Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Долдина Ольга Александровна

Конспект НОД в подготовительной к школе группе образовательная область "Познание" модуль "ФЭМП"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» п. Агириш»

Конспект НОД

В подготовительной к школе группе

Образовательная область «Познание» модуль «ФЭМП»

«Что,где,когда?»

Составила и провела:

Долдина О.А.

 

Задачи:

  • Закреплять умение на наглядной основе  составлять и решать задачи, на сложение и вычитание, пользуясь знаками действий « +,--,=» и цифрами.
  • Закреплять представление о геометрических фигурах, пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа.
  • Закреплять порядковый счет.
  • Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
  • Закреплять умение  ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять дни недели, называть месяцы.

Развивающие:

  • Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания.

Воспитательные :

  • Воспитывать умение работать командой.

Предварительная работа:

Беседа по содержанию игры «Что?Где?Когда?», рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы:

Словесный: вопросы, ответы детей; наглядный: демонстрационный материал, презентация просмотр слайдов; игровой : д/игры; практический: самостоятельная деятельность детей.

Материал :

Компьютер, интерактивная доска, колонки, презентация, карточки цифры, тетради в клетку, карандаши, абаки, барабан, юла.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята я приглашаю вас принять участие в игре «Что7Где?Когда?»

Много разных игр на свете,

Любят в них играть все дети,

Что?Где?Когда?- интеллектуальная игра.

И так играть мы начинаем,

Знатоками мы все станем!

Я всем напоминаю правила игры.В этой игре участвуют две команды: знатоки- это дети и зрители взрослые. Зрители подготовили нам вопросы, на которые нам нужно ответить в случае правильного ответа, команда получает очко,если вы не справились с заданием, очко получают зрители. Все задания разместили на игровом поле.

И так мы начинаем игру. Чтобы нам сосредоточится проведем разминку

«Знаток не скучай, быстрее отвечай!»

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • Какой день идет после субботы?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какое время года?
  • Назовите весенние месяцы?
  • Какой сейчас месяц?
  • Назови времена года?
  • Сколько месяцев в году?
  • Что бывает по два?
  • Сколько пальцев на одной руке?
  • Посчитай да 20?
  • Сосчитай обратным счетом от 10?

Молодцы ребята! Занимаем свои места за игровым полем.

Первый раунд-(заводят волчок)

Внимание на экран.

В видеозаписи звучит вопрос.

Против знатоков играет  учитель начальных классов Черемискина Елена Юрьевна.

Здравствуйте ребята вы уже подросли, и скоро пойдете в школу, я хочу узнать как вы готовы к школе. Внимание задание «Составь и реши задачу по картинке». Посмотрите что изображено на слайде? Придумайте условие, вопрос к задаче. Запишите решение и прочитайте его.

Второй раунд-(заводят волчок)

Назови сказочных героев. Из какой они сказки? Посчитай сказочных героев и найди цифру которая соответствует их количеству. (интерактивная игра)

Третий раунд-(заводят волчок)

И так ребята внимание следующий вопрос.

Строители построили дом, на каждом этаже живет 10 жильцов. Расселите жильцов по квартирам.

Молодцы вы справились с этим заданием , и получаете третье очко.

Сейчас я предлагаю вам не много отдохнуть.

«Музыкальная пауза»- проводится музыкальная физминутка.

Четвертый раунд-(заводится волчок)

А теперь проверим вашу память, игра «Фотограф»

Сейчас откройте пеналы, приготовьте лист чистой бумаги. Воспитатель на некоторое время (10сек) показывает таблицу. Дети должны по памяти выложить на своих листах геометрические фигуры, а затем рассказать, что и где у них  расположено. (в левом верхне углу, в центре….. и т.д.)

Хорошо умницы справились с этим заданием.

Пятый раунд-(заводится волчок)

Внимание следующий вопрос. Задание такое «Рисуем рисунок под диктовку»

Приготовили тетради в клетку. Взяли правильно карандаш, поставили точку  (дети рисуют символ игры сову)

Шестой раунд –(заводят волчок)

«Черный ящик» - вносим черный ящик в нем дипломы первоклассника.

 Сова все занятие наблюдала за вами , молодцы сове понравилось как вы занимались, отвечали .

Самооценка . сейчас вы оцените свою работу. Кто работал без ошибок-поднимает красную карточку, а если была ошибка в работе желтую карточку, ну а если было много ошибок- то зеленую карточку.

Итог: Ну вот наша игра подошла к концу, вам понравилось занятие? А что понравилось? А что показалось трудны? А что интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....