Конспект ООД «С математикой - по дорогам города Барнаула» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рупосова Татьяна Васильевна

Конспект ООД

в старшей группе

 

Тема

«С математикой – по дорогам города Барнаула»

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – «ДЕТСКИЙ САД № 170 «АНТОШКА»

(МАДОУ ЦРР – «Д/с № 170)

Конспект ООД

в старшей группе

Тема

«С математикой – по дорогам города Барнаула»

г. Барнаул, 2019

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература»

Возрастная группа: Старшая группа

Тема: «С математикой - по дорогам города Барнаула»

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.

Задачи:

1.Дать понятие, что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.

2.Закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах.

3.Умение оперировать понятиями «узкий  – широкий», «длинный – короткий».

4.Закреплять умение соотносить цифру с количеством.

5.Развивать внимание и зрительную память.

6.Обогатить словарь детей.

7.Воспитывать гордость за свой край.

Материал: туристические карточки с геометрическими фигурами,  макет реки и ручья, пронумерованные диски от 1 до 10, плакаты с нарисованными домами, набор геометрических фигур на каждого ребенка, резиновый мяч, плакат с нарисованной корзиной, наборы цветов.

Предварительная работа.

Изготовление:  туристических карточек участника  экскурсии,  домов разной высоты, макет реки и ручья, «камешки» с пронумерованные от 1 до 10, рыбок,  набор геометрических фигур на каждого ребенка, набор цветов.

Ход ООД 

1. Организационный момент 

Дети встают в полукруг

Воспитатель:

Знаем мы с детства слова очень мудрые

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро, хороший мой друг!

- Доброе утро, всем людям вокруг!

- Доброе утро небу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер!

Особенно для наших детей, ведь они пришли в детский сад играть, общаться и узнавать много нового и интересного.

А сейчас возьмитесь за руки и создадим цепочку дружбы.

Дети, взявшись за руки, говорят слова:

Мы самые дружные дети и нет нас дружнее на свете!


Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в работу с  интересом.

Дети отвечают на вопросы педагога: Это карта.

Дети отвечают на вопросы педагога: Россия

Родина

Дети отвечают на вопросы педагога: Это город или село, в котором родился человек.

Барнаул.

Дети одевают на шею, туристические карточки.

Геометрические фигуры

Круг, квадрат, треугольник.

Педагог приглашает детей к деятельности:

Ребята посмотрите, что это?

Правильно это карта.

Педагог создает ситуацию для обозначения цели и задач деятельности с детьми:

 Скажите, как называется наша страна, в которой мы живем?

Да, Россия. А Россия это наша с вами - Родина. Наша Родина большая. Она богата растительным и животным миром. А когда мы говорим - малая Родина, что это означает?

А что для нас малая Родина?

Правильно Барнаул.

Это карта нашего города Барнаула.

Сегодня я предлагаю вам экскурсию по нашей малой Родине – городу Барнаулу.

Вы уже не раз путешествовали  по городу, вот и сегодня мы совершим экскурсию по нашему городу, но чтобы все видели, что мы туристы, нам нужна туристическая карточка.

Ребята, что изображено  на карточках?

Как они называются?

Заносит в группу карту Барнаула

Показывает карту города Барнаула.

Раздаются туристические карточки

2. Основная часть

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают на вопросы педагога:

- нельзя кричать

- если захочешь задать вопрос или ответить – подними руку.

Дети отвечают на вопросы педагога:

Красный

7

Синий

3

Зеленый

1

Дети отвечают на вопросы:

Обь

Широкая, длинная, глубокая

Узкий, короткий, мелкий

Ответы детей

Дети отвечают:

6

4

С правой.

Дети выполняют практическое задание

Дети подходят к столам, на которых расположены геометрические фигуры.

Дети выбирают рабочие места, объединяются в подгруппы.

Дети отгадывают загадки:

Дом

Кошка

Дети повторяют слова и движения соответствующие тексту.

Дети отвечают на вопросы: 3

Молодцы, выстраиваемся друг за другом.

Перед тем как начать наше путешествие давайте вспомним правила поведения во время экскурсии. Как мы должны себя вести?

