Программа по дополнительному образованию "Знайка"
рабочая программа по математике (старшая группа)

Романченко Юлия Анатольевна

Программа по дополнительному образованию "Знайка" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znayka_2.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию и делам молодежи Администрации Кулундинского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края

Принята на педагогическом

совете

Протокол №______________

от «____»____________20__г.

Утверждена приказом директора

____________ «___________»

Приказ №________________

от «____»____________20__г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа социально-педагогической направленности

«Знайка»

Возраст учащихся: 5 - 6 лет.

Срок реализации: 1 год.

Автор (-ы)-составитель (-и):

Романченко Юлия Анатольевна

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы        

1.1. Пояснительная записка        

1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты        

1.3. Содержание программы        

2. Комплекс организационно - педагогических условий        

2.1. Календарный учебный график        

2.2. Условия реализации программы        

2.3. Методические материалы        

2.4. Список литературы        


1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1. Пояснительная записка

Нормативные правовые основы разработки ДООП:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  • Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29.08.2013 № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
  • Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края   от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении  методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ».

Актуальность:

Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе. Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математическим категориям, помогающим лучше ориентироваться в вещах и ситуациях.

Обучение включает в себя следующие основные предметы:

  • формирование элементарных математических представлений

Вид ДООП:

Модифицированная программа – это программа, в основу которой положена примерная (типовая) программа либо программа, разработанная другим автором, но измененная с учетом особенностей образовательной организации, возраста и  уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов..

Направленность ДООП:

Естественнонаучная.

Адресат ДООП:

Программа рассчитана на учащихся 5 - 6 лет.

Срок и объем освоения ДООП:

1 год, 36 педагогических часов, из них:

  • «Стартовый уровень» - 1 год, 36 педагогических часов;
  • «Базовый уровень» - 0 лет, 0 педагогических часов;
  • «Продвинутый уровень» - 0 лет, 0 педагогических часов.

Форма обучения:

Очная.

Особенности организации образовательной деятельности:

Одновозрастная группа.

Режим занятий:

Таблица 1.1.1

Режим занятий

Предмет

Стартовый уровень

Базовый уровень

Продвинутый уровень

практические занятия

1 час в неделю;

36 часов в год.

0 часов в неделю;

0 часов в год.

0 часов в неделю;

0 часов в год.

1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты

Цель:

Создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания.

Задачи:

Личностные:

  • воспитывать  потребность    в  сотрудничестве, взаимодействии  со сверстниками, умению подчинять свои интересы определенным правилам;

Метапредметные:

  • развивать  произвольность  психических  процессов,  абстрактно-логических  и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций (анализ  и  синтез,  сравнение,  обобщение,  классификация), основных свойств внимания, доказательную речь и речь-рассуждение;

Образовательные (предметные):

  • отрабатывать арифметические и геометрические навыки;

Ожидаемые результаты:

Таблица 1.2.1

Ожидаемые результаты

Стартовый уровень

Базовый уровень

Продвинутый уровень

Знать

  • прямой и обратный счет в пределах 10,геометрические фигуры
  • 0
  • 0

Уметь

  • соотносить число с предметом, решать арифметические и логические задачи
  • 0
  • 0

Владеть

  • навыком счета, составления предметов из геометрических фигур, навыком ориентации на листе бумаги
  • 0
  • 0

1.3. Содержание программы

«практические занятия»

Стартовый уровень (1 год обучения)

Учебный план

Таблица 1.3.1

Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

ФЭМП

36

0

36

1.1

Диагностика

1

0

1

1.2

"Число и цифра 1 . Величина"

1

0

1

1.3

"Число и цифра  2. Знакомство со знаками  , = "

1

0

1

1.4

"Числа 1. 2. 3.Соотнесение количества предметов с цифрой"

1

0

1

1.5

"Числа  1, 2,3, 4."

1

0

1

1.6

"Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5.Знаки  , =. "

1

0

1

1.7

"Число и цифра  6. Соотнесение количества предметов с цифрой"

1

0

1

1.8

"Числа и цифры 4,5,6.Знаки , =. "

1

0

1

1.9

"Числа и цифры 4,5,6. Установление соответствия между числом и цифрой и количеством предметов"

1

0

1

1.10

"Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0. Знакомство со знаком  - "

1

0

1

1.11

"Числа и цифры 0, 4, 5, 6. Решение задачи"

1

0

1

1.12

"Число и цифра 7. Знаки =,   "

1

0

1

1.13

"Числа и цифры  1, 2, 3 4, 5 6 7. Сложение числа 7  из двух меньших чисел!

