Планирование образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений
материал по математике (средняя группа)

Полякова Екатерина Геннадиевна

Представляю вашему вниманию планирование по методике ФЭМП в средней группе.

Использована следуюшая литература: 

1) Л. В. Минкевич  «Математика в детском саду» Москва Издательство «Скрипторий» 2003 г.

2)  И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП Издательство Мозаика-Синтез, Москва 2014 г.

3) Л.Н.Коротовских Планы-конспекты занятий по развитию математитеских представлений у детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург Детство –Пресс 2013 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_matematika_sr.gruppa.docx36.02 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности

в средней группе

 «формирование элементарных

математических представлений»

Месяц

Тема занятия

Цели и цели.

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

Автор

1

Сентябрь

Повторение матриала 2 мл. группы

Закреплять:

  • Представление о длине предметов: длинный и короткий;
  • Представление о геом. Фигурах:круг,квадрат,треугольник;
  • Знания о временных отношениях:части суток.

Совершенствовать знания об отношениях предметов по кол-ву: столько же,поровну; один ,много; больше,меньше.

Дорожки-длинная,короткая; коробка.

Геом.фигуры (круги,квадраты,

треугольники);карточки

с нарисованными 5 ежиками,тарелки с четырьмя плоскостными грибами.

Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду»

Москва Издательство «Скрипторий» 2003 г.

Занятие 1. Стр.7.

2

К нам приехал цирк

  • Упражнять в умении различать и называть геом.фигуры:круг,квадрат,треугольник.
  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине и длине,обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий,.длинее-короче,широкий-узкий, шире-уже.
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

2 клоуна,элементы костюмов у которых отл.ся по форме,цвету,

Пространственному

Расположению; 5-7

Возд.шаров разного цвета,красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.

Двухполосные счетные карточки,карточки с изображением воздугных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки.

И.А. Помораева, В.А. Позина

ФЭМП

Издательство Мозаика-Синтез, Москва 2014 г.

Занятие 3. Стр 14.

3

Знакомство с геом.телами,

закрепление

Счета до трех.

  • Учить сравнивать 2 предмета: легкий и тяжелый.
  • Дать представление о геом. Телах: шар,куб,цилиндр.
  • Продолжать учить количественному счету (до трех)
  • Закрепить знание цифр 1,2,3.

Мешок с деревянными геом.телами;мешок с тремя мягкими игрушками; 3 картины с грибами-1,2 и 3 гриба.

Цифры 1,2,3.

Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду»

Москва Издательство «Скрипторий» 2003 г.

Занятие 6. Стр. 17

4

В гостях у кролика.

  • Упражнять в сравнении двух групп предметов,разных по цвету,форме,определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар,учить обозначать результаты сравнения словами:больше,меньше, поровну,столько-сколько.

Игрушки:Винни-Пух,Пяточек,кролик,2 коробки,красные и синие кубы (по количеству детей).сюжетные картинки  с изображением разных частей суток.

Кубы и треугольные призмы (по 5 шт.для каждого ребенка)

И.А. Помораева, В.А. Позина

ФЭМП

Издательство Мозаика-Синтез, Москва 2014 г.

Занятие 2. Стр.13.

1

Октябрь

Занятие 40.

  • Закрепить умение сравнивать по длине,употреблять в речи слова длиннее-короче,длинный-короткий.
  • Закреплять умение сравнения двух групп предметов по количеству этих предемтов.
  • Развивать воображение детей.

Обруч,геометрические

Фигуры.

Шишки,палочки,

Карточки с двумя полосками (на верхних полосках-плоскостные корзинки).

Л.Н.Коротовских

Планы-конспекты занятий по развитию математитеских представлений у детей дошкольного возраста.

Санкт-Петербург

Детство –Пресс

2013 год.

Занятие 40.стр 61.

2

Вчера,сегодня,

завтра

Счет звуков.

