Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №32
Конспект занятия по математике в средней группе
"На помощь медведю"
Подготовила воспитатель
средней группы №29:
Ильясова Сувар
Фахрудиновна
Санкт-Петербург
2019
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола.
Задачи:
Познавательные:
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
- закрепить знание геометрических фигур
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, умение считать и отвечать на вопросы воспитателя, работать со счетными палочками.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты: имеют элементарное представление о порядковом счете до 5; умеют сравнивать предметы по ширине и длине; имеют представление о геометрических фигурах; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действуют в течение 20 минут.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: Письмо, карта, ковёр, кукла Маша, Медведь, геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
Раздаточный: геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), счетные палочки, 2 толстые нитки.
Ход занятия
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
- Да!!
-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?
( дети сидят полукругом на ковре)
Воспитатель загадывает детям загадку:
Сидит в корзинке девочка.
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, "Маша и медведь". Я получила письмо от Медведя, в котором он просит о помощи.
Воспитатель зачитывает содержание письма. В письме ещё что то находится, но чтобы узнать что это мы должны разгадать загадку:
Я ходил по разным странам, Плыл по рекам, океанам, По пустыне шел отважно- На одном листе бумажном.
Дети отгадывают.
Воспитатель: Правильно, это карта. На карте изображён путь к дому Медведя. Куда мы с вами сегодня и отправимся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карте указаны две дорожки, как вы думаете они одинаковы? А чем они отличаются?
Дети: Цветом, шириной, длиной.
Воспитатель: Какого цвета первая дорожка? А вторая?
Дети: Красного, зеленого.
Воспитатель: Какая красная дорожка по ширине? Сколько человек может по ней пройти?
Дети: Узкая. Один человек.
Воспитатель: А зеленая какая по ширине? Сколько человек может пройти по ней?
Дети: Широкая. Много человек.
Воспитатель: А какая красная дорожка по длине?
Дети: Длинная.
Воспитатель: А зеленая?
Дети: Короткая.
Воспитатель: Что можно сказать о красной дорожке? А о зеленой?
Дети: Красная дорожка длиннее и уже зеленой. А зеленая короче и шире красной.
Воспитатель: Так по какой же дорожке мы с вами отправимся? Ну конечно же по зеленой!
Дети идут по дорожке (звучит муз.отрывок из сказки "Маша и медведь")
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами! Посмотрите кто же здесь живет?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Медведь.
Дети здороваются с Медведем.
Мишка жалуется на Машу, которая испортила его любимый коврик, на котором он спит. Маша взяла без спроса ножницы и вырезала на коврике кусочки. Мишка достаёт из сундука мешочек, в котором находятся кусочки от этого коврика.
Дети рассматривают ковёр. Думают как его починить.
Воспитатель: Чтобы выполнить эту головоломку, сделаем упражнение для мозга «Ухо-нос» (дети выполняют кинезиологическое упражнение). Воспитатель показывает кусочки детям и спрашивает на что они похожи.
Дети отвечают (на геометрические фигуры)
Воспитатель загадывает загадки про геометрические фигуры.
После каждой разгаданной загадки воспитатель достает фигуру.
Воспитатель: послушайте загадки:
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? Круг
2. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла, три стороны
Меж собой соедини
Получился не угольник
А красивый … Треугольник
3. Я фигура – хоть куда
Очень ровная всегда
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат
Потому что я … Квадрат
4. Четыре угла, как квадрат я имею.
Но только квадратом назваться не смею,
И все же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче. Прямоугольник
5. Он похожий на яйцо, или на твоё лицо
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг… Овал
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки разгадали! А сейчас поиграем
Игра "Чудесный мешочек".
В мешочке лежат разные геометрически фигуры. Дети по очереди опускают руку в мешочек, определяют на ощупь фигуру, называют её, вынимают из мешочка и помещают в подходящее отверстие на коврике. Остальные дети проверяют, правильно ли названа фигура
Воспитатель: Молодцы ребята и с геометрическими фигурами помогли мишке разобраться. И починили его любимый коврик
Мишка благодарит ребят за помощь.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим.
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Наклонитесь столько раз,
Сколько форточек у нас.
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты!!!
- Дети, а давайте мы с вами решим занимательные задачки, и покажем мишке какие вы умницы!! Только слушать их нужно очень внимательно!
-Навострите свои ушки на макушке и послушайте:
Задачка «Осенняя задачка».
Воспитатель: В лесу жили звери. Какие? Дети перечисляют (таким образом, называем животных и вспоминаем, что они дикие животные).
В лесу жила лиса. Она какая была?
- Хитрая, рыжая…
- Лисоньке было очень скучно и грустно и она решила устроить праздник Осени. Нарядилась в красивое платье и позвала зверей в гости. На праздник пришли: медведь и принес 1 банку меда, заяц и принес 2 морковки, белочка и принесла 1 грибочек. Сколько гостей пришло на праздник?
- 3 гостя
- А сколько подарков принесли?
- 4 подарка
- А чего больше гостей или подарков?
- подарков
- На сколько больше?
- На 1 больше
- Вы правильно отвели на все вопросы. Молодцы!!
Воспитатель читает задачи в стихах:
- С неба звездочка упала,
В гости к деткам забежала.
Две кричат во след за ней,
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
- 3 звезды
- Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
- 5 свинок
- Мама вышила ковер.
Посмотри, какой узор.
Две большие клеточки
В каждой по три веточки
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может
Кто же ей поможет?
-6 веточек
- Все правильно отгадали, молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру.
Дидактическая игра «Составление геометрических фигур»
1. Составить квадрат и треугольник маленького размера
2. составить маленький и большой квадрат
3. составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники, прямоугольники.
4. составить 3 рав
ных треугольника из 7 палочек
5. составить 3 равных квадрата из 10 палочек
- Какие вы у меня умные и сообразительные дети!! И Мишка благодарит вас за очень познавательное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...