«День Рождения Медвежонка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений
Тема: «День Рождения Медвежонка» средняя группа
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_srednyaya_gruppa_matematika.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по Формированию элементарных математических представлений
Тема: «День Рождения Медвежонка»
средняя группа
Тема: «День Рождения Медвежонка»
Образовательная область: формирование элементарных математических представлений
Цели:
- закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.
-закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).
-Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
-Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики.
Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный – беседа, вопросы; наглядный; практический метод-работа на фланелеграфе;игравой
Оборудование: игрушка медвежонок, набор игрушечной посуды, наглядный материал, фланелеграф, набор карточек с цифрами, раздаточный материал, воздушные шары, дорожки с геометрическими фигурами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Орг. момент
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.
2. Основная часть
-Ребята, мне сегодня звонил Медвежонок. У него завтра День Рождения, но очень грустный, потому что плохо знает счет до 5 и переживает, что может неправильно посчитать, а он ведь пригласил на праздник своих лучших друзей!
-Ребята, а вы хотите ему помочь?
1) «Геометрические дорожки»
- А кто знает, где живет Медвежонок? Правильно! Он живет в лесу! Ребята, смотрите, перед нами 2 дорожки к домику. Давайте их рассмотрим и подумаем по какой дорожке попадем быстрее к Медвежонку?
- Чем друг от друга отличаются дорожки? (цветом, шириной, длиной)
-По какой дорожке мы быстрее попадем к Медвежонку?
-Какие геометрические фигуры изображены на синей дорожке? А какие на желтой?
-Давайте, отправимся в путь!
2) «Знакомство с гостями»
- А вот и Медвежонок! Давайте с ним поздороваемся!
- Ребята, Медвежонок уже начал готовить праздничный стол, но расстроился, ведь запутался и не знает какое количество стульчиков и посуды надо расставить. Как вы думаете, как понять, сколько всего надо поставить? Правильно, надо знать количество гостей.
-Чтобы Медвежонку было легче считать, гости прислали свои фотографии. Давайте их рассмотрим!
-Назовите, кто собирается на праздник к Медвежонку? Кто идет первым, а кто последним? Кто из гостей самый низкий, а кто самый высокий? Какой по счету идет лягушка? А каким по счету идет Медвежонок?
- Сколько всего гостей придет к Медвежонку? (4)
-А сколько всего зверей будет сидеть за праздничным столом? (5)
3) «Накрываем стол»
- Сколько кружек нужно поставить на стол? Давайте посмотрим, правильно ли Медвежонок расставлял посуду! (работа на фланелеграфе)
- А какой праздник без сладкого угощения? Что приготовил Медвежонок? (печенья и конфеты)
-Посчитайте, сколько красных конфет разложил Медвежонок? (5)
-А сколько синих конфет(3) Правильно ли посчитал Медвежонок?
Что нужно сделать? (еще доложить 2 конфеты)
- А сколько зеленых конфет? (6) Правильно ли положил Медвежонок? (нет, одна лишняя)
-Что нужно сделать? (убрать одну конфету)
-Молодцы, ребята! Вы помогли Медвежонку? Скажите, а кто знает, какое угощение всегда бывает на Дне Рождении? (торт)
-А вот и свечки приготовил Медвежонок? А кто знает, для чего на торт ставят свечки? Что они означают?
-А кто помнит, сколько лет исполняется Медвежонку? (5)
- А сколько уже свечей стоит на торте? (3) Это правильное количество? (нет).
-Что нужно сделать? Правильно, поставить еще 2 свечи.
3. Физ. минутка
Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы считать!
Раз - подняться, опуститься. 2- нагнуться, разогнуть.
Три - в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
На четыре – руки шире! Пять- руками помахать!
4) «Давайте поиграем»
-Выложить карточки с цифрами от 1 до 5
- Выложить соответствующее количество бабочек цифре на карточке.
5) «Подарок Медвежонку»
- рисование воздушных шаров на карточках, где изображены ниточки, а под каждой ниточкой цветная цифра. Цвет цифры обозначает каким цветом должен быть этот шар.
4. Итог занятия
-Ребята, вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось?
- Ребята, а вы верите в волшебство? Давайте произнесем следующие волшебные слова-Крибли! Крабли! Бумсс!
(появляются настоящие воздушные шары)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»
Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...
"День рождение медвежонка Тэдди"
Данная интегрированная игровая ситуация с использованием здоровьесберегающих технологий, предназначена для детей 6-7 лет, подготовительной группы. Основной целью НОД является развитие познавательных с...
Интегрированного занятие "День рождения медвежонка"
Конспект интегрированного занятия по музыке и математике "День рождения медвежонка" для детей средней группы...
«День рождения Медвежонка Мишика»
Конспект ознакомительно-игрового занятия для детей 1ой младшей группы с применением развивающих игр В.В. Воскобовича....
НОД для детей второй младшей группе по познавательному развитию(ФЭМП) "День рождение медвежонка Мишика!"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 4 года жизни...
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) детей средней группы на тему: «День рождения Медвежонка»
Цель зтого занятия закрепить знания детей о количественном счете; знать и называть геометрические фигуры, продолжать закреплять знания и умения детей соотносить ци...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...