  • Закреплять знания о врем.представлениях :вчера,сегодня,завтра.
  • Учить считать звуки и обощать их по числу (до трех)
  • Закреплять представления о:

- весе предмета: тяжелый,легкий.

-геом. Телах: шар,куб,цилиндр.

2 сюж. Иллюстрации (например на одной мальчик играет в мяч,на др. помогает маме); карточка с «?»; гирма; молоточек; 2 коробки,одинаковые по размеру,но разные по весу; деревянные фигуры (шар,куб,цилиндр)

-

Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду»

Москва Издательство «Скрипторий» 2003 г.

Занятие 9. Стр 20

3

Счет до 4-ех,знакомство с цифрой 4.

  • Учить количественному счету (до 4-ех)
  • Познакомить с цифрой 4.
  • Продолжать учить:

1. Счету предемтов в разном расположении

2.Устанавливать логические связи между группами предметов по размеру.

4 плоскостных мяча;цифры 1-4, большая кукла Егорка; маленькая кукла.

4 плоскостных мяча; цифры 1-4; карточки с предметами (от 1 до 4), по –разному расположенными столы-большой,маленький;

Наборы посуды-большой,маленький.

Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду»

Москва Издательство «Скрипторий» 2003 г.

Занятие 9. Стр 25

4

Сравнение предметов по длине, знакомство с овалом.

  • Учить определять отношения трех предметов по длине.
  • Дать представление о геом.фигуре:овал.
  • Продолжать учить количественному счету (до четырех)
  • Закрепить знание цифры 4.

3 полоски, одинаковые по ширине,но разные по длине; овал,круг.

3 полоски, одинаковые по ширине,но разные по длине;овал, круг; карточки с предметами (от 1 до 4); цифры 1-4.

Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду»

Москва Издательство «Скрипторий» 2003 г.

Занятие 10. Стр 27.

1

Ноябрь

Угостим зайчика морковкой

  • Продолжать учить считать в пределах 4,соотнося число с элементом множества,самостоятельно обозначать итоговое число,правильно отвечать на вопрос «Сколько»
  • Совершенствовать умение различать и называть геом.фигуры (круг,квадрат,треугольник) независимо от их возраста.
  • Развивать умение определять пространственное направление от себя : сверху,снизу ,впереди, сзади,слева,справа.

Фланелеграф, 4 зайчика,

4 морковки,круг,

Квадрат,

треугольник.

,колокольчик, поднос.

Двухполосная карточка,4 белочки,

4 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре на ребенка)

И.А. Помораева, В.А. Позина

ФЭМП

Издательство Мозаика-Синтез, Москва 2014 г.

Занятие 4 стр. 19

2

В гостях у Буратино

  • Закреплять умение считать в пределах 4,познакомить с порядковым значением числа,учить правильно отвечать на вопросы : «Сколько», «Который по счету»
  • Упражнять в умении находить одинаковые по длине и ширине,высоте предметы,обозначать соответствующие признаки словами: длинный,длиннее, короткий,короче,широкий,узкий,шире,уже,высокий,выше,ниже.
  • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Игрушки:Буратино,

мишка,

зайчик,ежик,счетная

лесенка,карточка с изобр. 4 бантиков разного цвета,магнитная доска,конверт; квадрат,прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2),мешочек с предметами (веревочки разной длины,ленты разной ширины,пирамидки разной высоты); мяч.

Плоскостные изоб. Бантиков такого же цвета,как на демонстрационной

 карточке ( по 4 шт. для

каждого ребенка):красный,синий,желтый,зеленый.

И.А. Помораева, В.А. Позина

ФЭМП

Издательство Мозаика-Синтез, Москва 2014 г.

Занятие 1 стр. 21

3

Группировка предметов по форме,ширина предметов.

  • Группировать предемты по форме,выделяя 3 группы:круглые,квадратные,треугольные
  • Определять отношения трех предметов по ширине.
  • Продолжать учить определять отношения двух групп предметов по кол-ву и устанавливать между ними равенство и неравенство ( в пределах четырех)
  • Закреплять представление о пространственных отношениях:от других объектов в движении в указанном направлении.

