Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие Лунтика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Петрова Марина Анатольевна

Цель:

Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие Лунтика»

-Ребята, посмотрите, кто у нас тут в цветах спрятался? Кто это? (Лунтик)

Как же он к нам попал? Хотите ему помочь? Сможем помочь ему вернуться на Луну?

- Что нам нужно чтобы отправиться в космос? (ракета)

- Давайте построим ее. (выстраиваем ракету на магнитной доске из геометрических фигур)

- Какие фигуры нам понадобились?

- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в космическое путешествие. А для этого нам понадобиться крепкая дружба, взаимопомощь и поддержка друг друга. Перед вами небо. Но, это небо мне что-то не нравиться. Как будто чего – то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает на небе? (звездочек) Не веселая жизнь на таком небе. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы вы сейчас порадовать друг друга? … Давайте поиграем в «Комплименты». Вот вам микрофон говорите сюда добрые слова друг другу. Дети, глядя в глаза, друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят,. Какое красивое небо стало от ваших хороших и добрых слов. А какое сейчас у вас настроение? (веселое, счастливое)

- Теперь мы с вами не просто группа, мы – экипаж. И давайте представим, что находимся мы с вами на космодроме, и необходимо каждому занять свое место. Для этого каждый возьмет себе карточку, посчитает на ней точки и найдет свое место на стуле с той цифрой, которое соответствует количество точек у каждого из вас на карточке. Молодцы, каждый нашел свое место. И через минуту космический корабль понесет нас в космос. Впереди нас ждут интересные задания.

Чтобы космонавтом стать

Надо очень много знать

Надо многое уметь

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка

 Космонавтам помогает математика

- Проведем тренировку перед полетом.

Дидактическая игра «Считай дальше»

(Я показываю карточку с цифрой, ребенок, у которого мяч, ее называет число. Потом передает мяч другим детям и каждый считает от этого числа до 10)

Дидактическая игра «Назови соседей»

(Я показываю карточку с цифрой, ребенок называет соседей числа)

Объявляется минутная готовность. До старта остается 10 секунд, начинается обратный отсчет  (Хором считаем - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0). Старт. (звук запуска ракеты)

Слайд 3

- Космические корабли обычно управляются на земле. Но мы сегодня одна команда, поэтому вместе сможем управлять нашим кораблем. У вас есть пульт управления, это кружочки. Команду для управления буду давать я. И так начинаем.

(Дети на индивидуальных листах передвигают кружочек в соответствии с командами, которые получают от воспитателя.)

4 слайд.

5 слайд. - Мы приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт в нижний правый угол;

6 слайд. - Пересекаем Созвездие Большая Медведица, ставим пульт управления в верхний левый угол

7 слайд. - Приближаемся к спутнику Земли, к Луне, ее надо облететь, ставим в нижний правый угол

8 слайд. - Навстречу движется метеоритный дождь, переведите пульт управления в нижний левый угол;

 - Впереди планета Марс,  переведите пульт в автоматический режим управления, в середину листа.

Взлетели? Теперь можно и расслабиться. Выйдем сделаем физминутку

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Отдохнули? ….. Мне с корабля сообщили, что возвращаемся на нашу планету. Как называется наша планета? (Земля.) Давайте, быстрее займем наши места. Ребята, но инопланетяне сбили наш правильный маршрут до Земли. (Слайд №9)

Они нам приготовили задания. Если мы правильно их решим, то они помогут доставить нашего друга Лунтика к нему домой.. Ну как ребята справимся?..... Слушайте их внимательно.

Слайды № 10 -14

Ну вот, мы и справились с заданиями. Только мне сейчас поступил еще один сигнал от инопланетян. Они уже собрались стартовать с Лунтиком в путь, но возникла проблема-дело в том что они прилетели на 2х кораблях и по правилам космической перевозки аппарат взлетит только тогда, когда в них будет равное количество пассажиров. Считать они не умеют хорошо, вот и просят нас помочь и подсказать, в корабль нужно посадить Лунтика, чтобы старт состоялся?

-Давайте посчитаем, сколько в первом корабле? Во втором? В каком больше? В каком меньше?. В какой корабль надо его посадить, чтобы было поровну?

_Вот мы и справились с заданием. Пора отправляться в полет домой. Куда возвращаются ракеты? (космодром) Начинаем отсчет. (Обратный счет) и полетели

Слайд №18,19

-нам нужно найти свой космодром. Ребята расходятся по группе и каждый приземляется на свои космодромы, которые соответствуют формам билетов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 11

- Кто прилетел на нашу планету? Кто потревожил нас?

Слайд 12

- У нас для вас есть несколько заданий, сможете выполнить их - отпустим, а если нет - будете с нами жить!

Слайд 14

- Это наш знакомый Лунтик. Он часто прилетает к нам в гости со своими друзьями. А зовут их как дни недели. Назовите имена Лунтиков.

Слайд 15

1 2 3 7 4 5 6

Слайд 16

2 1

Слайд 17

- Мы очень рады, что Вы справились и с этим заданием и мы поможем Лунтику попасть к себе домой.

Слайд 19

- Молодцы, и с этим заданием вы справились! Нам очень не хочется с вами расставаться, но придется отпустить вас домой. До свидания! Ждите нас к себе в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»

Цель: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:  Закреплять знания о дня...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие в страну «Математика» (с использованием ИКТ)

Приоритетные образовательные области: «Познание ФЭМП»,«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с колобком»

Программные задачи.Образовательные.  Формировать элементарные математические представления у детей в процессе игровой  деятельности.   Закрепить понятие о кубе и шаре, их свойствах...