Конспект занятия с детьми с ОНР.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Прокофьева Ольга Васильевна

Конспект интегрированного занятия с детьми с ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы ОНР на тему: «Обувь»

Программное содержание

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

Познакомить с цифрой 8.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

 Задачи:

Называть обобщающее слово, закреплять умение подбирать антонимы, употреблять в речи качественные прилагательные, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать память, фонематический слух. Воспитывать желание проявлять заботу о своем здоровье.

Виды интеграционно - образовательных областей:

Познание: расширять знания о разновидностях обуви.

Коммуникация: поощрять высказывания детей, желание поддержать беседу.

Социализация: учить детей тактично выслушивать собеседника и дополнять его.

Здоровье: проведение физминутки и самомассажа кистей и пальцев рук по системе Су-Джок.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. сказочный персонаж «Кот в сапогах, принцесса, король маркиз Карабас предметы разной формы (по количеству детей), 8 пар обуви, карточки с цифрами от 1 до 8.», разрезные картинки на тему: «Обувь» по количеству детей, загадки. 

Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур, (по количеству детей), раскраски, карточки с цифрами от 1 до 8, шарики Су джок.

Организационный момент.

Ребята, нам принесли письмо. Давайте узнаем, кто нам написал.

-Здравствуйте, ребята. Я обращаюсь к вам за помощью. Беда у меня: сапоги мои порвались, даже подошва отвалилась, а на улице зима, холодно, лапы мерзнут, болят. Где мне взять новые сапоги?

Ответы детей.( В обувном магазине, на рынке.)

Воспитатель. Ты, кот, зимой и летом, в одних сапогах ходишь, поэтому у тебя и лапы болят и сапоги быстро износились. А ведь обувь разная бывает.

Кот. Какая разная?

Воспитатель. Я ребятам загадки загадаю, а ты внимательно слушай и узнаешь и даже увидишь, какая бывает обувь.

(На столе лежат карточки с изображением обуви – отгадки. Отгадывая, дети размещают картинки на магнитной доске).

1. Если дождик не тужим

Бойко бегаем по лужам.

Станет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги).

 

2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой

Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).

 

3. Ни ботинки, ни сапожки

Очень сильно греют ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в сад, потом домой. (Валенки).

 

4. Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах,

Чтобы рады были ножки

Я надену …… (Босоножки).

 

5. Быстро в них ныряет ножка

Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).

Кот. Так много обуви. Но зачем? Ведь можно всегда и везде ходить в одних сапогах.

Воспитатель. Нет, это вредно для здоровья. Обувь надо тщательно выбирать, чтоб ноги были здоровы, не уставали и не болели. Вот, например, ребята подскажут.

- Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю)

- Летом …….

- Осенью ……

- Мужчины носят – мужскую.

- Женщины ……..

- Дети ……….

- Спортом занимаются в …….

- Дома, в квартире …….

- На улице …….

Кот. А на праздник девочки ходят в нарядной обуви на высоченных каблуках, да?

Ответы детей. Нет. Детям нельзя ходить на высоких каблуках. Это вредно. Можно ногу подвернуть, упасть и т.д.

Воспитатель. Ребята, расскажите Коту, как правильно выбрать обувь, какая она должна быть.

Ответы детей. Обувь должна быть удобная, нужного размера, для спорта – спортивная, для холода – теплая, для жары – легкая.

Воспитатель. Понял?

Кот. Да, все понял. Я побежал в магазин.

Воспитатель. А пока наш кот бегает по магазинам, мы разомнем наши ножки.

Физминутка. Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах
(Идем на носочках)
По дорожке: цок-цок-цок!
Поломала каблучок.
(идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке
Прыг-скок, прыг-скок!
(скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок!
(осторожно падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке:
Топ-топ! Топ-топ!
Как легко без каблуков!
(весело шагаем) 

Воспитатель. А теперь, ребята, присаживайтесь. На свои места

 Игровое упражнение «Составим число».

На счетной лесенке выставлены 3 картинки король, принцесса, маркиз Карабас. Воспитатель спрашивает детей: «Какие картинки вы видите? Сколько всего героев? Сколько каких героев вы видите? (Один король, одна принцесса, один маркиз Карабас.) Как вы составили число три?» (Один, один и один — будет число три.)

II часть. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель предлагает детям составить число три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды.

После выполнения задания воспитатель выясняет: «Сколько всего геометрических фигур? Сколько каких геометрических фигур вы взяли? Как вы составили число три?»

Игровое упражнение «Приготовим обувь для героев сказок».

Воспитатель предлагает детям отсчитать на доске 7 пар обуви. Уточняет, какой цифрой можно обозначить число 7. Вызванный ребенок находит и выкладывает карточку с цифрой 7. Дети находят ее у себя.

Воспитатель к семи парам обуви предлагает добавить еще одну и сосчитать, сколько стало пар обуви. Затем выясняет, какой цифрой можно обозначить число 8.

Он показывает карточку с цифрой 8. Дети находят ее у себя и обводят по контуру.