Молодцы, правила поведения мы вспомнили, теперь можно начинать наше путешествие.

Воспитатель усиливает интерес к работе:

Мы идем с вами  по нашему городу Барнаулу, посмотрите направо, мы идем мимо домов. Давайте остановимся.

Ребята посмотрите, какие дома в нашем городе.

Какой дом самый высокий?

Сколько в нем этажей?

Какой дом немного пониже?

Сколько в нем  этажей?

Какой дом самый низкий?

А сколько в нем  этажей?

Молодцы ребята, на все вопросы ответили правильно. Предлагаю продолжить наш путь.

Ребята дальше идти нельзя.. Пойдемте, посмотрим, что же нам мешает. Перед нами река и ручей. Как называется  река, которая протекает в нашем городе?

Река, какая?

Ручей, какой?

Как можно перебраться через эти водные преграды?

Вы все правильно сказали ребята, но мы еще можем через ручей перепрыгнуть, а через реку найти брод. Вот и камешки.

Ребята посмотрите, в реке резвятся рыбки.

Смотрите, несколько рыбок плывут справа, остальные слева.

Сколько рыбок плывет справа?

Сколько рыбок плывет слева?

С какой стороны плывет больше рыбок?

Мы переправились с вами через реку.

Мы с вами так долго идем, давайте немного отдохнем.

Воспитатель организует проверку  знаний детей по подгруппам.

Ребята, вам нужно разделиться по подгруппам при помощи ваших туристических карточек.

Расходимся за столы

Я сейчас вам прочитаю загадки, но ответы к ним надо выложить из геометрических фигур.

1. В нем живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый …

2. Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.

Сейчас наши пальчики должны отдохнуть. Давайте вспомним нашу новую пальчиковую гимнастику.

«Дни недели»

В понедельник мы стирали, (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметали, (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду мы пекли калач, (печём "пирожки") 

А в четверг искали в мяч.  (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
В пятницу мы чашки мыли,
(пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки) 

А в субботу торт купили. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

И конечно в воскресенье

Звали всех на день рожденья. (машем ладошками к себе)

Предлагаю всем встать полукругом и поиграть в игру «Сосчитай-ка правильно». Я кидаю мяч, а кто его поймает, продолжает счет в прямом порядке. Например, если я называю число 2 (кидает ребенку), то следующее число

Правильно. И кидает мяч обратно.

Рассматривают изображения домов разной высоты.

На полу расположен макет реки и ручья.

Воспитатель показывает на пронумерованные диски от 1 до 10.

Показываются движения

Игра «Сосчитай-ка правильно» дети располагаются полукругом. Педагог бросает мяч и называет число, тот, кто поймал мяч, продолжает  считать дальше.

3. Заключительная часть

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети обсуждают работу, оценивая свои действия.

Дети приклеивают цветы в корзинку, выбирая свой цветок.

Где мы сегодня с вами побывали?

Что вам больше всего запомнилось в нашей экскурсии?

Вам понравилось путешествовать?

Еще будем совершать с вами такие замечательные экскурсии?

Ребята, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас все получилось, то поместите в корзинку красный тюльпан. А если вы старались, но не все у вас получилось сразу, поместите в корзинку синий колокольчик.

Дети с воспитателем вспоминают, что видели, что делали, что больше всего понравилось.

Рефлексия

На магнитной доске, весит плакат с изображением корзинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "По дороге в Простоквашино" (подготовительная группа)

Программное содержание:1.        Закрепить знание натурального ряда чисел;2.        3акерепить знание о порядковом счёте от 1 до 1...

Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по математике «Путешествие в город Считалово»

Конспект занятия по математике «Путешествие в город  Считалово»...

Конспект НОД по математике «Путешествие по городу геометрических фигур» ( с элементами сюжетно-ролевой игры) в средней группе

Занятие как итоговое направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах, прямого и порядкового счёта, ориентировки от себя, а также на развитие образного и логического мышления, связной речи....

Конспект занятия по математике "По дороге знаний" (подготовительная группа)

Цель - закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "С математикой - по дорогам малой родины», старшая группа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "С математикой - по дорогам малой родины», старшая группа....