конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ерошенко Светлана Александровна

:Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Упражнять в умении находить один и много предметов в предложенной обстановке.

Формировать любовь и бережное отношение к животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp_mladshiy_vozrost.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в лес.

Цель:

Задачи: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Упражнять в умении находить один и много предметов в предложенной обстановке.

Формировать любовь и бережное отношение к животным

Возрастная группа: младший дошкольный возраст

Демонстрационный материал: дорожки разной длины и цвета, игрушки, шишки.

Методы и приемы: загадки, показ, объяснение, упражнения, вопросы

Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (проходят на стульчики)

Воспитатель: загадывает загадку

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь) ответы детей (появление медвежонка)

Воспитатель: Ребята, медвежонок приглашает нас в гости погулять  по лесу. Согласны? (ответы детей)

 Что бы попасть в лес нам с вами надо пройти по дорожке. (на полу лежат две дорожки  короткая и  длинная)

Перед нами две дорожки, они одинаковые по длине? (Воспитатель подводит детей к дорожкам)

Ответы детей.

Воспитатель:  давайте вспомним, как нам узнать какая дорожка длиннее, а какая короче? Ответы детей

(Чтобы узнать, какая дорожка длиннее, а какая короче, положим их рядом и выровняем по одному краю. ( правила сравнения приложение и наложения)

Воспитатель: Покажите длинную дорожку? (Дети показывают длинную дорожку).

Покажите короткую дорожку? (Дети показывают короткую дорожку). Молодцы! Мы вместе с медвежонком пойдем по длинной дорожке. (идут по дорожке)

Приходят в лес. В лесу на опушке стоит елочка, под которой сидит белочка.

Воспитатель: загадывает загадку

В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка) ответы детей

 Посмотрите, под елочкой сидит белочка, у нее корзинка с шишками, а сколько шишек в корзинке? Ответы детей (много)

Возьмите  каждый по одной шишки. Сколько шишек осталось в корзинке?

По сколько шишек у вас?  Ответы детей.

Давайте  сложим шишки белочки в корзинку. По сколько шишек вы положили?

 Сколько шишек стало у белочки? Ответы детей. Давайте поиграем с белочкой( раз, два, три шишки собери)

 Давайте попрощаемся с белочкой, медвежонок приглашает нас дальше. Воспитатель: по какой дорожке мы с вами пойдем? Ответы детей

Дети идут по длинной дорожке  

Физминутка:

По ровненькой дорожке,        

( Дети идут шагом )

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,      

(прыгают на двух ногах) 

Воспитатель: Вот мы с вами пришли на полянку, где живут друзья нашего медвежонка

Загадка:   

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц) ответы детей

Воспитатель: Посмотрите сколько зайчиков на полянке? Ответы детей

Возьмите себе по одному зайчику. По сколько зайчиков вы взяли? Сколько осталось зайчиков на полянке? Ответы детей.

Давайте, поиграем с зайчиками. (игра зайка серенький сидит) молодцы!

Воспитатель: ребята, давайте посадим наших зайчиков на полянку. Сколько стало зайчиков? По сколько зайчиков поставили на полянку?

ответы детей

Воспитатель: Ребята нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте скажем медвежонку и его друзьям до свидания. Дети прощаются.

Ребята, а по какой дорожке мы пойдем? Ответы детей

(возвращаются в группу и проходят на стульчики)

Заключительная часть:

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? По какой дорожке мы шли? А как мы узнали, какая дорожка длинная? Кого мы встретили? Чем мы играли с белочкой? Сколько было шишек? По сколько мы брали? Ответы детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....