Плоскостные предемты-круглые,квадратные, треугольные.

3 конверта с тремя полосками одинаковой длины,но разной ширины; геом. Фигуры (квадраты,овалы); карточка с двумя свободными полосками.

Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду»

Москва Издательство «Скрипторий» 2003 г.

Занятие 12. Стр. 31.

4

Занятие 47.

  • Упражнять детей в счете до 5; учить правильно называть числительные-обозначать кол-во предметов цифрой.
  • Продолжать учить детей схематически изображать различные предметы, геом.фигуры с помощью палочек.

Числовые карточки, небольшие предметы

Карточки  с двумя полосками; карточки с елочками и грибочками; палочки.

Л.Н.Коротовских

Планы-конспекты занятий по развитию математитеских представлений у детей дошкольного возраста.

Санкт-Петербург

Детство –Пресс

2013 год.

Занятие 47,стр.73

1

Декабрь

Счет движений. Высота предемтов.

  • Считать движения и обощать их по числу (до пяти)
  • Определять отношения трех предметов по высоте.
  • Закреплять знания о временных отношениях:части суток; времена года.
  • Совершенствовать представление о геом. Фигурах: круг,квадрат,треугольник,овал,прямоугольник.

3 дерва разной высоты; игрушка сорока; колокольчик.

Геом.фигуры: (круг,квадрат,треугольник,овал,прямоугольник.)

Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду»

Москва Издательство «Скрипторий» 2003 г.

Занятие 15. Стр 38

2

Игровая встреча Умников и Умниц

  • Закреплять умение считать в пределах 5,формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
  • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины(длине и ширине),обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями ,например : «Длинная и широкая и большая дорожка,короткая и узкая-маленькая дорожка»
  • Упражнять  в различении и назывании знакомых геом. Фигур (куб,шар,квадрат,круг)

Машины,куклы,корзины (по 5 шт.), 4 набора фигур ( 2 набора-с шарами,2 набора-с кубами; кол-во шаров и кубов равно кол-ву детей).

Круги(по 5 шт. для каждого ребенка),квадраты(по 5 шт. для каждого ребенка), «ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины ( по 2 шт. для каждого ребенка) «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребенка)

И.А. Помораева, В.А. Позина

ФЭМП

Издательство Мозаика-Синтез, Москва 2014 г.

Стр.29

3

Чудесный мешочек

  • Продолжать форм-ать пред-я о порядковом значении числа ( впределах 5),закр. Умение отв. На вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «На котором месте?»
  • Познакомить с цилиндром,учить различать шар и цилиндр.
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету ,форме,величине.

Мешочек,шар,5 цилиндров разных цветов.

Шары,цилиндры,набор парных предметов разного цвета и величины.

И.А. Помораева, В.А. Позина

ФЭМП

Издательство Мозаика-Синтез, Москва 2014 г.

Стр.31

4

Сон Мишки

  • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
  • Познакомить со значением слов далеко-близко.
  • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

2 корзины.

Карточки с двумя окошками: в одном изображен какой-ниюудь предмет (елочка,грибочек,солнышко), а другое –пустое,простой карандаш,шишки ( по 1 шт. для каждого ребенка), наборы геом. Фигру(круги и треугольники разного цвета и величины)

И.А. Помораева, В.А. Позина

ФЭМП

Издательство Мозаика-Синтез, Москва 2014 г.

Стр 32

1

Январь

Занятие 49

  • Учить детей считать в пределах 6; познакомить с образованием числа 6.
  • Учить выделять в силуэтах знакомые геом. Фигуры и определять их кол-во.

Синие и красные кубики

Набор цифр, рисунки ,составленные из.геом.фигур.

Синие и красные кубики

Набор цифр, рисунки ,составленные

Л.Н.Коротовских

Планы-конспекты занятий по развитию математитеских представлений у детей дошкольного возраста.

