Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ильясова Сувар Фахрудиновна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_2.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №32

Конспект занятия по математике в средней группе

"На помощь медведю"

Подготовила воспитатель

средней группы №29:

 Ильясова Сувар

Фахрудиновна

Санкт-Петербург

2019

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола.

Задачи:         

Познавательные:
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти 
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов 
- закрепить знание геометрических фигур 

Развивающие:  развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, умение считать и отвечать на вопросы воспитателя, работать со счетными палочками.

 Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты: имеют элементарное представление о порядковом счете до 5; умеют сравнивать предметы по ширине и длине; имеют представление о геометрических фигурах; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действуют в течение 20 минут.

Материалы к занятию:

  Демонстрационный: Письмо, карта, ковёр, кукла Маша, Медведь, геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

  Раздаточный: геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), счетные палочки, 2 толстые нитки.

Ход занятия

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

- Да!!

-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?

( дети сидят полукругом на ковре) 

Воспитатель загадывает детям загадку:

Сидит в корзинке девочка.

 У Мишки за спиной.

 Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, "Маша и медведь". Я получила письмо от Медведя, в котором он просит о помощи.

Воспитатель зачитывает содержание письма. В письме ещё что то находится, но чтобы узнать что это мы должны разгадать загадку:

Я ходил по разным странам, Плыл по рекам, океанам, По пустыне шел отважно- На одном листе бумажном.

Дети отгадывают.

Воспитатель: Правильно, это карта. На карте изображён путь к дому Медведя. Куда мы с вами сегодня и отправимся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карте указаны две дорожки, как вы думаете они одинаковы? А чем они отличаются?

Дети: Цветом, шириной, длиной.

Воспитатель: Какого цвета первая дорожка? А вторая?

Дети: Красного, зеленого.

Воспитатель: Какая красная дорожка по ширине? Сколько человек может по ней пройти?

Дети: Узкая. Один человек.

Воспитатель: А зеленая какая по ширине? Сколько человек может пройти по ней?

Дети: Широкая. Много человек.

Воспитатель: А какая красная дорожка по длине?

Дети: Длинная.

Воспитатель: А зеленая?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Что можно сказать о красной дорожке? А о зеленой?

Дети: Красная дорожка длиннее и уже зеленой. А зеленая короче и шире красной.

Воспитатель: Так по какой же дорожке мы с вами отправимся? Ну конечно же по зеленой!

Дети идут по дорожке (звучит муз.отрывок из сказки "Маша и медведь")

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами! Посмотрите кто же здесь живет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Медведь.

Дети здороваются с Медведем.

Мишка жалуется на Машу, которая испортила его любимый коврик, на котором он спит. Маша взяла без спроса ножницы и вырезала на коврике кусочки. Мишка достаёт из сундука мешочек, в котором находятся кусочки от этого коврика.

Дети рассматривают ковёр. Думают как его починить.

Воспитатель: Чтобы выполнить эту головоломку, сделаем упражнение для мозга «Ухо-нос» (дети выполняют кинезиологическое упражнение).  Воспитатель показывает кусочки детям и спрашивает на что они похожи.

Дети отвечают (на геометрические фигуры)

Воспитатель загадывает загадки про геометрические фигуры.

После каждой разгаданной загадки воспитатель достает фигуру.

Воспитатель: послушайте загадки:

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? Круг

2. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый … Треугольник

3. Я фигура – хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат

Потому что я … Квадрат

4. Четыре угла, как квадрат я имею.

Но только квадратом назваться не смею,

И все же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче.  Прямоугольник

5. Он похожий на яйцо, или на твоё лицо

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг… Овал

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки разгадали! А сейчас поиграем

Игра "Чудесный мешочек".

В мешочке лежат разные геометрически фигуры. Дети по очереди опускают руку в мешочек, определяют на ощупь фигуру, называют её, вынимают из мешочка и помещают в подходящее отверстие на коврике. Остальные дети проверяют, правильно ли названа фигура

Воспитатель: Молодцы ребята и с геометрическими фигурами помогли мишке разобраться. И починили его любимый коврик

Мишка благодарит ребят за помощь.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим.

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас.

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты!!!

- Дети, а давайте мы с вами решим занимательные задачки, и покажем мишке какие вы умницы!! Только слушать их нужно очень внимательно!

-Навострите свои ушки на макушке и послушайте:

Задачка «Осенняя задачка».

Воспитатель: В лесу жили звери. Какие? Дети перечисляют (таким образом, называем животных и вспоминаем, что они дикие животные).

 В лесу жила лиса. Она какая была?

- Хитрая, рыжая…

- Лисоньке было очень скучно и грустно и она решила устроить праздник Осени. Нарядилась в красивое платье и позвала зверей в гости.  На праздник пришли: медведь и принес 1 банку меда, заяц и принес 2 морковки, белочка и принесла 1 грибочек. Сколько гостей пришло на праздник?

- 3 гостя

- А сколько подарков принесли?

- 4 подарка

- А чего больше гостей или подарков?

- подарков

- На сколько больше?

- На 1 больше

- Вы правильно отвели на все вопросы. Молодцы!!

Воспитатель читает задачи в стихах:

 - С неба звездочка упала,

В гости к деткам забежала.

Две кричат во след за ней,

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

- 3 звезды

- Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

- 5 свинок

- Мама вышила ковер.

Посмотри, какой узор.

Две большие клеточки

В каждой по три веточки

Села Маша на кровать,

Хочет ветки сосчитать.

Да никак не может

Кто же ей поможет?

-6 веточек

- Все правильно отгадали, молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру.

Дидактическая игра «Составление геометрических фигур»

1. Составить квадрат и треугольник маленького размера

2. составить маленький и большой квадрат

3. составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники, прямоугольники.

4. составить 3 рав

ных треугольника из 7 палочек

5. составить 3 равных квадрата из 10 палочек

- Какие вы у меня умные и сообразительные дети!! И Мишка благодарит вас за очень познавательное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...