Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) По формированию элементарных математических представлений В подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тема « Сказочное  королевство Шарля Перро»

Форма «Путешествие и решение проблемных ситуаций»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx44.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)

По формированию элементарных математических представлений

В подготовительной групппе

Методическая информация

Тема НОД

Форма НОД

Тема « Сказочное  королевство Шарля Перро»

Форма «Путешествие и решение проблемных ситуаций»

Основная комплексная образовательная программа

Разработчик конспекта

Программа «От рождения до школы» под  редакцией Н.Е.Вераксы

Разработчик конспекта НОД: воспитатель высшей категории Лазюк Ирина Николаевна

Классификация НОД

в системе образовательных мероприятий

Классификация: НОД основана на деятельстном принципе – привлечение и активное участие каждого ребенка в познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познание» - развитие кругозора по данной теме
  • «Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  • «Социализация» - развитие чувства общности в группе и навыков сотрудничества; формирования умения представлять окружающим свою деятельность.
  • «Чтение художественной литературы» - развитие представлений о целостной.

Форма организации детей – фронтальная

Предварительная работа:

Чтение сказок Шарля Перро «Спящая красавица», «Белоснежка и семь гномов»

  • Просмотр мульфильмов

Цель НОД

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения

Задачи НОД

Развивающие задачи :Развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,  доброжелательности, самостоятельности, любознательности, сообразительности, усидчивости, аккуратности, умения внимательно слушать.

Образовательный задачи :Повышать уровень познавательной активности детей; закреплять умение считать в прямом и обратном порядке, узнавать и называть геометрические фигуры,    учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать навык контроля и самооценки, расширять словарный запас

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД

(к чему должен стремиться воспитатель)

  • Развитие способности к самостоятельному умозаключению, основанному на умении выполнять операции синтеза, анализа, обобщения.
  • Развитие умения решать задачу с помощью моделей и схем, обозначая наиболее значимые для решения задачи связи между явлениями и предметами.
  • Развитие умения соотносить свою позицию с интересами других детей.
  • Развитие личностных качеств ребенка: любознательности, уважительного отношения к людям разных национальностей, эмоциональной отзывчивости, самостоятельности, творческой активности.
  • Формирование умения представлять результаты своей деятельности сверстникам, педагогам и родителям, отражая достижения и причины возникших затруднений.

Необходимое оборудование и материалы

Демонстрационный материал:

Цветы с разным количеством  лепестков, жуки, яблоки с примерами, кочки с числами от 1- 10 и с 10 до 1, карточки с схематичными гномиками.

Раздаточный материал:

 Рабочие листы с заданиями

Желтые, синие и зеленые магниты

  • Карандаши

Средства ТСО:

- ноутбук

                                          

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

 

Этапы НОД

Подробное описание АМО (активные методы обучения)

Описание действий участников НОД

Инициация

1. Понимание символизации.

Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу, беседует с детьми – догадались ли они, к какому празднику так преобразилась группа.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на празднично украшенную группу! Какой скоро будет праздник?»

 Ответы детей: 

Воспитатель: «А в Новый год похож на сказку?»

 Ответы детей:

Вхождение или погружение в тему

1. Поисковые вопросы.

2.Логические умозаключения.

3.Развитие мнемического приема – припоминание.

Игровая мотивация.

Воспитатель : « А вы бы хотели оказаться в сказке?»

Ответы детей

Воспитатель: « Я предлагаю вам отправиться в сказочное королевство Шарля Перро» «Вы согласны»

Ответы детей

Обсуждение:

Воспитатель: «Какие сказки Шарля перо вы знаете?»

Ответы детей

(Белоснежка и семь гномов, Спящая красавица»

Обобщение: 

Воспитатель: « Давайте вспомним героев сказок»

Ответы детей

Формирование ожиданий воспитанников

 

 

Метод выяснения ожиданий и опасений

 

«Уверенность в своих знаниях»

Цель: выявить ожидания и опасения дошкольников на обобщающем  занятии.

Участники: группа детей до 20 человек

Время проведения: 2 минуты.

Необходимые материалы :красные, зеленые и синие новогодние шарики.

Проведение: воспитатель предлагает детям обозначить

- желтыми магнитиками уверенность в своих знаниях;

- зелеными шариками свои колебания, сомнения.

В конце занятия: дети украшают елочку синими шариками, если считают, что сделали открытие, о том, что необходимо для путешествия и смогли сами рассказать о новом годе.

Оценка результата занятия: если по окончанию занятия на доске появятся большее количество красных магнитиков, то цель достигнута, так как дети выполняют простейшую рефлексию своей деятельности, вычленяя для себя новые знания, овладевая умением самостоятельно выполнять задания, делая по полученным результатам вывод.

