Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности ( математика) средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_aaaa.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КОСПЕКТ ЗАНАТИЯ ПО познавательно –исследовательской деятельности ( математика)
Тема: « Путешествие по сказке колобок»
Интеграционные области:
Социально- коммуникативная, познавательная, речевая
.Интеграционные цели:
1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.
2.Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.
3.Уточнить умение сравнивать два предмета по цвету, по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между предметами
4. Учить отвечать на вопросы полным ответом, строить предложение.
5.Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца,
Работать вместе в коллективе.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
- ИГРА
- БЕСЕДА
- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
- ИТОГ
Материал: – картинки плоскостные: колобок, Заяц, Лиса, Медведь; плоскостные – корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – кранная, желтая.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Ребята, на этой неделе мы вспоминаем наши любимые книги- сказки, Стихи рассказы . Я хочу выбрать вам книгу, которую вы почитаете сегодня вечером с Еленой Валентиновной, идемте к нашей полочке с книгами выберем книгу для вечернего чтения.( подходим к полочке.)
- Я хотела сегодня вспомнить вот эту сказку! Ой, а что это такое. Здесь была книга.
Разве это можно назвать книгой?
- А что еще должно быть у книги?
-Давайте соберем странички нашей книжки, так чтобы у нас получилась книга.
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. А вот и ребята первая страничка кого колобок первого повстречал на своем пути? У Зайца в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами)
- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (одна, две, три, четыре. Всего четыре)
- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок?(одно, два, три. Всего три яблока)
- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)
- А кто ещё, как считает? (3 -4 ребёнка спрашиваю)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Два варианта ответа детей
1 вариант:
К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.
2 вариант:
Убрать одну морковку. Стало три морковки И яблок тоже три. Морковок и яблок стало поровну по 3.
Что нам нужно сделать чтобы узнать сколько у зайца глаз?
Скажите а сколько у зайца ущей?
А у вас сколько Сколько у него лап?
Аня иди пожалуйста посчитай.
Молодцы, справились с заданием.
Вот и следующая страница нашей книги Все правильно? Я ничего не перепутала? Катится он, а на встречу ему Волк. У него корзина , а посмотрите, что в корзине?
- Назовите их. (квадрат, круг, треугольник).
У волка для вас задание « Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по домам»
Дети превращаются в фигуры. А сейчас давайте познакомимся друг с другом.
Пусть треугольники потопают, круги похлопают, прямоугольники- присядут, квадраты помашут руками.
- Хорошо приступим к нашей игре.
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.
А наш колобок катиться дальше кого он встречает? Медведя вот и следующая страница для нашей книги.
А медведь предлагает немного отдохнуть:
Физ минутка:
Три медведя шли домой
Папа был совсем большой
Мама чуть поменьше ростом
А сынок малютка просто
Очень маленький он был с погремушкою ходил.
Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – ленточки. Посмотрите на них.
- Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)
- В чём разница? (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)
-А ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная)
А ещё в чём различие? (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)
Правильно, ребята все отличия назвали.
Итог: Ребята, посмотрите, а лисичка не зря приготовила нам задание с ленточками, ими мы и скрепим нашу книгу.
- Кого мы встретили? (Зайца)
- Что мы с ним считали? (морковки и яблоки)
- А дальше кто приходил? (Волк)
- Что вы делали?
- Кто приготовил задание с ленточками? (Лиса)
- Что вы сними делали?
Конспект комплексного занятия в средней группе по развитию речи и аппликации на тему «весна пришла».
Программные задачи: Закрепить знания детей о природных явлениях весной.
Продолжать учить детей замечать красоту весеннего пейзажа.
Развивать интонационную выразительность речи.
Формировать интерес к аппликации, воспитывать аккуратность.
Вызывать у детей положительные эмоции.
Предварительная работа: знакомство с весенними явлениями природы, рассматривание иллюстраций о весне, чтение стихотворений о весне, беседы о птицах, приготовление отрезков нити.
Материал: иллюстрации о весне, скворце; кисть, клей, отрезки ниток, клеенка, музыка-пение птиц, салфеточка, изображение скворца.
Ход занятия: Воспит: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
1. Беседа о весне
Воспит: Теперь я вам загадаю загадку, слушаем внимательно:
Она приходит с ласкою, И со своею сказкою, Волшебной палочкой взмахнет В лесу подснежник расцветет. Какое это время года?
