Знакомство с пришельцем Геком
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

конспект открытого занятия по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robot_gek.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад № 63 комбинированного типа

«Ёлочка»

Конспект

Открытого интегрированного занятия

в  разновозрастной группе

«Знакомство с марсианином Геком»

Подготовила воспитатель 6 гр

Касьян Т.В

Ногинск 2017

Цели:

 Обобщение представлений детей о космосе, активизировать словарь детей словами: космос, планета; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование элементарных математических представлений.

Задачи.

• уточнить и обобщить знания детей о названиях планет солнечной системы;

• закрепить навыки счета в пределах 10 и обратного счета в пределах 5;

• продолжать упражнять детей правильно называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

• учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

Раздаточный материал:

 подготовленные заранее листочки с наклеенным двухсторонним скотчем, простые белые листы бумаги, счетные палочки разных цветов, раздаточный материал «геометрические фигуры», магнитные геометрические фигуры, цыфры.

                                              Ход занятия

Ребята заходят в зал с музыкальным работником.

Музыкальный работник:

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте дружно поприветствуем всех гостей и друг друга!

Встанем рядышком друг к другу

Скажем «здравствуйте» всем людям!

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Ребята,  вы знаете, один гость  задерживается, т.к он к нам спешит очень издалека…

На экране демонстрируется презентация с прилетом космического корабля и пришельца Гека

Входит робот в зал.

Робот: это детский сад «Елочка»? я правильно прилетел? Здравствуйте ребята, меня зовут …Гек,  я прилетел с  далекой планеты  к вам в гости, что бы познакомиться и подружиться. Скажите вы знаете откуда я прилетел? Правильно из космоса…вы знаете на какой планете вы живете? А что в космосе есть много других планет? Какие вы планеты знаете?

(ответы детей, считалака про планеты)

Светит Солнце, а вокруг

есть планеты, девять штук.

Вам планеты по порядку

Перечислю я сейчас…

- Раз! Меркурий,

- Два! Венера,

- Три! Земля,

- Четвёртый – Марс.

- Пять! Юпитер,

- Шесть! Сатурн,

- Семь! Уран,

- Восьмой – Нептун.

Номер «девять» звать Плутон,

Хоть и не планета он..

На экране появляется следующий слайд с планетами

Робот: 

Сейчас я покажу вам свою планету, а вашу планету вы узнаете? Какая она по счету?  Чтобы узнать с какой планеты я, нужно посчитать  планеты, и четвертая по счету, будет моя…

(Дети выполняют задание)

Робот: Это планета называется Марс, она названа в честь Марса, он был римским богом войны и сельского хозяйства, правда она красивая?

 А скажите пожалуйста какая планета по счету самая большая? А самая маленькая?

Ответы детей

Робот: Молодцы ребята..

Ой, вы знаете, мне так интересно как у вас здесь все устроено..я ужасно любопытный…вы ответите на мои вопросы?

 Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы инопланетянина:

1. Сколько ушей у  кошек? (2)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у собаки

7. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

9. Какие времена года вы знаете?

10.когда птицы улетают в теплые края?

11.Когда люди ложатся спать?

12.Когда делают зарядку?

Робот: а вы знаете ребята, я слышал, что у вас на планете есть такая штука, называется «РЫБАЛКА».. Вы можете рассказать мне про нее?

Музыкальный работник:

А про рыбалку, дорогой Гек, ребята тебе сейчас не только расскажут, но и покажут..

Выходят дети, рассказывают стихи про рыбалку, затем звучит музыка и дети танцуют танец «Рыбачек»

Робот: Ах какие же вы молодцы, сколько всего знаете и умеете, значит вы легко сможете мне помочь, дело в том, что по дороге к вам мне повстречались космические пираты, которые не хотят, что бы мы знакомились, они отобрали подарки вам и спрятали ключ от моего корабля. Теперь,  я не могу вернуться домой и рассказать, что здесь живут такие замечательные ребята,…вы поможете мне их отыскать

Робот: нам нужно выполнить все задания пиратов, и тогда они вернут мне мой ключ и ваши подарки, а первое задание ответить, что показано на экране..

