конспект
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Алейникова Татьяна Викторовна

Матиматическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_mashenki_v_skazochnom_lesu.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

          Приключения Машеньки в сказочном лесу.           Непосредственно образовательная деятельность  в подготовительной группе.

Образовательные области:

Познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Обучающие: закреплять умение детей определять и называть цвета предметов;

уточнить представления детей о понятиях «узкий», «широкий», « большой», «маленький»; закреплять представления детей  о круге , квадрате, и треугольнике, навыки счета в пределах 7, узнавать цифры 1 2 3 4 5 6 7 ;

развивающие: развивать мышление, внимание. память;

воспитательные: воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Материал:

Дидактический: кукла Машенька, картины с изображением цветов, лесного человека, тележки; карточки с цифрами1,2,3,4,5,6,7;

Раздаточный : цветы и круги разного цвета, квадраты трех размеров.

Длительность занятия: 20 минут.

                                 ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1 Вступительная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю, которая произошла с одной девочкой.

Жили-были дед да баба, и с ними их внучка Машенька. Однажды дедушка с бабушкой отправились в лес за ягодами, а Машеньку оставили одну дома. Надоело ей одной дома сидеть, и она тоже отправилась в лес. Шла она шла и заблудилась не может найти дорогу домой.

- Не хотите ли помочь Машеньке?                                                                                                            -  Чтобы ей помочь , нам нужно выполнить несколько заданий.  Согласны? (Ответы детей.)

2 Основная часть.

        Дидактическая игра «Разложи по цвету»

- Шла Машенька лесу, шла и пришла на поляну .на которой росли красивые цветы. Но вот беда: разбойник ветер унес все сердцевинки  цветов.

Первое задание: у вас в руках кружочки –сердцевинки цветов. Вам нужно найти лепестки того же цвета, что и кружочек, который у вас в руках. Ищите свои цветы.

(Цветы разложены на полу. Дети находят цветы такого же  цвета, как круги.)

- Молодцы, все правильно выполнили задание .положите цветы в корзину.

(Если кто то ошибся, все помогают исправить ошибку.)

- Итак,  несколько цветков Машенька решила подарить бабушке. (Воспитатель показывает картинку с изображением 5 цветков.) Давайте сосчитаем, сколько цветков подарит Машенька бабушке.                                                                                                                                        – Молодцы, правильно. Машенька подарит бабушке 5 цветков

   Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»

- Идет Машенька дальше, вдруг навстречу ей выбегает Лесной Человек. Вот он какой. (Воспитатель показывает картинку.)                                                                                                             - Какой формы у него голова? Колпак? Туловище? Ноги? Руки?  (Ответы детей.)                         - Правильно, молодцы, ребята!                                                                                                                       - Человечек был очень грустный. Машенька поинтересовалась, почему он такой. Человечек объяснил, что он пошел за ягодами, набрал их очень много и чтобы отвезти их домой, сделал тележку, но она  почему  то не едет.                                                                       Воспитатель вешает картинку на доску.                                                                                                   – Человечек попросил Машеньку помочь ему. Но Машенька не знает, как это сделать. Ребята, помогите человечку и Машеньке.                                                                                              – Почему  тележка не едет? ( Потому что колеса треугольные.)                                                          - А какие они должны быть? такие?  ( Воспитатель заменяет треугольники на квадраты.)             - Теперь поедет? Нет? Опять неправильно?  Подберите такие колеса, чтобы тележка поехала.                                                                                                                                                            Ребенок выходит к доске, выполняет задание.                                                                                    – Молодец, с круглыми колесами тележка будет ездить.                                                                      – Молодцы, ребята, помогли и Машеньке и человечку. Лесной Человечек очень обрадовался, что теперь сможет отвезти домой ягоды, привел Машеньку к трем дорожкам и сказал, что самая узкая дорожка приведет Машеньку к дому.

                Дидактическое упражнение «Узкий – широкий»

- Вот стоит Маша и думает, какая же из этих дорожек самая узкая.                                                Воспитатель прикрепляет на доску три полоски бумаги: узкую красную, широкую синюю и среднюю зеленую.                                                                                                                                         – А вы ребята сможете ей подсказать?                                                                                                     - Покажите самую узкую дорожку.                                                                                                            Ребенок выходит к доске показывает. При затруднении выбирает дорожку путем наложения или приложения.                                                                                                                        – А может быть синяя – самая узкая дорожка?                                                                                         Воспитатель показывает на самую широкую дорожку.                                                                           – Нет? А какая она по ширине?  (Широкая)                                                                                                    - Правильно широкая.                                                                                                                                        – Пошла Машенька по красной дорожке. Шла, шла, устала. Сначала она шла длинными шагами. Давайте покажем,  как она шла длинными шагами.                                                                   Дети встают. Выходят из-за столов и идут вместе с воспитателем длинными шагами.               – А потом она устала и пошла короткими шагами.                                                                                – Какими шагами шла Машенька сначала? (Длинными)                                                                          - А потом? (Короткими) .                                                                                                                                  - Хорошо Машенька устала, и мы с вами притомились. Давайте немножко отдохнем .    

                                                   Физкультминутка    

Мы к лесной полянке вышли,                                                                                                                (Ходьба по кругу обычным шагом.)  

Поднимаем ноги выше,

( Ходьба с высоким подниманием колен.)

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки

( Перешагивание через преграды.)

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

(Ходьба медленным шагом.)

Сейчас сядем отдохнем,(Дети садятся на ковер.)

А потом гулять пойдем.

                     Конструирование

- Машенька принесла бабушке в подарок цветы. А дедушке она решила подарить пирамидку, но как ее сделать из кубиков – она не знает. Поможем  Машеньке? (Ответы детей.) Воспитатель предлагает детям построить пирамидку из кубиков разной величины. Обращает их внимание на то, кубики какой величины нужно взять для основания, какие кубики использовать потом.                                                                                                                         – Теперь Машенька поняла, как построить пирамидку.                                                                       – Давайте сосчитаем, из скольких кубиков построили пирамидку.                                                       Дети считают кубики.

                         Счет предметов.

- Ребята, на столе у меня лежат цифры. Давайте покажем Машеньке, как мы умеем считать.  На столе расположены карточки с цифрами от 1 до 7 .                                                      – Найдите цифры 3, 4, 6.                                                                                                                               – Какие цифры остались? Молодцы, ребята.

                                    3.  Итог

- Вот Машенька и нашла дорогу домой. Пришли бабушка с дедушкой. Машенька подарила им подарки. Они очень обрадовались подаркам. Сказали Машеньке «Спасибо». И вам спасибо за то, что вы хорошо занимались и помогли Машеньке.                                         – Понравилась ли   вам ребята,  история о Машеньке? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

                              Литература.

1 ПетерсонЛ.Г. Игралочка.

2 Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть 1 и 2/ Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасова. – Ювента, 2012. – 224с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....