поделить яблоко поровну с королевой.

Физминутка. «Ветер дует нам в лицо»

Игровое упражнение «Составим число»                        -Ребята, сколько лучиков у Звёздочки? (5) Обозначьте их соответствующей цифрой. Число 5 состоит из единиц, давайте попробуем с помощью карандашей разного цвета  «составить» число 5.                                     -«Сколько карандашей  вы отсчитали? Сколько карандашей  какого цвета вы взяли? Какое число вы составили? Как вы составили число пять?» (Один, один, один, один и еще один)                                     

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»               

                                                                                                           Игровое упражнение «Поставим столбики в ряд». На ковре хаотично расставлены столбики (цилиндры) разной высоты.                                                                           -Ребята, вы знаете, что в звёздной стране был ураган, который перепутал местами все столбики.

-Расставьте столбики в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким. Но сначала вспомним  правила раскладывания предметов.

Расскажите  о высоте каждого столбика в ряду.

Игр. упражнение «Геометрический диктант»

— В левом  верхнем  углу  поставьте  треугольник.

— Найдите правый нижний угол, положите там  круг.

— В левом нижнем углу -прямоугольник.

— В правом верхнем углу – квадрат.

— В центр положите цифру 5. 

Игра «Живая неделя». ( на ковре)

У детей карточки с кругами (от 1 до 7).

-Двигаемся под музыку. Затем выстраиваемся в правильной последовательности.

Проверка задания осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.                                                                                                               

Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи пластмассовых  цифр от 1 до 10.

Ответы детей.

Ребенок считает

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.(показывают соответствующую цифру)

Предполагаемые ответы детей

Дети рассматривают королеву.

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей

Слушают объяснение педагога.

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей

Выполняют движения в соот с текстом.

Предполагаемые ответы детей.                                    

Дети выполняют задание.

Предполагаемые ответы детей

Дети играют в игру.

Дети выполняют задание по очереди. Каждый ребенок, выбирая очередной столбик, проговаривает свои действия: «Я выбираю из оставшихся столбиков самый низкий, сравниваю его с другими столбиками и ставлю рядом».

Ответы детей.

Дети выкладывают на листе бумаги фигуры.

По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели.

III. Заключительная часть.

-Дети, помогли мы царю из звездной страны?

- Как мы ему помогли?

- А что было трудным?        

-Молодцы! Занятие окончено!

Предполагаемые ответы детей.

Итак, 1-ое задание:

Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи пластиковых  цифр от 1 до 10).

Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Соня, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

2-ое задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы

Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием игры "танграм"...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

Занятие целью которого является : Выявить полученные знания,умения,которые дети получили в течение учебного года в старшей группе....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Открытое занятие проводилось в конце учебного года для воспитателей и родителей группы...