Путешествие в страну геометрических фигур
план-конспект занятия по математике

Вчерашняя Елена Сергеевна

Конспек геометрические фигуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП Открытое занятие на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:

Закреплять с детьми названия геометрических фигур.

Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).

Повторить счет от 1 до 5, и обратно. Демонстрационный материал - геометр. фигуры, цифры от одного до пяти, предметные картины, указка.

Группа оформлена разноцветными геометрическим фигурами и предметами, похожими на круги, квадраты, треугольники.

Дети стоят в прихожей парами. Стук в дверь.

-Ой ребята кто-то стучит. Пойду посмотрю.

-Белочка к нам пришла.

-Здравствуй белочка.

-Ребята, белочка пришла к нам в гости, потому что любит играть с фигурами.

-Ребята, сегодня я вас и белочку хочу пригласить в город Геометрических фигур, но чтобы туда попасть надо произнести волшебные слова: «Раз, два, три повернись

В городе геом. фигур. Дети поворачиваются вокруг себя и заходят в группу, садятся за столы.

-Дети, посмотрите, в нашем городе очень много разных геометрических фигур.

-А сейчас я вам предлагаю внимательно посмотреть, кто сидит с вами рядом, сзади, справа, слева, спереди.

Вопросы к детям:

Скажите, где я стою; впереди вас или сзади? Соня, кто впереди тебя, сзади и т. д.

Правильно, молодцы.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, на столах у вас лежат геометрические фигуры и счётные палочки. Сосчитайте, сколько палочек на столе.

Дети считают.

Воспитатель уточняет у детей счёт, хвалит. Если, кто-то ошибся, воспитатель подходит и считает вместе с ребёнком, уточняет счёт, а белка хвалит.

-А теперь буду показывать цифры, которые указывают, сколько палочек надо сосчитать, показать на столе. Дети считают на столе два раза. После счёта называют цифру.

-Молодцы, все справились, положите палочки в тарелки.

-Ребята вы любите решать задачки?

-Слушайте внимательно: Три вороны на крышу сели

И одна к ним прилетела

Отвечайте быстро, смело:

Сколько их на крышу село? (4)

Воспитатель показывает цифры 4 и 5.

К речке бежало четверо утят-

Свежей водицы напиться хотят.

Уточка мама за ними спешит,

Сколько их вместе? Скорее скажи (5

)

[/Дети, сядьте на стулья. Белка хочет поиграть с фигурами.

-Семён и Вероника знают загадки о геометрических фигурах. Семён, расскажи.

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нём- прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его (квадрат)

Дети показывают квадрат.

-Вероника, расскажи.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья? (круг)Дети показывают.

-А теперь посмотрите на доску. Вот круг, вот квадрат, а между ними фигура- это треугольник.

-Ребята, почему он так называется?

Дети: У него есть углы.

-Да, потомучто у него три угла и три стороны. Сосчитаем углы: один, два, три.

-А теперь сосчитаем стороны: одна, две, три.

-Три угла и три стороны у треугольника.

-Повторим вместе: Три угла и три стороны у треугольника.

-А чем отличается треугольник от круга?

Ответы детей: у круга нет углов, он катится.

-Попробуйте прокатить треугольник, что ему мешает катиться?

Ответы детей: углы. -А чем отличается треугольник от квадрата?

Дети: У квадрата 4 угла, а у треугольника 3.

-Ребята, сосчитаем у квадрата углы и стороны.

-Скажем вместе: У квадрата 4 угла и 4 стороны.

-Соня знает загадку. Расскажи:

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины

Если стукнешь по углам

Поскорей подскочишь сам (треугольник)

-Дети покажите треугольник.

-Ребята, белке очень понравилось отгадывать загадкиДети посмотрите на предметы; на какие фигуры они похожи?

-Я покажу предмет, а вы- геометрическую фигуру.

Воспитатель показывает предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник.

-Молодцы ребята, всё правильно показали.

-Ребята, скоро наступит зима и белке в лесу будет холодно.

-Она очень просит построить для неё красивый домик.

- Чтобы дом был очень красивым, построим его из четырёх квадратов и двух треугольников.

Дети строят и рассказывают из каких фигур построили (два, три ребёнка) .

-Ребята, белка говорит вам спасибо, она очень рада и хочет угостить вас орехами.

-Дети положите счётные палочки и фигуры в тарелки.

-Ребята вы сегодня считали палочки, решали задачи, отгадывали загадки, все старались, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

"путешествие в страну Геометрических фигур"

Интегрированное занятие (познание, физкультура)...