Занятие в подготовительной группе по ФЭМП «РЕПКА »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Данный конспект способствует развитию элементов логического мышления: внимания, памяти. На примере сказочных героев дети называют родственные отношения к впереди стоящему; закрепляют прямой и обратный счет. У  детей активизируется мыслительная деятельность, они учаться рассуждать, доказывать, фантазировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_femp_1.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе по ФЭМП  «РЕПКА»

Бунова Надежда Валентиновна [425-277-374]

Цель: развитие у детей логического мышления на примере сказки «Репка»

Задачи:

1. Учить строить логический ряд; изменять его, называя родственника к впереди стоящему.

2. продолжать формирование элементов логического мышления: внимания , памяти.

3. Активизировать мыслительную деятельность детей.

Оборудование: наборное полотно; карточки с изображением бабки, деда, мамы, папы, внучки, Жучки, кошки, мышки; цифры от 0 до 10; плоскостное изображение репки.

                                                        Х о д

              Воспитатель: давайте ребята учиться считать. Логически думать, уметь рассуждать. Фантазировать, спорить, доказывать. Новые сказки рассказывать.  

            Умеете ли вы считать? Посчитайте до 9. У меня 2 цифры. Это какая? (Ответ детей 3), а эта? (5).

Пойди Света и поставь каждую на свое место. Почему ты поместила их в эти кармашки? (потому что эта 3стоит на третьем месте, а 5 на пятом месте)

            А эти что за цифры? (7 и 9). Оля поставь их в нужное место и объясни почему сюда (ребенок выполняет). А какая цифра должна стоять между 7и 9? (8). Найди Олег ее и поставь. Объясни и докажи правильность своего выбора. (8 больше 7, но меньше 9).

           Назови, Катя предыдущую и последующую цифру 5? (4 и 6) Правильно, поместите их на наборное полотно. Объясните, почему сюда.  

          Назовите соседей числа 3 (2и 4)  Найдите и правильно расположите их. И осталась у нас какая цифра? (1).Поместите ее на наборное полотно.

           Ребята у нас получился числовой ряд.  Посчитайте (Дети считают)

            Где начало? (Где цифра 1) Кто может посчитать обратно? (считают) Как вы думаете, где начало обратного счета? (справа от 9)

          А как можно обозначить начало счета? (указать указкой, назвать цифру, звездочкой пометить) для того что бы узнать где начало, есть цифра 0.

          Если ее поставить слева  рядом с 1, то начало счета слева. Посчитай света слева (ребенок выполняет задание)

         Если ее поставить справа (воспитатель  меняет местами) то начало отчета справа. Посчитай Леня от начала.

           А сейчас дети встаньте и немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов

 (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)

– Ягоды считаем, Дружно приседаем

(и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)

Молодцы. Вы были внимательны.

        А сейчас еще вам одно задание на внимание (воспитатель меняет местами 3 и 6) Что изменилось? (ответы детей) Правильно числовой ряд нарушен, цифры не на своих местах. Вот видите каждая цифра имеет свое место в числовом ряде. Так бывает и в некоторых сказках. Например, в «Репке». Эту сказку придумал   русский народ  давно, и  мы попробуем ее рассказать сейчас, в настоящее время. Расскажите (дети рассказывают) Легко было рассказывать. Просто?

 Если там что - нибудь или кто- нибудь по порядку? (да)

Назовите этот ряд по порядку (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка)

Ребята, в числовом ряду цифра 0 является началом отсчета. А как вы думаете, что мы можем использовать в сказочном ряду вместо 0. Что может обозначить начало? (репка)

Куда ее поставить слева или справа?

Хорошо, давайте порассуждаем: если репку ставим слева, за репкой кто идет? (дед) тогда дед стоит под цифрой 1, но ведь число 1 самое маленькое, а дед не может быть самым маленьким.

А вот Катя сказала - справа. Давайте рассмотрим другой порядок. Если репку поставим справа, то дед, под какой цифрой будет? (9) Может дед стоять под цифрой 9? (ответы детей)

Тогда по какому признаку мы будем расставлять остальных героев сказки (по росту, по возрасту)

Если по росту то деда ставим рядом с репкой под цифрой 9, а кого поставим под цифрой 1 (мышку) Почему? (потому что она самая маленькая) А впереди мышки – кошку? А бабушку куда?

Ребята, осталось внучка и 4 свободных кармана. Куда же нам ее поставить? (в 4, 5 или 6) Может в любой? Давайте остановимся на 6-ом месте. Дети, а у нас еще остались свободные кармашки.

Кто еще из членов семьи мог бы помочь тянуть репку? (папа, мама, и сынок)

Правильно, папа, мама, сынок. Куда ж поставить папу? (за бабкой)

Правильно? (нет, он выше бабки, а мы расставляем по росту) и мы с вами договорились, что будем ставить по росту. Так куда ж папу поставим? (впереди деда) Прикладывает воспитатель.

Правильно? Почему? (он выше деда), но как, то не хорошо, не красиво убирать деда, т.к. он посадил и вырастил репку. Если деда оставляем, подходит принцип по росту? (нет)

Давайте подумаем, по какому другому принципу можно расставить героев сказки? (по возрасту) Кому же больше всего лет? (деду) Он стоит за репкой. А кого за дедом поставим? (бабку)  а куда же папу? (За бабкой) почему? (он моложе бабки, но старше остальных героев сказки)

Хорошо, правильно мыслишь. Кого поставим за папой? (маму) подумаем кто чаще старше мама или папа? А здесь уже стоит внучка, что надо сделать?( переместить)  Кто стоит за мамой? (внучка)

Кем она было маме? (дочкой)

Кто остался без места? (Их сынок, ставим)

Для папы с мамой он сынок, а кем он был для внучки из сказки? (брат) А каким братом младшим или старшим? (младшим) почему вы так думаете? (он меньше по росту, лицо детское) правильно мы его поставили? (да, т.к. он моложе сестры)

Ребята, у нас появился новый ряд, новая последовательность. Давайте, назовем всех, кто может тянуть репку (ответы детей - дед, бабка, папа, мама, дочка, брат, Жучка, кошка, мышка)

Назови лена правильно еще раз последовательность. А ты Таня запомнила? Все запомнили новую последовательность.

А теперь немного поиграем. Кто - то из вас будет «репка», а остальные герои сказки. Вам надо взять картинки и построиться в этой же последовательности.

Ребята, давайте еще раз, назовем всю последовательность (дети проговаривают и строятся - дед, бабка, папа, мама, дочка, брат, Жучка, кошка, мышка)

Ребята , а как вы думаете, легче стало тянуть репку с новыми членами семьи? (да, легче) почему? (Ответы детей – вместе легче выполнить работу; дружно взялись за дело, больше силы; потому, что все вместе, а один в поле не воин)

Да, ребята, когда все вместе, дружно, всей семьей, дело спориться веселей. И в настоящей семье где все помогают и уважают друг друга, делают все вместе, одно общее дело – живется просто и легко.

Вот сегодня у нас такая  дружная семья, вместе работали, и получилась у нас такая необычная новая сказка. Спасибо вам. Молодцы. За это я вам дарю семена репки, и вы всей своей семьей дружно вырастите ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".

Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...