Воспитатель уточняет: «Какое число обозначает цифра восемь? На что она похожа?»

 Появляется Кот.

Кот. Купил, купил, все купил! Еле – еле в сумку запихнул коробку с обувью.

Воспитатель. Ну, показывай покупку.

Кот. Вот смотрите……. Ой, помялась коробка, и обувь развалилась на части, наверное, сильно утрамбовал. Опять беда. (Плачет).

Воспитатель. Не расстраивайся. Мы ведь друзей в беде не бросаем. Давайте ребята поможем коту, будем собирать сапоги из частей. (Дети собирают целое из частей). Молодцы! Какую красивые сапоги мы собрали. Назовите их ласково. (Ответы детей по очереди).

Ребята давайте мы Коту еще подарим сапоги, чтобы он не расстраивался. Для этого нам сейчас придется потрудиться руками. Давайте, мы их разомнет перед работой.

Пальчиковая гимнастика – массаж, с использованием шариков и колечек Су – Джок.

Пришел ежик на ладошку

Погулял по ней немножко

Каждый пальчик обошел

На ладошку вновь пришел

В руку правую возьмем

В кулачок его зажмем

1-сжимаем, 2-сжимаем

Шарик мы не отпускаем

Кулачок мы разожмем

И следы мы там найдем.

V часть. А теперь приступаем к работе.  Игровое упражнение «Раскрась правильно».

У детей рисунок с котом в сапогах посередине и сапогами по краям листа.

Воспитатель Кого вы видите на картинке?

(Дети: Это Кот в сапогах.)

Воспитатель: Верно и у него много сапог. Он никак не может найти нужную ему пару сапог, потому, что сапоги не раскрашены. Сейчас мы ему поможем. Вы будите раскрашивать пары сапог по моей инструкции. Раскрасьте сапоги слева внизу в синий цвет.

(Дети выполняют задание). 

(После выполнения каждого задания уточняет: «Где раскрасили сапоги?»)

Теперь найдите пару сапог справа наверху и раскрасьте ее в красный цвет.

(Дети выполняют задание).

А сейчас раскрасьте справа внизу в зеленый цвет.

(Дети выполняют задание).

Раскрасьте слева наверху в желтый цвет.

(Дети выполняют задание).

Дорогой, Кот! А я вот от всех детей и от себя хочу подарить тебе вот такие новенькие, красивые, сапоги.

Кот. Спасибо! Я всю жизнь мечтал о таких. До свидания ребята! Я вас никогда не забуду. Буду приходить к вам в гости.

 

VI часть. ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы ОНР на тему: «Обувь»

Программное содержание

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

Познакомить с цифрой 8.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

 Задачи:

Называть обобщающее слово, закреплять умение подбирать антонимы, употреблять в речи качественные прилагательные, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать память, фонематический слух. Воспитывать желание проявлять заботу о своем здоровье.

Виды интеграционно - образовательных областей:

Познание: расширять знания о разновидностях обуви.

Коммуникация: поощрять высказывания детей, желание поддержать беседу.

Социализация: учить детей тактично выслушивать собеседника и дополнять его.

Здоровье: проведение физминутки и самомассажа кистей и пальцев рук по системе Су-Джок.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. сказочный персонаж «Кот в сапогах, принцесса, король маркиз Карабас предметы разной формы (по количеству детей), 8 пар обуви, карточки с цифрами от 1 до 8.», разрезные картинки на тему: «Обувь» по количеству детей, загадки. 

Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур, (по количеству детей), раскраски, карточки с цифрами от 1 до 8, шарики Су джок.

Организационный момент.

Ребята, нам принесли письмо. Давайте узнаем, кто нам написал.

-Здравствуйте, ребята. Я обращаюсь к вам за помощью. Беда у меня: сапоги мои порвались, даже подошва отвалилась, а на улице зима, холодно, лапы мерзнут, болят. Где мне взять новые сапоги?

Ответы детей.( В обувном магазине, на рынке.)

Воспитатель. Ты, кот, зимой и летом, в одних сапогах ходишь, поэтому у тебя и лапы болят и сапоги быстро износились. А ведь обувь разная бывает.

Кот. Какая разная?

Воспитатель. Я ребятам загадки загадаю, а ты внимательно слушай и узнаешь и даже увидишь, какая бывает обувь.

(На столе лежат карточки с изображением обуви – отгадки. Отгадывая, дети размещают картинки на магнитной доске).

1. Если дождик не тужим

Бойко бегаем по лужам.

Станет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги).

 

2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой

Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).

 

3. Ни ботинки, ни сапожки

Очень сильно греют ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в сад, потом домой. (Валенки).

 

4. Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах,

Чтобы рады были ножки

Я надену …… (Босоножки).

 

5. Быстро в них ныряет ножка

Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).

Кот. Так много обуви. Но зачем? Ведь можно всегда и везде ходить в одних сапогах.

Воспитатель. Нет, это вредно для здоровья. Обувь надо тщательно выбирать, чтоб ноги были здоровы, не уставали и не болели. Вот, например, ребята подскажут.

- Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю)

- Летом …….

- Осенью ……

- Мужчины носят – мужскую.

- Женщины ……..

- Дети ……….

- Спортом занимаются в …….

- Дома, в квартире …….

- На улице …….

Кот. А на праздник девочки ходят в нарядной обуви на высоченных каблуках, да?

Ответы детей. Нет. Детям нельзя ходить на высоких каблуках. Это вредно. Можно ногу подвернуть, упасть и т.д.

Воспитатель. Ребята, расскажите Коту, как правильно выбрать обувь, какая она должна быть.

Ответы детей. Обувь должна быть удобная, нужного размера, для спорта – спортивная, для холода – теплая, для жары – легкая.

Воспитатель. Понял?

Кот. Да, все понял. Я побежал в магазин.

Воспитатель. А пока наш кот бегает по магазинам, мы разомнем наши ножки.

Физминутка. Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах
(Идем на носочках)
По дорожке: цок-цок-цок!
Поломала каблучок.
(идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке
Прыг-скок, прыг-скок!
(скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок!
(осторожно падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке:
Топ-топ! Топ-топ!
Как легко без каблуков!
(весело шагаем) 

Воспитатель. А теперь, ребята, присаживайтесь. На свои места

 Игровое упражнение «Составим число».

На счетной лесенке выставлены 3 картинки король, принцесса, маркиз Карабас. Воспитатель спрашивает детей: «Какие картинки вы видите? Сколько всего героев? Сколько каких героев вы видите? (Один король, одна принцесса, один маркиз Карабас.) Как вы составили число три?» (Один, один и один — будет число три.)

II часть. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель предлагает детям составить число три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды.

После выполнения задания воспитатель выясняет: «Сколько всего геометрических фигур? Сколько каких геометрических фигур вы взяли? Как вы составили число три?»

Игровое упражнение «Приготовим обувь для героев сказок».

Воспитатель предлагает детям отсчитать на доске 7 пар обуви. Уточняет, какой цифрой можно обозначить число 7. Вызванный ребенок находит и выкладывает карточку с цифрой 7. Дети находят ее у себя.

Воспитатель к семи парам обуви предлагает добавить еще одну и сосчитать, сколько стало пар обуви. Затем выясняет, какой цифрой можно обозначить число 8.

Он показывает карточку с цифрой 8. Дети находят ее у себя и обводят по контуру.

Воспитатель уточняет: «Какое число обозначает цифра восемь? На что она похожа?»

 Появляется Кот.

Кот. Купил, купил, все купил! Еле – еле в сумку запихнул коробку с обувью.

Воспитатель. Ну, показывай покупку.

Кот. Вот смотрите……. Ой, помялась коробка, и обувь развалилась на части, наверное, сильно утрамбовал. Опять беда. (Плачет).

Воспитатель. Не расстраивайся. Мы ведь друзей в беде не бросаем. Давайте ребята поможем коту, будем собирать сапоги из частей. (Дети собирают целое из частей). Молодцы! Какую красивые сапоги мы собрали. Назовите их ласково. (Ответы детей по очереди).

Ребята давайте мы Коту еще подарим сапоги, чтобы он не расстраивался. Для этого нам сейчас придется потрудиться руками. Давайте, мы их разомнет перед работой.

Пальчиковая гимнастика – массаж, с использованием шариков и колечек Су – Джок.

Пришел ежик на ладошку

Погулял по ней немножко

Каждый пальчик обошел

На ладошку вновь пришел

В руку правую возьмем

В кулачок его зажмем

1-сжимаем, 2-сжимаем

Шарик мы не отпускаем

Кулачок мы разожмем

И следы мы там найдем.

V часть. А теперь приступаем к работе.  Игровое упражнение «Раскрась правильно».

У детей рисунок с котом в сапогах посередине и сапогами по краям листа.

Воспитатель Кого вы видите на картинке?

(Дети: Это Кот в сапогах.)

Воспитатель: Верно и у него много сапог. Он никак не может найти нужную ему пару сапог, потому, что сапоги не раскрашены. Сейчас мы ему поможем. Вы будите раскрашивать пары сапог по моей инструкции. Раскрасьте сапоги слева внизу в синий цвет.

(Дети выполняют задание). 

(После выполнения каждого задания уточняет: «Где раскрасили сапоги?»)

Теперь найдите пару сапог справа наверху и раскрасьте ее в красный цвет.

(Дети выполняют задание).

А сейчас раскрасьте справа внизу в зеленый цвет.

(Дети выполняют задание).

Раскрасьте слева наверху в желтый цвет.

(Дети выполняют задание).

Дорогой, Кот! А я вот от всех детей и от себя хочу подарить тебе вот такие новенькие, красивые, сапоги.

Кот. Спасибо! Я всю жизнь мечтал о таких. До свидания ребята! Я вас никогда не забуду. Буду приходить к вам в гости.

 

VI часть. ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».

учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...