Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие Лунтика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель:
Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 29.54 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.ppt | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие Лунтика»
-Ребята, посмотрите, кто у нас тут в цветах спрятался? Кто это? (Лунтик)
Как же он к нам попал? Хотите ему помочь? Сможем помочь ему вернуться на Луну?
- Что нам нужно чтобы отправиться в космос? (ракета)
- Давайте построим ее. (выстраиваем ракету на магнитной доске из геометрических фигур)
- Какие фигуры нам понадобились?
- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в космическое путешествие. А для этого нам понадобиться крепкая дружба, взаимопомощь и поддержка друг друга. Перед вами небо. Но, это небо мне что-то не нравиться. Как будто чего – то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает на небе? (звездочек) Не веселая жизнь на таком небе. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы вы сейчас порадовать друг друга? … Давайте поиграем в «Комплименты». Вот вам микрофон говорите сюда добрые слова друг другу. Дети, глядя в глаза, друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят,. Какое красивое небо стало от ваших хороших и добрых слов. А какое сейчас у вас настроение? (веселое, счастливое)
- Теперь мы с вами не просто группа, мы – экипаж. И давайте представим, что находимся мы с вами на космодроме, и необходимо каждому занять свое место. Для этого каждый возьмет себе карточку, посчитает на ней точки и найдет свое место на стуле с той цифрой, которое соответствует количество точек у каждого из вас на карточке. Молодцы, каждый нашел свое место. И через минуту космический корабль понесет нас в космос. Впереди нас ждут интересные задания.
Чтобы космонавтом стать
Надо очень много знать
Надо многое уметь
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка
Космонавтам помогает математика
- Проведем тренировку перед полетом.
Дидактическая игра «Считай дальше»
(Я показываю карточку с цифрой, ребенок, у которого мяч, ее называет число. Потом передает мяч другим детям и каждый считает от этого числа до 10)
Дидактическая игра «Назови соседей»
(Я показываю карточку с цифрой, ребенок называет соседей числа)
Объявляется минутная готовность. До старта остается 10 секунд, начинается обратный отсчет (Хором считаем - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0). Старт. (звук запуска ракеты)
Слайд 3
- Космические корабли обычно управляются на земле. Но мы сегодня одна команда, поэтому вместе сможем управлять нашим кораблем. У вас есть пульт управления, это кружочки. Команду для управления буду давать я. И так начинаем.
(Дети на индивидуальных листах передвигают кружочек в соответствии с командами, которые получают от воспитателя.)
4 слайд.
5 слайд. - Мы приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт в нижний правый угол;
6 слайд. - Пересекаем Созвездие Большая Медведица, ставим пульт управления в верхний левый угол
7 слайд. - Приближаемся к спутнику Земли, к Луне, ее надо облететь, ставим в нижний правый угол
8 слайд. - Навстречу движется метеоритный дождь, переведите пульт управления в нижний левый угол;
- Впереди планета Марс, переведите пульт в автоматический режим управления, в середину листа.
Взлетели? Теперь можно и расслабиться. Выйдем сделаем физминутку
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Отдохнули? ….. Мне с корабля сообщили, что возвращаемся на нашу планету. Как называется наша планета? (Земля.) Давайте, быстрее займем наши места. Ребята, но инопланетяне сбили наш правильный маршрут до Земли. (Слайд №9)
Они нам приготовили задания. Если мы правильно их решим, то они помогут доставить нашего друга Лунтика к нему домой.. Ну как ребята справимся?..... Слушайте их внимательно.
Слайды № 10 -14
Ну вот, мы и справились с заданиями. Только мне сейчас поступил еще один сигнал от инопланетян. Они уже собрались стартовать с Лунтиком в путь, но возникла проблема-дело в том что они прилетели на 2х кораблях и по правилам космической перевозки аппарат взлетит только тогда, когда в них будет равное количество пассажиров. Считать они не умеют хорошо, вот и просят нас помочь и подсказать, в корабль нужно посадить Лунтика, чтобы старт состоялся?
-Давайте посчитаем, сколько в первом корабле? Во втором? В каком больше? В каком меньше?. В какой корабль надо его посадить, чтобы было поровну?
_Вот мы и справились с заданием. Пора отправляться в полет домой. Куда возвращаются ракеты? (космодром) Начинаем отсчет. (Обратный счет) и полетели
Слайд №18,19
-нам нужно найти свой космодром. Ребята расходятся по группе и каждый приземляется на свои космодромы, которые соответствуют формам билетов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Кто прилетел на нашу планету? Кто потревожил нас?
- У нас для вас есть несколько заданий, сможете выполнить их - отпустим, а если нет - будете с нами жить!
- Это наш знакомый Лунтик. Он часто прилетает к нам в гости со своими друзьями. А зовут их как дни недели. Назовите имена Лунтиков.
1 2 3 7 4 5 6
2 1
- Мы очень рады, что Вы справились и с этим заданием и мы поможем Лунтику попасть к себе домой.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились! Нам очень не хочется с вами расставаться, но придется отпустить вас домой. До свидания! Ждите нас к себе в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»
Цель: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Закреплять знания о дня...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математика»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие в страну «Математика» (с использованием ИКТ)
Приоритетные образовательные области: «Познание ФЭМП»,«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математическое царство».
Цель: развитие математических способностей воспитанников....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с колобком»
Программные задачи.Образовательные. Формировать элементарные математические представления у детей в процессе игровой деятельности. Закрепить понятие о кубе и шаре, их свойствах...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе №9 Тема: «Путешествие в Королевство Математики»
laquo;Путешествие в Королевство Математики»...