1

0

1

1.14

"Числа и цифры 1 – 8. Знаки  , -"

1

0

1

1.15

"Порядковый счет. Сложение числа 8 из двух меньших чисел"

1

0

1

1.16

"Решение примеров. Ориентировка в пространстве."

1

0

1

1.17

"Знаки,. "

1

0

1

1.18

"Числа и цифры 1-9 "

1

0

1

1.19

"Порядковый счет"

1

0

1

1.20

"Число и цифра 10"

1

0

1

1.21

"Числа от 1 до 10. Сложение числа 10 из двух меньших чисел"

1

0

1

1.22

"Решение задачи. Соотнесение числа и цифры. Знаки   и -"

1

0

1

1.23

"Решение задачи на сложение и вычитание. "

1

0

1

1.24

"Решение примеров на сложение и вычитание."

1

0

1

1.25

"Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Знаки ."

1

0

1

1.26

"Решение задач на сложение и вычитание"

1

0

1

1.27

"Решение задач на сложение и вычитание. Установление соответствия между числом и цифрой."

1

0

1

1.28

"Решение задачи. Отгадывание загадок. "

1

0

1

1.29

"Решение математической загадки. Сложение числа 10 из двух меньших чисел."

1

0

1

1.30

"Решение математической загадки. Сложение числа 10 из двух меньших чисел."

1

0

1

1.31

"Решение задач.Логическая задача на        установление закономерностей. Круг.   Квадрат. Прямоугольник. Треугольник."

1

0

1

1.32

"Порядковый счет. Решение математической загадки. Ориентировка в пространстве"

1

0

1

1.33

"Порядковый счет. Сложение числа 10 из двух меньших чисел. Треугольник. Круг. Трапеция"

1

0

1

1.34

"Решение задачи и примеров.   Соотнесение цифры с количеством предметов. Стихи о цифрах от 0 до 9"

1

0

1

1.35

Повторение пройденного материала

1

0

1

1.36

Диагностика

1

0

1

Итого:

36

0

36

Содержание учебного плана

1. ФЭМП

1.1. Диагностика

1.2. "Число и цифра 1 . Величина"

1.3. "Число и цифра  2. Знакомство со знаками  , = "

1.4. "Числа 1. 2. 3.Соотнесение количества предметов с цифрой"

1.5. "Числа  1, 2,3, 4."

1.6. "Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5.Знаки  , =. "

1.7. "Число и цифра  6. Соотнесение количества предметов с цифрой"

1.8. "Числа и цифры 4,5,6.Знаки , =. "

1.9. "Числа и цифры 4,5,6. Установление соответствия между числом и цифрой и количеством предметов"

1.10. "Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0. Знакомство со знаком  - "

1.11. "Числа и цифры 0, 4, 5, 6. Решение задачи"

1.12. "Число и цифра 7. Знаки =,   "

1.13. "Числа и цифры  1, 2, 3 4, 5 6 7. Сложение числа 7  из двух меньших чисел!

1.14. "Числа и цифры 1 – 8. Знаки  , -"

1.15. "Порядковый счет. Сложение числа 8 из двух меньших чисел"

1.16. "Решение примеров. Ориентировка в пространстве."

1.17. "Знаки,. "

1.18. "Числа и цифры 1-9 "

1.19. "Порядковый счет"

1.20. "Число и цифра 10"

1.21. "Числа от 1 до 10. Сложение числа 10 из двух меньших чисел"

1.22. "Решение задачи. Соотнесение числа и цифры. Знаки   и -"

1.23. "Решение задачи на сложение и вычитание. "

1.24. "Решение примеров на сложение и вычитание."

1.25. "Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Знаки ."

1.26. "Решение задач на сложение и вычитание"

1.27. "Решение задач на сложение и вычитание. Установление соответствия между числом и цифрой."

1.28. "Решение задачи. Отгадывание загадок. "

1.29. "Решение математической загадки. Сложение числа 10 из двух меньших чисел."

1.30. "Решение математической загадки. Сложение числа 10 из двух меньших чисел."