Санкт-Петербург

Детство –Пресс

2013 год.

Занятие 49 стр 77

2

Сравнение

Двух групп предемтов,длина предметов

  • Закр. Умение опре-ть равенство и неравенство двух групп прдметов по кол-ву,уравнивать неравные группы.
  • Продолжать учить определять отношения пяти предметов по длине.
  • Совершенствовать умение находить общее и различное в геом. фигурах.
  • Закр-ть представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда.

Игрушки Крокодила Гены и чебурашки: 2 конверта с полосками разно длины (палочки Кьюизенера)-по 5 шт; 3 набора геом.фигру; 4 прозрачных сосуда разной формы и размера; 2 одинаковые банки;сок.

Карточки с двумя свободными полосками;квадраты-синие и красные.

Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду»

Москва Издательство «Скрипторий» 2003 г.

Занятие 20. Стр 51.

3

Занятие 2.

  • Упр-ть в счете звков на слух в пределах 6.
  • Уточнить представления о значении слов далеко-близко.
  • Учить сравнивать три предмета по величине,раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности,обозначать результаты сравнения словами: длинный ,короче,самый короткий,короткий,длиннее,самый длинный.

Постройки из строй.материала:домик,качели,песочница; 3 матрешки одинаковой величины,муз.инструменты :ложки,барабан,дудочка,3 дорожки разной длины и одинакового цвета.

Круги ( по 6-7 шт. для каждого ребенка)

И.А. Помораева, В.А. Позина

ФЭМП

Издательство Мозаика-Синтез, Москва 2014 г.

Стр. 34

1

Февраль

Занятие 50

  • Закр-ть умение считать в пределах 6;
  • Продолжать изучение геом.фигуры: прямоугольник.

Игрушки; набор цифр,числовае карточки.набор геом. фигур.

-

Л.Н.Коротовских

Планы-конспекты занятий по развитию математитеских представлений у детей дошкольного возраста.

Санкт-Петербург

Детство –Пресс

2013 год.

Занятие 50 стр 79

2

Занятие 51.

  • Позанкомить дететй с образованием числа 7.
  • Закрепить представления о прямоугольнике.

Игрушечная коза: изображения котят; карточки с символами;прямоугольнии: игрушка волк.

-

Л.Н.Коротовских

Планы-конспекты занятий по развитию математитеских представлений у детей дошкольного возраста.

Санкт-Петербург

Детство –Пресс

2013 год.

Занятие 51. Стр 80.

3

Ширина предметов,общее и различное в геом.фигурах.

  • Определять отношения пяти предметов по ширине.
  • Находить общее и различное в геом.фигурах.
  • Совершенствовать количественный счет до 7.
  • Закр. Знание цифры 7.
  • Продолжать учить порядковому счету ( до 7)

Иллюстрация радуги; цифры от 1 до 7; иллюстрации (игрушки) –Егорка,петух, пастух,улитка,кот,волк,попугай.

5 полосок разной ширины;геом. фигуры разного цвета и величины.

Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду»

Москва Издательство «Скрипторий» 2003 г.

Стр 58.

4

Объем жидкости,счет звуков и движений

  • Закр. Представление о неизменности обема жидкости от формы и размера  сосуда.
  • Продолжать учить считать звуки,движения и обощать их по числу.
  • Закр. Умения: определять отношения пяти предметов по ширине и находить общее и различное в геом.фигурах.

Вазы-низкая с широким горлышком и высокая с узким горлышком; ширма и молоточек.

5 полосок разной ширины; геом. фигуры.

Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду»

Москва Издательство «Скрипторий» 2003 г.

Стр 60.

1

Март

Счет до 8-ми,знакомство с цифрой 8»

  • Учить количественному счету до 8-ми.
  • Познакомит с цифрой 8.
  • Закр. Представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда.
  • Продолжать учить звуки,движения и обощать их по числу.

