Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Воронова Ольга Николаевна

Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников 6-7 лет
Задачи:
образовательные:
Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
Познакомить с записью числа 10.
Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве: определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
развивающие:
- развивать мышление, речь, произвольное внимание.

воспитательные:
- воспитывать аккуратность, прилежание. 
Оборудование: счетный материал по количеству детей, таблица 10 столбцов на 10 строк для демонстрации.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников 6-7 лет
Задачи:
образовательные:
Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
Познакомить с записью числа 10.
Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве: определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
развивающие:
- развивать мышление, речь, произвольное внимание.

воспитательные:
- воспитывать аккуратность, прилежание. 
Оборудование: счетный материал по количеству детей, таблица 10 столбцов на 10 строк для демонстрации.
Возраст: 6-7 лет
Время: 30 минут

Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает посмотреть на доску, на которой написаны цифры от 1 до 9. Необходимо увидеть, какие из цифр написаны неправильно и исправить написание. 
2. Счёт в прямом и обратном порядке в пределах девяти (с опорой на цифры и без нее).
3. Знакомство с написанием числа 10, его образованием (к 9 нужно прибавить 1).
4. Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10.
5. Работа со счётным материалом: дети выкладывают 10 треугольников из счётного материала. Воспитатель предлагает построить из десяти треугольников 2 ёлочки. Затем дети называют, сколько треугольников в его ёлочках, а воспитатель записывает на доске примеры в соответствии с названными числами. Таким образом, дети получают представление о составе числа 10. Это 1+9, 2+8, 3+7, 4+6, 5+5.
6. Динамическая пауза. На ковре дети становятся врассыпную и выполняют команды воспитателя: повернуться налево и направо, поднять левую руку, согнуть правую ногу и т.д.
7. Работа со счётным материалом: воспитатель предлагает выложить на стол перед собой все фигуры с углами по одной: треугольник, квадрат, прямоугольник, трапецию, шестиугольник. Затем воспитатель называет шестиугольник и трапецию, а дети остальные фигуры. Путем наводящих вопросов дети приходят к выводу, что все эти фигуры – многоугольники. Название «многоугольник» несколько раз повторяется индивидуально и хором.
8. Работа на доске. На таблице устанавливается красная фишка (кладоискатель), которую воспитатель передвигает в разных направлениях, а дети называют направление с указанием количества клеток, которые нужно пройти, чтобы найти клад (синяя фишка) (например, две клетки вверх, три вправо и пр.) (приложение №1)
9. Подведение итогов занятия. Дети вспоминают, что узнали на занятии

Воспитатель: Где находится клад? Назовите координаты.
Ребенок: Клад находится на шестой строке в шестом столбце.
Воспитатель: Где находится клад?
Ребенок: На второй строке в третьем столбце.
Воспитатель: Проложите маршрут от кладоискателя до клада. Условие: можно двигаться только по прямой, по диагонали нельзя.
Дети: три клетки вправо, четыре вниз или четыре вниз, три вправо.
Далее фишки переставляются и задание повторяется.

Приложение (к пункту 8).

73417_41035255ede946de805064fae28616c3.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.

Цели: 1.     Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.2.     Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область   «Познавательное развитие» Формирование элементарных  математических представлений Подготовительная группа...

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная  группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: « Путешествие в тридевятое царство»...

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа

Данный конспект был проведен мной в феврале 2017 г в рамках "Месячника открытых занятий для молодых педагогов"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Тема: «Подготовка к полету в космос»

- Закреплять умение складывать фигурку ракеты по образцу;- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;- с...