Элементы технологии по формированию ожиданий воспитанников:

Воспитатель: «Итак мы с вами решили отправиться в сказочное королевство,».

Развивающая игра «Насколько ты уверен в своих силах?»

Воспитатель: «Ребята, кто знает, что нам необходимо для путешествия?»

Ответы детей

Воспитатель:: «Но в сказках нам могут встретиться трудности, препятствия на нашем пути и злая колдунья.  Как вы думаете, мы справимся? Может останемся в детском саду?»

Ответы детей

Воспитатель: « Тот кто уверен, что сможет ответить   на вопросы, пройти все испытания –на доску прикрепляет желтый магнитик, кто немножко не уверен, что он все сможет- - зеленый              

                               

Воспитатель: «Для того чтобы попасть в сказку скажем волшебные слова»

 «Раз, два, три, четыре, пять.  Начинаем колдовать: Два прихлопа, два притопа, головою два кивка. Нужно нам закрыть глаза Покружиться вокруг себя, Руки вытянуть вперёд, А затем наоборот, Открываем мы глаза, что за чудеса?»        

Интерактивная часть

Познавательно-исследовательская деятельность, при организации которой действует каждый ребенок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проработка содержания темы

Развивающая игра

«Найди дорожку»»

Цель: закрепление знания детей о последовательности чисел натурального ряда и умение ориентироваться в пространстве называя направление движения

Проведение игры: дети называя направление хода движения – налево, направо, влево, вверх, вниз- переходить последовательно от числа к числу 1,2,3…

Оценка результата деятельности:

  • Дети самостоятельно выполняют задание отмечают сколько ошибок допустили

 Развивающая игра

«Башни»

Цель: закрепление умения детей находить правильно и неправильно изображенные цифры по написанию

Проведение игры: дети индивидуально рассуждают, делают умозаключения, выполняют задание

Оценка результатов деятельности:

  • Дети самостоятельно на вопрос
  • Поясняют свои высказывания.

 

 

 Игровое упражнение «Жуки и цветы»

 Цель: закрепление умения видеть закономерности ,делать  умозаключение.

Проведение игры:

На ковре разложены цветы с разным количеством лепестков.

На них нужно посадить жуков у которых на спинке столько же точек, сколько лепестков у цветка

Оценка результатов деятельности

Дети   анализируют выполнения задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическое упражнение

«Тропинка»

Цель: закрепление умения работать по словесной инструкции

Проведение игры: дети по словесной инструкции воспитателя на доске выкладывают тропинку, а на листах на столе зарисовывают обратный путь.

Оценка результатов деятельности:

  • Дети самостоятельно
  • Поясняют свою деятельность.

Игровое упражнение

Цель: развитие умения анализировать схематические рисунки.

Проведение игры: дети рассматривание схематического изображения гномов выполняющих различные движения. Дети должны их повторить.

Оценка результатов игры:

  • Дети самостоятельно  выполняют движения

 Дидактическая игра «Яблоки»

Цель: « Закрепление состава числа 8 из двух меньших»

Проведение игры

 Дети из предложенных яблок, на которых написаны примеры на сложение должны выбрать, те на которых сумма равна 8 и сложить их в корзинку.

 Оценка результатов деятельности

 

 

Дидактическое упражнение

« Ожерелье»

Цель : «Развитие логического мышления , внимания»

Порядок проведение игры :

У детей на столе рабочие листы . Им нужно найти выпавшие камешки из ожерелья .

 Оценка результатов деятельности

 

 Развивающая игра «Цветы гномов»

Цель «Умение решать геометрические задачи на смекалку»

Проведение игры : На ковре раскладываются серединки от цветов, детям нужно подобрать к ним лепестки той же геометрической формы , что и середи

Оценка результатов деятельности

 

 

 Цель «Развитие образной памяти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • .

Развивающая игра «Найди дорожку»

Воспитатель «Вот и первое испытание. Чтобы попасть в королевство нам нужно пройти опасное болото . Мы знаем, что по болоту нужно проходить по кочкам. Перед вами кочки, на них есть подсказки нужно ступать на них по порядку от 1 до последней и от 10 до 1»  

Дети выполняют задание с комментарием движения по кочкам

Воспитатель : «Молодцы, выбрались из болота»

Воспитатель «Перед нами замок. Когда принцесса уколола  палец ветереном она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги и повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку мы попали?

Ответы детей 

Развивающая игра «Башни»

Воспитатель: «Нам нужно разбудить принцессу, она спит в одной из башен замка. Каждую башню охраняет стражник злой колдуньи Внимательно рассмотрите все башни и найдите ту где спит принцесса»

Дети находят и раскрашивают башню в зеленый цвет

Воспитатель «Молодцы, мы правильно выполнили задание и смогли разрушить злые чары колдуньи.