(Слайд с геометрическими фигурами)

Назовите геометрические фигуры, какого они цвета?

следующее задание для нас, пираты оставили под фигурой квадрат…

(дети выбирают на экране фигуру квадрат, после этого появляется следующий слайд с заданием)

Чтоб найти свои подарки

и по дороге не пропасть,

нужно вам мои заданья

очень точно выполнять..

ребята, садитесь за столы,

задание «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним»

Робот:  ребята, садитесь за столы, я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

В верхний правый угол – 2 треугольника;
В верхний левый угол – 3 круга;
В нижний правый угол – 5 овалов;
В нижний левый угол – 4 квадрата;
В середину листа – 1 прямоугольник

Три ребенка выполняют задание на мольберте, с магнитными фигурами

- А теперь,  подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. И под цифрой 5 найдете подсказку.

Дети выполняют задание,  у кого цифра 5 тот подходит и отдает лист с цифрой.

Робот: ну что ребята, кто пойдет выполнять команды пиратов?

(вызываются 3-4 ребенка)

 задание: «ориентировка в пространстве»

пройти 5 шагов вперед повернуть налево, сделать 3 шага, повернуть направо, сделать еще 4 шага, снова повернуть налево и еще 2 шага.

(Доходят до разноцветных следов)

Робот: ребята, посмотрите, что это на полу? Правильно следы, а похожи они на ваши, человеческие следы? А где же следующее задание?

Дети видят конус с прикрепленной картинкой космоса, предполагают что это задание.

Задание « пройди по следам»

Робот: да, правильно, это следующее задание и вот что тут написано…

Друг за другом вы вставайте,
По следам этим шагайте!
Крепко за руки возьмитесь

Только, чур - не расцепитесь!
Вы внимательно смотрите
И задание найдите!

для следующего задания нам понадобится участие всех., нам нужно быть дружными и ловкими, чтобы не сбиться с пути и идти точно по следам..

(Дети проходят вперед по цветным следам и видят, следующий конус а на нем изображение ракеты….стоят столы  на нем письмо с палочками и заданием)

Задание: «конструирование ракеты»

(На экран выводится изображение космических пиратов и задание)

Если вы построите нам ракету,

то мы улетим и отдадим вам ваши подарки

Возьмите 4 палочки синего цвета

 на одну палочку больше красного..

И еще 5 палочек желтого цвета..

и постройте ракету по образцу на экране

(дети подходят снова к столам, на экран выводится изображение ракеты из счетных палочек)

Робот: Ребята, это что такое? (счетные палочки) вы сможете сконструировать ракету из них? Тогда принимайтесь за работу.

(На листах приклеен двухсторонний скотч, чтобы по окончании работы, показать ракеты родителям)

Робот: какие замечательные  ракеты вы сделали, мне очень нравится. А сейчас скажите пожалуйста, что нужно чтобы ракета полетела в космос?

(ответы детей…обратный отсчет.. на экране следующий слайд с изображением разных космических тел, ребята считают, картинка одна за одной исчезают, в конце появляется изображение с ключом и подарками, а также стрелка указывающая направление вниз)

5 -4 – 3 – 2- 1 …СТАРТ!!!!


Робот:
ой ребята смотрите, что это? Да, а куда она показывает? ах вот что тут смотрите….

(на полу стоит сундучок, в котором спрятаны все гостинцы и ключ от корабля)

Рефлексия:

спасибо вам большое ребята, я очень рад был с вами познакомиться, и всем на своей планете расскажу, как вы мне помогли. А я вам понравился? А что больше всего понравилось сегодня? Столько было интересного, давайте еще раз вспомним, что же мы делали…(ответы детей)

А теперь мне пора  улетать  к себе на планету.. До свидания ребята!!