1.31.           "Решение задач . Логическая задача на        установление закономерностей. Круг.   Квадрат. Прямоугольник. Треугольник."

1.32. "Порядковый счет. Решение математической загадки. Ориентировка в пространстве"

1.33. "Порядковый счет. Сложение числа 10 из двух меньших чисел. Треугольник. Круг. Трапеция"

1.34.           "Решение задачи и примеров.   Соотнесение цифры с количеством предметов. Стихи о цифрах от 0 до 9"

1.35. Повторение пройденного материала

1.36. Диагностика

Базовый уровень (0 лет обучения)

Учебный план

Таблица 1.3.2

Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Итого:

Содержание учебного плана

Продвинутый уровень (0 лет обучения)

Учебный план

Таблица 1.3.3

Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Итого:

Содержание учебного плана

2. Комплекс организационно - педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

Таблица 2.1.1

Календарный учебный график

Позиции

Заполнить с учетом срока реализации ДООП

Количество учебных недель

36

Количество учебных дней

36

Продолжительность каникул

0

Даты начала и окончания учебного года

1.09.2019-31.05.2020

Сроки промежуточной аттестации

0

Сроки итоговой аттестации (при наличии)

0

2.2. Условия реализации программы

Таблица 2.2.1

Условия реализации программы

Аспекты

Характеристика (заполнить)

Материально-техническое обеспечение

  • группа ДОУ,
  • - Раздаточный материал (цифры)
  • - Объемные геометрические фигуры;
  • - Шаблоны из геометрических фигур;
  • - Цветные счетные палочки;
  • - Рабочие тетради;
  • - Цветные и простые карандаши

Информационное обеспечение

  • 0

Кадровое обеспечение

  • 1

2.3. Методические материалы

Методы обучения:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Объяснительно-иллюстративный
  • Репродуктивный
  • Частично-поисковый
  • Исследовательский
  • Игровой

Формы организации образовательной деятельности:

  • Индивидуальная
  • Индивидуально-групповая
  • Групповая
  • Практическое занятие
  • Беседа
  • Игра
  • Презентация

Педагогические технологии:

  • Технология индивидуального обучения
  • Технология группового обучения
  • Технология коллективного взаимодействия
  • Технология модульного обучения
  • Технология дифференцированного обучения
  • Технология проблемного обучения
  • Здоровьесберегающая технология

Тип учебного занятия:

Изучения и первичного закрепления новых знаний.

Дидактические материалы:

  • Раздаточные материалы
  • Инструкции
  • Технологические карты

2.4. Список литературы

  1. Методическое пособие «Математика для детей 5—6  лет». Е. В. Колесникова Москва. ТЦ Сфера 2019 г.
  2. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до десяти». Е. В. Колесникова Москва. ТЦ Сфера 2014г.
  3. Колесникова Е.В. «Демонстрационный материал: Математика для детей 5-6 лет» ТЦ Сфера, М.,2007

Кулундинский район 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно-методический материал к программе «Умный язычок» Составитель программы - педагог дополнительного образования Остапенко Л.А. для детей 5-7 лет

Программно-методический материал к программе «Умный язычок».Составитель программы -  педагог дополнительного образования Остапенко Л.А....

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе " Лего-конструирование"

Программа содержит цели и задачи, формы занятий, специальный критерий оценки, учебно-тематическийплан и т.д....

Программа по дополнительной программе «Логика»

«Логика»(Развитие логического мышления у детей на основе занимательной математики). Программа по дополнительной образовательной программе  «Логика» разработана на основе программ «Детство» а...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Первые шаги в искусство» Предмет по выбору «Логопедия»

Данная программа выполнена преподавателем Т.С. Чигринской в соответствии с требованиями к содержанию и направленности современным требованиям к преподаванию предмета «Логопедия»....

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе для средней группы (4 – 5 лет) «Умелые ручки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рабочая программа разработана для детей средней  группы (от 4 до 5 лет) МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары на основании Федерального государственного образовательного стандарта до...

Конкурс. Разработка программы. Рабочая учебная программа по дополнительному образованию. Кружок «Почитай-ка». Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из н...

Программа кружка (дополнительного образования дошкольников) "Цветная логика. Блоки Дьенеша - как дополнительное развитие дошкольников"

Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе с дошкольниками с использованием в игровой деятельности, как элемент НОД  блоков Дьенеша....