"Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2019_skazochnoe_puteshestvie.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное учреждение города Москвы

Школа № 1568

Дошкольное отделение №7

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ФЭМП

«Сказочное путешествие»

Подготовила

Воспитатель подготовительной к школе групп №3

Гурко Е.С.

2019 год

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

- Закрепить порядкой  и обратный счет;

- Ориентировка в пространстве;

-

- Воспитывать желание помогать героям, вызвать интерес к занятию.

Материал: геометрические фигуры, математические наборы, сказочные фигуры, паровоз.

Ход: 

Дорогие ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, я на веранде нашла вот такое письмо!

Что в нем я не знаю, но знаю точно, что для детей подготовительной группы, т.е. для вас!

Прочитаем его?

«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны попали в беду, Баба Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них проклятье! Помочь можете только вы, если вы выполните все задания и разгадаете всех этих героев, то тогда они вернуться в свои сказки! Милые детки помогите нам!»

Поможем сказочным героям?

Тогда приготовьтесь в путь! Но на чем же нам отправиться? Пешком быстро?

Далекооо да медленно!

Тогда я предлагаю вам полететь на ковре- самолете, посмотрите какой ковер- самолет перед нами раскинулся! Красивый?

Необычный?

А что вы видете на ковре- самолете? (геометрические фигуры)

1,2,3,4,5 мы готовимся взлетать

Но при этом все фигуры мы должны пересчитать!

Здесь квадратов сколько? (ровно 3)

Прямоугольников? (4)

Про круги мы не забыли? На ковре их, ровно? (5)

Треугольников? (2)

Приготовились детвора? (да)

Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь,

Что бы наш самолет поскорей летел вперед!

Звучит музыка, дети расставив руки, летят.

Вот летим мы над полями, вот и море перед нами!

Вижу лодку, рыбака, море шире иль река? (море шире, чем река)

1,2,3,4 ну конечно море шире!

Вот под нами темный лес, ветки тянет до небес!

В нем дровишек целый груз, выше дерево ил куст? (дерево выше, а куст ниже)

1,2,3,4,5 не ошиблись вы опять!

Справа горы высоки! Где право? (показывают)

Слева реки глубоки! (показывают лево)

Впереди большой овраг! (показывают вперед)

Ой, ковер клонится назад!

Что б на нем всем удержаться, нужно всем вперед наклоняться! (наклон вперед)

Все опасность миновала, продолжаем мы полет!

Вижу остров ли я ребята, встреча с кем то нас здесь ждет!

Пойдемте на остров!

Интересно, а куда мы попали!?

Звучит музыка из сказки «Приключение Буратино»

Слышу какую то знакомую музыку! ( Буратино)

Верно! Эта мелодия из сказки? (Буратино)

А вот и первые задания от Бабы Яги!

Посмотрите здесь волшебные цветы, а на них задания!

Задачка! «Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? Сколько жуков?» (4)

Посчитаем: дочка-один, сын – два…

« Вдруг упал Сережка, а за ним Алешка, а за ними Игнат, сколько здесь всего ребят?» (3)

«У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если б было 5 кадушек, сколько б было в них лягушек?» (5)

Молодцы! Вот мы с вами и выполнили первое задание Бабы Яги и спасли Буратино! Смотрите какой он веселый!

Ребята, а у меня есть волшебный паравозик! На нем сказочные герои отправяться в сказочную страну! Сейчас мы поможел Буратино занять свое место! Буратино у нас поедет в 4 вагоне! (ставят Буратино в 4 вагон)

Какого цвета этот вагон? (красный)

Ну что же а наше путешествие еще в самом начале!

Звучит музыка из «Золушки»

Такое лишь в сказке волшебной случается,

Карета из тыквы большой получается,

В чудесном наряде легка словно перышко!

Со сказочным принцем не встретится… Кто? (Золушка)

Золушка обязательно встретится, если мы ей поможем и выполним следующее задание Бабы Яги!

Садитесь на свои места, пожалуйста!

  1. Посмотрите перед вами на столах находятся счетные палочки!

Отсчитайте 4 палочки! (отсчитали все)

И сделайте из них четырехугольник! (выполняют)

Скажите какую фигуру вы сделали? (квадрат)

Данный четырехугольник можно назвать квадратом!

А сколько палочек вы взяли, что бы сделать квадрат? (4)

Справа от квадрата сложите трехугольник! (выполняют)

Что вы сделали? (треугольник)

Сколько палочек вы взяли, что бы получить этот треугольник? (3)

Скажите, а какие еще геометрические фигуры вы знаете? (круг, овал, прямоугольник, ромб )

Вот сейчас задание такое!

Я вам буду показывать карточку с геометрическими фигурами, а вы найдете лишнюю!

(квадрат) Почему квадрат? (три круга.ю квадрат один)

Здесь все круги, а квадрат лишний!

(треугольник) Почему? (он маленький, а все большие)

По размеру геом фигуры большие, а треугольник маленький!