Игрушка Ванька-встанька; карточка с цифрой 8, вырезанная по контуру цифра 8; 2 прозрачные ьанки разной формы% 2 одинаковых стакана с водой; ширма; молоточек.

8 плоскостных фигур неваяляшек; цифры 7 и 8.

Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду»

Москва Издательство «Скрипторий» 2003 г.

Стр 62.

2

Высота Прдметов,закрепление количественного и порядкового счета.

  • Закрепить умение определять отношения пяти предметов по высоте.
  • Закр. Количественный и порядковый счет (до восьми);
  • Закрепить Представление о независимости количества предметов от их расположения в пространстве.
  • Продолжать учитьучстанавливать логические связи иежду группами предметов по форме.

5 столбиков разной высоты; игрушка дом.

5 столбиков разной высоты (палочки Кюизенера); 2 игрушки грузовика; 18-20 предметов арзнйо формы; 2 карточки с пронумерованными геом.фигурами.(1-5)

Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду»

Москва Издательство «Скрипторий» 2003 г.

Стр 66.

3

Счет до 9-ти,знакомство с цифрой 9.

  • Учить количественному счету до 9.
  • Познакомить с цифрой 9.
  • Закр. Умение определять отношения пяти предемтов по высоте.
  • Совершенствовать знания о временных отношениях6части суток;времена года.

Клоунский колпак; 9 стульев,9 игршек, цифры 1-9; 5 кукол разного роста; сундуч\ок с иллюстрациями частей суток и времен года.

-

Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду»

Москва Издательство «Скрипторий» 2003 г.

Стр 69.

4

Толщина предметов,закрепле5ние счета и цифр

Закреплять:

  • Умение определять отношения пяти предметов по толщине.
  • Представление о геом.телах:шар,куб,цилиндр.
  • Количественный и порядковый счет до девяти.
  • Знание цифры 9.

Кукла Ваня; 9 иллюстраций с предметами; цифра 9.

По 5 книг одинакового формата,но разной толщины для двух команд; по 2 деревянных шара,куба,цилиндра для двух команд; 2 схемы.

Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду»

Москва Издательство «Скрипторий» 2003 г.

Стр 73.

1

Апрель

Занятие 57

  • Учить считать до 10ю Познакомить с образованием числа 10.
  • Закр. Знания о геом.фигурах.
  • Закр. Умение закрашивать замкнутые области.

Рисунки тазиков;плоскостные изображение рыбок; рисунки с рыбками,составленными из геом.фигру;

карточки с двумя полосками; цветные карандаши.

Л.Н.Коротовских

Планы-конспекты занятий по развитию математитеских представлений у детей дошкольного возраста.

Санкт-Петербург

Детство –Пресс

2013 год.

Стр 90.

2

Закрепление пространственных отношений ,счета и числа 10.

Закреплять:

  • Представление о пространственных отношениях:от себя;
  • Представление о геом.фигурах.
  • Количественный и порядковый счет  до 10.
  • Знание числа 10.

Кукла Андрюшка; 10 игрушек;портрет  Андрюшки с десятью веснушками.

Геом.фигуры; цифры 0-9

Л. В. Минкевич

«Математика в детском саду»

Москва Издательство «Скрипторий» 2003 г.

Стр 78.

3

Занятие 61.

  • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Обозначить число соответствующей цифрой.
  • Познакомить с двумя протяженностями предмета,длиной и шириной. Учить выделять эти виды протяженности.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на плане.

Игрушки,цифры,полоски оранжевого и желтого цветов, разные по ширине и длине; план кукольной комнаты; игрушечный медвежонок.

-

.Н.Коротовских

Планы-конспекты занятий по развитию математитеских представлений у детей дошкольного возраста.

Санкт-Петербург

Детство –Пресс

2013 год.

Стр. 98.

4

.Занятие 62.

  • Закреплять умение сранивать 2 предмета по двум протяженностям одновременно.
  • Закреплять умение составлять план помещения.
  • Продолжать знакомство детей с овалом.

