Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по ФЭМП. "Страна геометрии"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Ташимова Наталия Александровна

Конспект совместной деятельности с детьми 4 – 5 лет.

«Страна геометрии».

Образовательная область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность). Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели: учить находить фигуры в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать треугольник из квадрата, ориентироваться в пространстве, развитие мелкой моторики, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_geometrii.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми 4 – 5 лет.

«Страна геометрии».

Образовательная область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность). Интеграция: «Коммуникация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели: учить находить фигуры в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать треугольник из квадрата, ориентироваться в пространстве, развитие мелкой моторики, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги).

Задачи:

  • Познавательные:
  • Активизация внимания, памяти, логического мышления.
  • Формировать умение выделять характерные признаки предметов.
  • Удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течении 15 – 20 минут.
  • Ориентировка в пространстве.
  • Коммуникативные:
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.
  • Развивающие:
  • Учить детей согласовывать речь с движениями.
  • Развивать общую и мелкую моторики.

Материалы и оборудование: счётные палочки; квадраты из цветной бумаги и треугольники из картона; рисунки с геометрическими фигурами и игровым заданием (образцы в приложении); ножницы, карандаши; мешочек с геометрическими фигурами.

Содержание совместной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям квадрат и предлагает детям ответить на вопросы.

Как называется эта фигура? (ответы детей)

Какие стороны у квадрата? (равные, одинаковые)

Как это узнать? (Воспитатель предлагает детям сложить квадрат пополам, чтобы совпали сначала верхняя и нижняя сторона, затем правая и левая (боковые) стороны, можно попросить сложить квадрат по диагонали, так чтобы стороны совпали).

2. Сложи квадрат.

Воспитатель. А теперь попробуйте из счётных палочек сложить большой и маленький квадраты. (Дети выполняют задание, воспитатель оказывает помощь, если возникли затруднения).

Большой квадрат находится справа или с лева от маленького? А где находится маленький квадрат справа или слева от большого квадрата? (Индивидуальные ответы детей).

3. Превращения квадрата.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, если я разрежу квадрат по диагонали, какая фигура получится? (Ответы детей) Давайте попробуем разрезать квадрат по диагонали так, чтобы получились треугольники и сделаем из них ёлочку. (При затруднении выполнения задания воспитатель оказывает помощь) Какой беленький зверёк любит зимой под ёлочкой скакать? (Зайчик). Зайчику зимой холодно, давайте для него построим дом. (Воспитатель предлагает детям сложить домик из четырёх треугольников, по образцу (приложение рис.2)).

4. Комплекс физических упражнений «Мы умеем».

Мы умеем на кроватке

Простыню разгладить гладко

И у скомканной подушки

Кулачком разгладить ушки.

Мы сегодня утром рано

Умывались из – под крана,

А теперь все по порядку

Дружно делаем зарядку.

Стой – ка смирно, руки вниз

Гнись пониже, не ленись!

Кто с зарядкой дружит смело,

Тот с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым,

И весёлым целый день.

Встали, руки на поясе.

Движения рук влево – вправо.

Хлопки в ладоши слева, справа.

Наклоны вперёд.

Шагают на месте.

Ноги вместе, руки вдоль тела.

Наклоны вперёд.

Приседают.

Прыжки на месте.

Хлопают в ладоши.

Шагают на месте.

5. Раскрась фигуры.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок, назвать все фигуры какие они увидели и раскрасить их так, чтобы сверху оказался красный треугольник, под треугольником – жёлтый круг, а под кругом – синий квадрат (приложение рис.1).

6. Игра «Чудесный мешочек».

В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры. Воспитатель предлагает каждому ребёнку на ощупь определить форму первой попавшийся ему фигуры, ребёнок называет её и достаёт из мешочка. Дети говорят, правильно ли названа фигура.

7. Рефлексия. Игра «Кто больше?».

Воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети ищут в групповой комнате предметы, имеющие данную форму. Побеждает тот, кто назовёт больше предметов.


Приложение.

Рис. 1

Рис. 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...