методическая разработка "Мы играем с зайчиком"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Семенкова Елена Дмитриевна

Методическая разработка ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_zakreplyat_i_razlichat_nazyvat_shar_i_kub_2018.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Мы играем с зайчиком»

Цель: закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Задачи: 1) закрепить умение различать и называть круг (шар) и квадрат (куб)независимо от цвета и размера;

2) развивать умение различать предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалыигрушки: зайчик, грузовик; большие и маленькие шары, круг разных цветов и размеров из бумаги; большие и маленькие кубики, квадраты разных размеров и цветов из бумаги; две коробочки; мешочек.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

1. Мотивация:

Стук в дверь. Воспитатель ввозит в группу зайчика на грузовике, в кузове также находятся шары и кубики.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?

Дети: зайчик (рассматривают игрушку).

Воспитатель: Что привез нам зайчик в грузовике?

Дети: Шарики и кубики.

Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).

Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?

Дети: Шар (например: желтый).

Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром?

Дети: катать.

Воспитатель: Что можно делать с кубиком?

Дети: Ставить.

Воспитатель: А кубик может катиться? А почему? Что есть у кубика?

Дети: Углы.

Воспитатель: Сколько углов у кубика?

2. Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».

Воспитатель просит детей сесть за стол, на котором лежат квадратики и круги, и помочь зайчику разложить по коробочкам круги и квадраты. Круги нужно положить в белую коробочку, а квадратики – в черную.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей:

- «Что ты положил в коробку?

- Сколько кругов (квадратов?)

- Они одинакового цвета?

- Чем еще отличаются круги и квадраты? (большие и маленькие). --      ----Сколько квадратов лежит в коробке? (много),

-а кругов? (много).

-Сколько квадратиков и кружков осталось на столе? (ни одного).

3. Физкультминутка «Неваляшка»

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

4. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребяткам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

5. Подвижная игра «Найди свой домик».

На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках шар, бегут к кругу, те, у кого в руках кубик, бегут к квадрату. Когда дети разбегутся по домикам, воспитатель просит их обосновать свой выбор (круг — это вид с одной стороны шара, а квадрат — это вид с одной стороны кубика).

6. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил зайчик? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Молодцы!

Зайчик благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА – ЗАНЯТИЕ «Зайчик в гостях у медвежонка»

Занятие знакомит детей с различными видами посуды....

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе "Игры с зайчиком Весельчаком"

Программное содержание:1.     приучать употреблять слова много, мало, больше, меньше.2.     упражнять детей  в различении  круга, квадрата и треугольн...

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе "Игры с зайчиком Весельчаком 2"

Программное содержание:1.     Различать один, много.2.     Закреплять названия высокий, низки.3.     Различать высокий, низки.4....

Пальчиковая игра "Пальчик- зайчик"

Посмотрите, что за пальчик!           Дети раздвигают пальцы левой руки и указательным пальцемЛовко прыгает, как пзайчик.На бревно иеа пенек         ...

Конспект НОД во II младшей группе на тему: «Игры с зайчиком Тимошкой».

Занятие нацелено на формирование у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов посредством игровой деятельности. Полезно проводить  такие игровые моменты на этапе закрепления основных ...

Занятие по математическому развитию "Игры с зайчиком"

Занятие по математическому развитию в средней группе с детьми с ОВЗ. Целями данного занятия является закрепление знаний детей о геометрических фигурах, формирование представлений о количестве предмето...

Методическая разработка "Поиграем с зайчиком"

конспект по ФЭМП "Поиграем с зайчиком"...