(треугольник) Почему? (все красные, а он желтый)

По цвету, все красные, а треугольник желтый!

Молодцы! Справились со следующим заданием и освободили Золушку!

Золушке достается место в первом вагоне! (ставят в 1 вагон)

Какого цвета этот вагончик? (зеленого)

А сейчас давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков!

«Шла уточка по бережечку! Шла серая по крутому бережечку! Вела за собой и малого, и большого, и среднего, и меньшего, и самого любимого! Все сжался кулачек!»

Молодцы! А наше путешествие продолжается! И снова для вас загадка! «На сметане мешен, на окошке стужен! Круглый бок, румяный бок, покатился…» (колобок)

Что бы выполнить следующее задание освободить колобка, нам надо посчитать! Покажем Бабе Яге, кА мы умеем считать? (да)

Считаем до 10! (считают хором)

А обратно? (считают)

От 2 до 6! (считает кто то один)

От 5 до 8! (…)

От 7 до 10! (…)

От 8 до 2! (…)

От 6 до 1! (…)

Молодцы! Посмотрите какой у нас колобок довольный, счастливый! Колобок должен ехать во втором вагоне! (ставят во 2 вагон)

Какого цвета этот вагон? (желтого)

Мы еще должны помочь одному сказочному герою!

Послушайте кому! Звучит музыка из сказки «Красная Шапочка»

«Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила, девочка имя забыла свое,

А ну подскажите, как звали ее?» (Красная Шапочка)

Что бы спасти Красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Бабы Яги!

На слух не ошибись! Я сейчас буду хлопать в ладоши, а вы мне будете показывать карточку, которая соответствует количеству хлопков! Понятно? (да)

2 хлопка  (2)

5 хлопков (5)

1 хлопок (1)

3 хлопка (3)

7 хлопков (7)

10 хлопков (10)

Мы сейчас спасли кого? (Красную Шапочку)

Молодцы! Красная Шапочка поедет в пятом вагоне! (ставят в 5 вагон)

Какого он цвета? (фиолетовый)

Ну а мы сейчас с вами сделаем привал и немножко отдохнем! Выходите!

Физкультминутка

«раз – подняться, потянуться;

Два – согнуться, разогнуться;

Три в ладоши три хлопка! Раз, два, три!

Головою три кивка! Раз, два, три!

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть!» (садятся на места)

Отдохнули1 слушайте следующую загадку!

«Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор?» (Айболит)

Если мы не выполним следующее задание Бабы Яги, то добрый доктор Айболит не сможет лечить зверушек! Поможем доктору? (да) Вы готовы? (да)

Баба Яга предлагает нам поиграть! А игра называется «Скажи наоборот»

Слушайте я буду говорить слова, а вы будете говорить наоборот!

Громкий – тихий

Широкий – узкий

Влево – вправо

Горячий – холодный

Мокрый – сухой

Глубокий – мелкий

Сильный – слабый

Впереди – сзади

Высокий – низкий

Холодный – горячий

Большой – маленький

Внизу – вверху

Чистый – грязный

Узкий – широкий

Молодцы и с этим заданием справились!айболит очень рад, что вы ему помогли! Отправляем его в поезд, он должен занять третий вагон! (ставят в 3 вагон)

Какого вагон цвета? (голубого)

Ну что же, ребята, посмотрите все наши вагончики заняты сказочными героями! Мы их спасли и им пора отправляться в сказку! Давайте попрощаемся с ними и скажем им до свидания, до новых встреч! (говорят до свидания)

Звучит музыка

Ну что же, а у меня для вас есть последнее задание! Логическая задачка, будьте, сейчас, внимательными!

«Заспорили, как то в коробке, карандаши! Синий сказал, я самый главный, меня дети больше всех любят, моим цветом раскрашивают море и небо! Ну уж нет, это я самый главный, сказал какой? (зеленый) зеленый карандаш! Моим цветом раскрашиваю траву, листья на деревьях! Нет, я самый главный, сказал какой? (красный) красный карандаш! Моим цветом раскрашиваю ягоды и праздничные флажки! Спорте спорьте, думал про себя какой? (желтый) желтый карандаш! Уж я то знаю, что самый главный карандаш это я! И меня дети любят больше всех, потому что моим цветом рисуют хлеб и солнце! А теперь внимание вопрос! Сколько у меня в коробке карандашей? (4)

Проверим? (да)

Сколько? (4)

Скажите а какой же карандашь был главный? (все)

Ну что ж молодцы, вы справились со всеми заданиями!

А где мы с вами сегодня побывали? ( в сказочном путешествии)

А на чем мы путешествовали?  (на ковре – самолете)

А кого мы сегодня спасали? (сказочных героев)

Кого именно?(Буратино, Золушка, колобок, Красная Шапочка, Айболит)

А какие то задания были для вас сложными или все было легко? (ответы)

Вам понравилось наше путешествие?

Еще пойдем?

Молодцы, спасибо, отдыхайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...