"Давайте поиграем"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Князева Галина Константиновна

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному равзвитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_poigraem_konspekt.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Давайте поиграем.

Цель: развивать познавательные способности, используя математические представления.

Задачи:
Образовательные: 
Формировать умение ориентироваться в пространстве:
- понимать значение пространственных отношений (вверх, направо, вниз);
- пространственные представления, умение находить объемную фигуру по двум проекциям на плоскости, используя графические модели.
Познакомить с чертежом-схемой, моделью.

Развивающие:
Развивать графомоторные навыки, умение двигаться в заданном направлении по словесной инструкции.
Развивать умение анализировать изображения используя модели, сравнивать модель и изображение, находя общее и различия.

Развивать внимание и память, используя умение действовать по образцу.

Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, договариваться, слушать указание взрослого.

1. Вводная часть (Организационный момент)
Дети входят с воспитателем в группу.

Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся, меня зовут Галина Константиновна, а вас? Ребята, давайте мы с вами посмотрим вокруг, посмотрим на гостей, улыбнемся им и скажем здравствуйте.

2. Мотивация

Воспитатель:
- Ой, а что это? (на столе лежит конверт)
- Конверт.
- Вам интересно узнать, что в нем?
- Ну давайте посмотрим.
- Что это?
- Карта.
- Как вы думаете, для чего нужна карта?
- И мы с вами давайте попробуем поиграть с картой, чтобы научиться ею пользоваться (садитесь за столы, спина прямая, ноги вместе).
- И вот первое задание, работе с картой.

3. Основная часть

Воспитатель:
- В лесу спрятался зайка. Он нарисовал дорожку, по которой его можно найти. Я вам буду говорить куда идти, а вы карандашом нарисуете себе дорогу (возьмите правильно карандаш, сначала идем от травки прямо до елочки, потом сворачиваем в право до грибочка, затем идем вниз к елочке, под которой сидит зайка).
- Молодцы, дошли с вами правильно, точно, нигде не заблудились.
- Мы дошли до елочки, а за елочкой у нас город (переверните листы они перед вами). Этот город строили строители, строители строили по силуэту. Покажите мне силуэт, он стоит первым. И хотя дома получились красивые, они все же немного отличаются от силуэта. Давайте рассмотрим их внимательно и найдем такой же дом, как силуэт. Сначала мы рассмотрим первый дом и сравним его с чертежом и т.д. Рядом с нужным домом положите фишку.

- Молодцы! Быстро нашли одинаковые дома. Хотите поиграть?  Маленькие дети играют в пирамиду, учатся нанизывать кольца. Мы с вами тоже будем нанизывать, но я вам дам сложное задание, посмотрим какие вы внимательные. Вы сейчас смотрите и запоминайте. А вы сложили пирамиду точно так же, как я?
- Хорошо потрудились, а сейчас я вас приглашаю вас на физкультминутку.

Воспитатель становится лицом к детям, показывает упражнения, дети повторяют.

И.п. Ноги на ширине плеч.
Сделаем разминку – держим ровно спинку.
Глову вперед, влево, вправо, поворот.
Руки вверх поднять прямые. Вот высокие какие!
Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.
А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!
Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день!

- А теперь мы восстановим дыхание. На вдохе разведем руки в стороны, на выдохе руки опустили.
- Ну вот мы отдохнули. Я вам предлагаю еще поиграть. Мы с вами будем следопытами, будем искать фигуры, силуэты которых нарисованы на карточках и сверху, и сбоку. Хотите стать настоящими следопытами? Возьмите себе карточку и попробуйте найти фигуру, подходящий вашему силуэту смотрим на предмет и сверху, и сбоку.

4. Заключительная часть (Итог занятия)

Воспитатель: 
- Ребята, благодаря вашим знаниям мы справились со всеми заданиями.

5. Рефлексия

Воспитатель:
- Ребята давайте возьмемся за руки, образуя круг и вспомним, что мы с вами делали? Какое задание вам понравилось больше? А какое было сложное?
- А, сейчас я предлагаю взять на по одному листику и прикрепить на дерево, зеленый если вам было интересно, желтый если нет.

- Спасибо вам ребята. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Список используемой литературы:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования с рекомендациями. – М., ТЦ Сфера, 2016.

3. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников 5-7 лет. – М., Мозайка-Синтез, 2014.

4. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. - М., Мозайка-Синтез, 2017.

5. Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М., 1989.

6. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей старшей группы детского сада. – М., ТЦ Сфера, 2004.


7. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., Просвещение, 1991.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте поиграем.

Математические игры развивают логическое мышление. Подбор математических игр. Игры постоянно дополняются и обновляются....

"Давай поиграем" консультация для родителей и воспитателей

В материале представлены дидактические игры для детей 3-4 лет и старше, так как каждую игру можно использовать с усложнениями. Материал содержит описание и материалы (фотографии), он может быть исполь...

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей I младшей группы "Давайте поиграем"

Сценарий включает в себя игры на развитие мелкой моторики и речи, которые воспитатель предлагает родителям провести вместе со своими детьми. Задачи данного мероприятия составлены с учетом ФГТ....

Игровое занятие с детьми "Давайте поиграем"

Игровое занятие с детьми старшего возраста для повышения уровня коммуникативности....

Проект по физкультуре "Давайте поиграем" с элементами ТРИЗа

Игра – есть выражение стремления молодого организма к деятельности. И только в деятельности дошкольник овладевает навыками, умение подчиняться правилам, осваивает коммуникативную культуру. К сожалению...

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...