Организация образовательной деятельности ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бачкова Ирина Петровна

Организация образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Организованной образовательной деятельности

познавательное развитие (фэмп)

для детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Как помочь Буратино?»

Цель: закрепление математических представлений детей в ориентировке и счете.

Средства: письмо от Буратино; конверты с заданиями; человечек Геометрик; числовой домик (без жильцов); числовой веер.

Форма организации: групповая.

Характер взаимодействия: ситуативно-деловая.

Ход:

Потребностно -мотивационно-целевой этап:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела на столе вот эту сундук. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Давайте его прочтем.

Воспитатель предлагает читающим детям прочитать письмо (чтение письма): «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Воспитатель:

- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети:

-Да!

Практический этап:

Воспитатель:

-Ребята, конверт с номером 1 находится у нас в группе, давайте с вами найдем его глазами (находят и открывают конверт).

Задание №1

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).

Что же это за геометрическая фигура? (Это круг). Давайте найдем в группе конверт с этой геометрической фигурой. Алеся, принеси, пожалуйста, конверт (ребёнок приносит конверт, достаёт из конверта листок с заданием и отдает воспитателю).

Задание №2

Воспитатель:

- Ответьте на вопрос и решите задачи.

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети:

-Две.

Воспитатель:

-Назовите их.

Дети:

1 – условие, 2 – вопрос.

Воспитатель:

-Сейчас послушайте внимательно задачу и ответьте на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель:

-1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель:

- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

Задача № 1

«На  ковре у Сережи в ряд стоят: 5 машин, 2 машины он дал Вите. Сколько машин осталось у Сережи (3).

Задача № 2

«Во дворе гулял павлин, подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4).

Воспитатель:

- Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети:

-Четыре.

Воспитатель:

-Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети:

Это квадрат.

Воспитатель:

-Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети:

-Гимнастика.

Воспитатель:

-Давайте проведём небольшую гимнастику, но для этого нам нужно на время превратиться в нашего героя - Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение),

Вот нагнулся, разогнулся (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд, выпрямиться),

Руки в стороны развёл (развести руки в стороны),

Ключик, видно, не нашёл (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо),

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз),

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой),

И руками помахать (махи руками).

Воспитатель:

-А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат (воспитатель предлагает оному из детей открыть конверт и достать задание).

Задание №3

 Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Воспитатель:

-Садитесь, пожалуйста, за столы, пронумеруйте квартиры (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим. Кто хочет рассказать и показать, как пронумеровал квартиры? (Дети рассказывают, как они выполнили задание, все проверяют свои работы). Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Дети находят на окне большой зелёный треугольник.

Воспитатель:

-Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

(воспитатель предлагает детям взять треугольник и прочитать  напечатанный на нём текст: «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

Воспитатель:

-Артем, принеси, пожалуйста, нужный конверт (ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание).

Задание №4

«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от дивана, за зеленой подушкой.

Воспитатель:

-Наташа, посмотри, кто там спрятался (ребёнок подходит к указанному месту, достаёт человечка из геометрических фигур и приносит воспитателю). Воспитатель:

- Это правда необычный мальчик. Его зовут Геометрик. Из чего же он состоит?

Дети:

Из геометрических фигур.

Воспитатель:

- Назовите их.

Дети:

-Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.

Воспитатель:

-А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

1. Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (6)

2. Сколько прямоугольников? (4)

3. Сколько квадратов? (3)

4. Сколько треугольников? (7)

(раздаётся стук в дверь, в группу помощник воспитателя вносит конверт)

Воспитатель:

- Ребята, еще один конверт остался, посмотрите с какой геометрической фигурой? (овал).

-Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Берите  листочки, садитесь удобно, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх

Воспитатель:

-Что получилось?

Дети:

-Ключик.

Воспитатель:

-Давайте отправим все ваши ключики Лисе и Коту. Пусть они помогут освободить Буратино. Листочки с ключиками дети складывают в сундук, которую воспитатель выносит за пределы группы.

        Результативный этап: 

«Почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ:

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Дети встают в круг, передают друг другу «волшебный клубок»,  говорят о том, что им понравилось, что они чувствовали, когда помогали Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 2. Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 4 - Непосредственно образовательная деятельностьТема 5 - Структура непосредственой образовательной деятельностиТема 6 - Способы достижения и методы НОД...

Демонстрация педагогических умений по организации непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе.

Демонстрация педагогических умений по организации непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в рамках круглого стола «Программа «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ...

Организация образовательной деятельности ФЭМП

Организация образовательной деятельности ФЭМП...

Организация образовательной деятельности в ДОО. Формы организации образовательной деятельности.

Организованная образовательная деятельность в ДОО - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной пр...

Конспект организации образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы Тема: «Задания Почтальона Печкина»

Цель:развитие ЭМПЗадачи:ОбразовательныеЗакреплять умение считать в пределах20;от 10 до1;соотносить цифру с количеством предметов; называть соседей числа; закреплять дни недели и времена года.Обучающие...

Семинар-практикум "Развитие познавательной активности старших дошкольников при организации образовательной деятельности по ФЭМП"

Семинар- практикум для педагогов дошкольных учреждений по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников....

Мастер-класс для педагогов «Организация образовательной деятельности по ФЭМП средствами песочной терапии»

Цель: создание условий для повышения педагогической компетентности  в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей посредством песочной терапии....