Математические сказки
методическая разработка по математике (старшая группа)

 Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; закрепить знания последовательности дней недели. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве по схеме. Развивать память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы. Воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца, формировать интерес к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_skazki.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Математические сказки

Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе

Тема: «Гном строит дом»

Цель: Научить детей ориентироваться во времени.

Задачи: 1. Формировать умения ориентироваться во времени;

. развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги;

. совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина.

. воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование: модель часов, модель года, графическое изображение домиков, мягкая игрушка гном.

Ход занятия:.Воспитатель: «Здравствуйте дети! Сегодня я вам расскажу интересную сказку про гнома. Вот он сегодня даже пришел к нам (показывает игрушку гнома)..«И так начнем. Жил на свете грустный гном. Почему грустный? Да потому, что у него не было дома. И вот однажды, проснувшись утром на мокрой кочке, гном твердо решил строить себе дом. Сначала он долго думал какой дом ему построить, поэтому начал работу поздно - в 4 часа дня. Давайте с вами покажем это время, я на доске, а вы у себя на круглой модели часов, нарисуем стрелочки. (Дети рисуют стрелочки).

Строить дом очень трудно. Кое - как класть кирпич нельзя, делать это нужно по чертежу. Начертил гном чертеж.

Каждый день гном работал до 8 часов вечера. Покажите это время на квадратных часах (воспитатель показывает на доске, а дети у себя на квадратной модели часов).

Когда дом был готов, гном снова задумался: в какой цвет его выкрасить. Было у него всего 3 краски - красная, желтая и зеленая. И решил гном нарисовать в разных эскизах, а потом выбрать самый красивый. Попробуйте и вы раскрасить 6 домиков так , чтобы каждый домик отличался от других (дети раскрашивают домики).

Долго трудился гном - июнь, июль, август и всю осень. Давайте вместе покажем это время на нашей модели года, раскрасим лето красным карандашом, а осень желтым.

Вот и готов дом для гнома. Теперь ему есть где жить». «Во какую интересную сказу мы с вами прочитали. Понравилась вам сказка про гнома? ( Дети отвечают). Дети , скажите, с чем мы с вами сегодня познакомились во время чтения этой сказки? ( про время, про времена года). Молодцы, все правильно!».

Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе

Тема: «Спящая красавица»

Цель: закреплять знания о цифрах, обучать счету.

Задачи: 1. Учить различать цифры, упражнять в счете;

. Продолжать учить работать с моделью часов;

. Развивать умение ориентироваться по графическому изображению;

. воспитывать интерес к математике.

Оборудование: модель часов, монеты.

Ход занятия: «Ребята, сегодня я познакомлю со сказкой, которая называется «Спящая красавица». Слушайте внимательно» ..«Жили - были король с королевой. Родилась у них дочь. На радостях король устроил пир и пригласил на него всех фей. Каждая фея одарила маленькую принцессу: одна пожелала ей быть самой умной, другая - самой красивой, третья - самой доброй. Но кого -то забыли пригласить на пир. Чтобы узнать, кого завыл король пригласить на пир вам дети нужно на картинке соединить все точки начиная от цифры 2, а я буду вам помогать. (соединили точки). Это оказалась злая волшебница.

Чтобы отомстить за обиду, злая волшебница заколдовала маленькую принцессу: когда ей исполниться 16 лет, она уколет палец веретеном и умрет. Король приказал уничтожить все веретена и прялки в королевстве. Королевский казначей ходил по домам и скупал у жителей королевства веретена и прялки. За каждое маленькое веретено он выдавал 1 золотую монету, за большое веретено - 2 золотые монеты, а за прялку - 4 монеты. А теперь посмотрите на эту картинку внимательно, и скажите сколько монет получила эта крестьянка? Давайте посчитаем вместе. У крестьянки одно большое веретено, три маленьких и прялка - всего 7 монет получила крестьянка. Давайте теперь закрасим на счетах 7 косточек.

Но несчастье все- таки случилось - принцесса уколола палец веретеном. Но она не умерла, а только заснула на 100 лет вместе со всем королевством. Это произошло в то время, когда башенные часы пробили 5 часов пополудни (то есть после полудня, вечером). Теперь сами покажите это время на часах, нарисуйте стрелки.

Прошло 100 лет. За это время вокруг замка вырос густой лес. Однажды в лес пришел на охоту прекрасный принц. В зарослях увидел он королевский замок. Принц зашел в замок и увидел, что все вокруг спят. Он начал искать, может кто то не спит в замке и вдруг он увидел прекрасную принцессу. Принц поцеловал принцессу и вдруг принцесса проснулась и весь замок вокруг пробудился от долгого сна..  

«Понравилась вам сказка? Что сегодня мы с вами делали? (считали монеты, определяли время на модели часов). Молодцы, вы внимательно слушали сказку и правильно отметили время на башенных часах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Математическая сказка как средство развития математических представлений дошкольников

Статья описывает использование в сказках математических персонажей....

Математическое развитие : " Математическая сказка"

Тема: «Математическая сказка». Цель: создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенносте...

Проект по применению в ходе образования детей математической сказки, ориентирующей детей на выполнение в ходе повествования сказки мыслительных операций, в соответствии со спецификой задач математического цикла и конструирования с применением оригами.

В проекте прописаны все этапы работы, поставлена цель и задачи. Преведен пример математического занятия по сказке "Золотой ключик,или приключения Буратино" и конструирование с применением ор...