Дети: Весна.
Воспит: Правильно! А сейчас какое время года?
Дети: Весна.
Воспит: Конечно же весна, правильно. А что происходит весной в природе?
Дети: Небо весной голубое, ясное. Солнышко светит ярче, греет сильнее. Дует теплый ветерок. На проталинках появляются первые цветы- подснежники. На речках тает и трескается лед. Из теплых краев прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, соловьи.
Воспит: Очень хорошо, молодцы! Мы еще с вами заучивали стихи про весну. Дети: 1. Звонко капают капели возле нашего окна, птицы весело запели
чив-чив-чив, пришла весна!
2. Отшумела злая вьюга
Стала ночь короче дня,
Теплый ветер дует с юга
Капли падают звеня.
Воспит: Молодцы, ребятки! Вот какие красивые стихи рассказали. 2. Игра «докончи предложение»
Воспит: А вы зиму с весной не перепутаете?
Зима ушла, а весна -… дети: пришла
Зима холодная, а весна -…. дети: теплая
Зимой дни короткие, а весной -….дети: длинные
Зимой солнце стоит низко, а весной -…дети: высоко
Зимой одевают шубки, а весной-….дети: куртки
3.Физминутка: «подснежники просыпаются» Воспит: Влево- вправо повернись и в подснежник превратись! Присели, глаза
закрыты Вот подснежники проснулись Встали, глаза протерли Улыбнулись, потянулись Раз – росой они умылись 2умя руками протерли щечки Два – изящно покружились Три – нагнулись и присели И на солнце поглядели вверх посмотрели Влево- вправо повернись и в ребяток превратись. 4.Описание скворца по картине: Воспит: Давайте вспомним с вами стихотворение про одной из перелетных птиц - скворце
Дети: Прилетели скворцы, молодой весны гонцы
Червяков они клюют, и поют, поют, поют.
Воспит: Скворец – красивая, крупная, бегающая птица с блестяще-черным оперением. У него прямой, длинный клюв, средний хвост, красновато-коричневые ноги. Песня у них состоит из свистов и скрипов, щелканий и щебетаний, способен подражать пению других птиц, даже кваканью лягушек.
5. Аппликация Воспит: Сегодня мы с вами будем делать скворцов, выклеивать изображение мелко нарезанными нитями, передавая эффект пушистости- перьев. Изображение скворцов и отрезки ниток мы подготовили заранее. Нам сейчас остается заполнить силуэт в пределах контура. Набираем клей и наносим клей тонким слоем, аккуратно, затем клеим ниточки и заполняем внутри контура полностью.
А теперь давайте разомнем пальчики:
По весне из почек – выросли цветочки, разгибаем пальцы из кулака
У цветочков лепестки, а на них сидят жучки:
1,2,3,4,5 – лепестки скорей погладь! Пересчитываем пальчики на одной
руке, гладим ладонь. Воспит: спинка у всех прямая, сели удобно и все старательно выполняем работу.
(включается музыка – пение птиц)
По окончании работы: Вот какие красивые скворцы у нас получились. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в средней группе. (Конструирование.)
Образовательная область: « Художественное творчество»Цели: учить делать перекрытия, сочетать строительный материал по цвету, дать представление о разных типах зданий.Оборудование: наборы с...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада на тему "воздух"
Занятие направлено на расширение представлений детей о воздухе и ознакомление с его свойствами....
Конспект занятия по цветоведению (изобразительная деятельность) в средней группе по теме: «Волшебница - зима»
Цели: Подводить детей к пониманию и восприятию цветового разнообразия природы в зимний период. Отводить детей от стереотипа « снег может быть только белым».Показать способ получения дополн...
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе «Ракета (лепка) ».
«Данное занятие проводилось в средней группе детского сада, возраст 3-5 лет. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ПОД РЕД. Н.Е.ВЕРАКСЫ, Т.С.КОМАРОВОЙ, М.А.ВАСИЛЬЕВОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС». Занятие провод...
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе.
Тема: «Ракета (лепка)»Образовательная область: «Художественное эстетическое развитие.»Цель: Содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.Задачи: разви...
Конспект занятия по позновательно - исследовательской деятельности в средней группе "Как рубашка в поле выросла"
Конспект занятия по познавательно - исследовательскои деятельности по технологии ТРИЗ в средней группе "Как рубашка в поле выросла"...