Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной отрасли «Формирование элементарных математических представлений» для детей 6-7 лет «Путешествие в школу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Представленный конспект предназначен для работы с детьми подготовительной группы (6-7 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольного учреждения. В процессе занятия закрепляются представления об измерении длины и формируются счётные умения в пределах 8.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной отрасли «Формирование элементарных математических представлений» для детей 6-7 лет

«Путешествие в школу»

Составитель: воспитатель подготовительной группы

Волегжанина Ирина Борисовна

Цель: Обобщение знаний, полученных на предыдущих занятиях по формированию элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

- способствовать формированию счётных умений в пределах 8;

- закреплять представления об измерении длины;

- закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, определять на предметной основе на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой, используя знаки «>» и «<».

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, смекалки, зрительной памяти;

- способствовать развитию речи детей, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать выдержку, умение выслушивать друг друга.

Материалы: карточки с числами от 1 до 9, карточки с записанными на них равенствами, флажки разных цветов, карточки со схемами с числовыми отрезками. Рабочие тетради «Раз - ступенька, два - ступенька» авторов Л.Г.Петерсон, Н.П.Холиной.

Ход занятия:

- Предлагаю отправиться в путешествие. А вот куда мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

Большой, просторный, светлый дом,

Ребят хороших много в нём,

Красиво пишут и читают,

Рисуют дети и считают.

- Правильно, ребята, это школа. Хотите ли вы пойти в школу и стать учениками?

 - Предлагаю не идти пешком, а поехать на поезде. Как вы думаете, без чего нельзя попасть на поезд?

 - Правильно, без билета. Вагоны поезда – это ваши столы. Обратите внимание на то, что на каждом столе стоит флажок. Этот флажок обозначает цвет вагона и ваши билеты тоже окрашены в разные цвета. Вы должны занять место в вагоне такого же цвета, как и ваш билет.

- У вас билеты непростые. Что на них написано? Правильно, равенство.

- А на столах на карточках? Верно, схемы с числовым отрезком.

- Чтобы занять своё место в поезде, вы должны найти схему, подходящую к вашему равенству. Занимаем места в поезде.

- Посмотрите, пожалуйста, рисунок вашего поезда, изображенного на доске. Что вы заметили? Правильно, все вагоны разные.

м

(Это первый вагон слева (пятый вагон справа), так как у него окошки с форточками, а в окнах остальных вагонов форточек нет. Это второй вагон слева (четвертый вагон справа), так как у него на колёсах белые серединки, а на колёсах других вагонов этого нет. Это третий вагон слева (третий вагон справа), так как флажок на нём повернут влево, а на остальных вагонах флажки повёрнуты вправо. Это четвертый вагон слева (второй вагон справа), так как у него четыре окошка, а в других вагонах три. Это пятый вагон слева (первый вагон справа), так как у него большой флажок, а у остальных вагонов маленький.)

- Мы приехали, я вам предлагаю выйти из поезда. Подойдите, пожалуйста, к доске, у нас здесь ещё одна загадка. Нужно отгадать куда же мы пойдем в школе. Сначала нужно решить все примеры, а ответы записать в клетки. Теперь надо в пустые клетки написать буквы, соответствующие полученным ответам. Прочитайте получившееся слово.

8 – 4 =

Р

8 – 5 =

К

2 + 6 =

У

8 – 1 =

О

8

4

7

3

- Правильно, ребята, мы идём на урок. Присаживайтесь за парты, начинается урок!

- Какие меры измерения длины вы знаете?

- Откройте тетради, посмотрите задание №5 на странице 31. В задании необходимо измерить стороны треугольника и найти их сумму. Как это сделать? Что за помощник лежит у вас на столах? Напоминаю вам, что при пользовании линейкой необходимо совмещать начало отрезка с нулевой отметкой на линейке.

В тетрадях у детей появляется запись: 3 см + 3 см + 2 см = 8 см.

- Какое занятие вы больше всего любите в детском саду? (ответы детей)

- Приглашаю на урок физкультуры, предлагаю поиграть! Встаньте в круг, я раздам вам карточки с числами от 1 до 9. Послушайте правила игры. По моей команде должны будут поменяться местами те дети, числа которых я называю.

Меняются местами числа, которые:

больше 1, но меньше 3;

больше 2, но меньше 4;

больше 3, но меньше 5;

больше 4, но меньше 6;

больше 5, но меньше 7;

больше 6, но меньше 8;

больше 7, но меньше 9;

больше 8, но меньше 10.

- Предлагаю вам вернуться за столы. Следующий урок – ознакомление с окружающим миром. (объяснение). Какая бывает природа? Каких представителей живой природы вы знаете?

- Сейчас я вам загадаю загадку об одной замечательной птице:

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу.

Пусть он скрылся под корой,

Всё равно он будет мой. (дятел)

- Представьте, что это два дерева. В коре одного из них больше жучков, а в другом меньше. Какое из этих деревьев вы бы посоветовали выбрать дятлу? А он очень голоден!

- Предлагаю вам рассмотреть рамки. Одинаковые числа обозначаются одинаковыми значками (жучки). В какой рамке число больше? Первой или второй и почему? (Число больше во второй рамке, потому что в ней к числу, обозначенному жуком, прибавляется 1 и число увеличивается, а в первой рамке к этому числу ничего не прибавляется). Напишите нужный знак между рамками. Предлагаю рассмотреть остальные рамки.

- На этом наше путешествие в школу заканчивается. Что больше всего вам понравилось? Что вызвало затруднение? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста  ТЕМА: «Счет в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Колобок»

Образовательная деятельность осуществляется по Рабочей программе на основе Образовательной  программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО и ФОП ДО...