Набор цифр; карточки с изображением цифр и предметов от 1 до 10; куклы; рисунок овального воздушного шарика; геометрические фигуры,в том числе овалы.

палочки,разные по длине и ширине;

.Н.Коротовских

Планы-конспекты занятий по развитию математитеских представлений у детей дошкольного возраста.

Санкт-Петербург

Детство –Пресс

2013 год.

Стр. 100.

1

Май

Занятие 63

  • Закреплятьл навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  • Упражнять в различении геом.фигру.
  • Упражнять в умение сравнивать 4 полочки по длине,выражая результат словами.
  • Совершенствовать умение составлять план действия.

Цифры,группы прдметов; геом. фигуры; полоски разного цвета и длины;план группы,который начали рисовать на предыдущем занятии.

-

.Н.Коротовских

Планы-конспекты занятий по развитию математитеских представлений у детей дошкольного возраста.

Санкт-Петербург

Детство –Пресс

2013 год.

Стр 102.

2

Занятие 68

  • Упражнять в умении различать геом.фигуры в знакомых предметах.
  • Учить детей составлять узоры из геом.фигур по образц.

Изображение клоуна из геом.фигур; числовые карточки; «коврики» с геом.фигурами;

листы бумаги;геом.фигуры,все для аппликации.

.Н.Коротовских

Планы-конспекты занятий по развитию математитеских представлений у детей дошкольного возраста.

Санкт-Петербург

Детство –Пресс

2013 год.

Стр 110.

3

Занятие 69.

  • Учить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.
  • Учить на глаз определять высоту и ширину предемтов.
  • Закреплять знания о числах и цифрах; показать их сипользование в повседневной жизни.

Веревка около 1,5 м. длиной; игрушки.

-

.Н.Коротовских

Планы-конспекты занятий по развитию математитеских представлений у детей дошкольного возраста.

Санкт-Петербург

Детство –Пресс

2013 год.

Стр 112.

4

Занятие 70.

  • Закр. Знания о геом. фигурах.
  • Совершенствовать умение видеть в предметах знакомые геом.фигуры.
  • Совершенствовать умение создавать узоры и изображения с помощью геом.фигур.
  • Упражнять в воссоздании геом.фигру с помощью палочек.

Набор геом.фигру; картина с изображениями,составленными из треугольников; изобр-я «круглых» человечков;карточки с парными кругами разных размеров;изображения человечкой,составленных из прямоугольников и квадратов;палочки.

-

.Н.Коротовских

Планы-конспекты занятий по развитию математитеских представлений у детей дошкольного возраста.

Санкт-Петербург

Детство –Пресс

2013 год.

Стр 113.

5

Занятие 71.

  • Проверить умение детей считать до 10.
  • Совершенствовать умение сравнивать до 5 предметов.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на плане помещения.

Игру.зайчиха ,лиса и еж;изоб-я зайчат;план группы;симметричные предметы; разноцветные полоски разной длины; рисунок печки с пирожками; коричневые полоски  бумаги; рисунок яблони с яблоками.

-

.Н.Коротовских

Планы-конспекты занятий по развитию математитеских представлений у детей дошкольного возраста.

Санкт-Петербург

Детство –Пресс

2013 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Математический автобус».

Цель: познакомить с числом 7. Задачи: учить сравнивать стоящие рядом числа 6 и 7;закреплять умение раскладывать 6 и 7 предметов в возрастающем порядке по длине;упражнять в различении пространстве...

Совместная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлен

Совместная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»

Развивать  умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;Закреплять навы...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Дети, на разных видах транспорта отправляются в путешествие к морю и на берегу моря выполняют различные математические задания в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений "Куда пропал соловей?"

Конспект занятия по ФЭМП с элементами аппликации "Куда пропал соловей?".  Тема недели "Перелетные птицы"....

Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в волшебную страну Гномов» (О.О. «Познавательное развитие»)

Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя. ...