 

Воспитатель: Пока принцесса спала в ее любимом саду все пришло в запустение. Давайте ей поможем навести порядок. В ее саду растут волшебные цветы, а на них живут необычные жуки»

Игровое упражнение «Жуки и цветы»

Воспитатель: «Вам нужно рассмотреть цветы и жуков и правильно рассадить их по цветам. Будьте внимательны.»

Воспитатель: « Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку .

Закрываем глаза говорим волшебные слова

«Раз, два, три, четыре, пять.  Начинаем колдовать: Два прихлопа, два притопа, головою два кивка. Нужно нам закрыть глаза Покружиться вокруг себя, Руки вытянуть вперёд, А затем наоборот, Открываем мы глаза, что за чудеса?»        

Воспитатель « Заблудилась девочка в лесу. Бродит и кричит «АУ-АУ»Где же ей тропинку отыскать, чтобы в гости к гномикам попасть?»

В какую сказку мы попали?

Ответы детей

Воспитатель «Поможем Белоснежке отыскать нужную тропинку

Дидактическая упражнение «Тропинка»

Воспитатель:«Ребята, нам нужно выложить Белоснежке тропинку. Сначала тропинка была похожа на кривую линию , потом на прямую ,а потом на ломанную »

Дети на доске из карточек с изображенными линиями выкладывают тропинку

(Воспитатель: «Ребята, а на своих листах давайте зарисуем тропинки в обратном направлении, что бы на обратном пути нам не заблудиться»

Дети на листах рисуют тропинку в обратном направлении

 

Воспитатель: « Вот и привела нас тропинка к маленькому домику в котором живут гномы. Сколько гномиков в сказке?

Как их зовут?»

Ответы детей

Воспитатель «Злая колдунья спрятала гномиков и нам нужно выполнить ее задания правильно, тогда мы сможем им помочь» Вы согласны?»

Игровое упражнение «Загадочные рисунки»

На доске выставляются картинки-схемы  Дети повторяют движения.

Дидактическая игра «Яблоки»

Воспитатель: «Злая колдунья отравила яблоки, чтобы навредить Белоснежке, но не все. Она поступила очень хитро, только те ,яблоки  на которых получается число 8 можно есть»

Воспитатель « Молодцы ребята. Белоснежка может есть яблоки спокойно»

Дидактическое упражнение « Ожерелье»

Воспитатель: «Гномы добывают под землей драгоценные камни. В подарок Белоснежке они сделали красивое ожерелье, но вредная старуха его испортила , вытащила несколько камешков и перепутала их с другими. Ваша задача найти камешки и вставить их на место»

Воспитатель    И с этим заданием вы справились. Помогли гномам. И они смогут вручить свой подарок Белоснежке

 

 Развивающая игра «Цветы гномов»

Воспитатель: « Гномы любят все геометрической формы, у них даже цветы в цветнике с лепестками похожими на геометрические фигуры. Но вредная старуха и там нашкодила,  пообрывала все лепестки и перепутала их.

Наша задача – привести цветник в порядок.»

 Воспитатель « И с этой задачей мы с вами справились.

Помогли нашим друзьям. Пришло время возращатся домой. Где наши листочки  со сказочной тропинкой Как мы должны идти обратно

Ответы детей

Воспитатель : «Правильно сначала тропинка должна быть ломаная, потом прямая и кривая.

  Воспитатель «Для того чтобы нам вернуться в детсад скажем волшебные слова

         

Физкультминутка (дети выполняют движения по тексту)

  Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем колдовать:

 Два прихлопа, Два притопа, Головою два кивка.

 Нужно нам закрыть глаза. Покружиться вокруг себя,

 Руки вытянуть вперёд, А затем наоборот,

 Открываем мы глаза.  Я  молодец! Вот и сказочке конец.        

 

 

 

 

Подведение итогов

Рефлексия своей деятельности

Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка в НОД, отметив любознательность,  находчивость при решении проблемных ситуаций

Воспитатель:«Ребята, кто думает, что он справился  сегодня  в нашем путешествии со всеми трудностями прикрепите синие магнитики на доску.

Дети выполняют задание.

Воспитатель  обращает внимание на сказочный конверт,

Открывает его. В нем листы для раскрашивания .Герои сказок ( замок, Спящая красавица», Белоснежка, и семь гномов) для каждого ребенка.

 Дополнительная информация

Ожидаемые/полученные результаты НОД

Вывод: использование активных методов обучения в образовательной деятельности позволяет дошкольникам достичь высокого уровня развития: творческой и познавательной активности, накопление позитивного социального опыта добрососедства.

Анализ и оценка воспитателем НОД с применением АМО (активные методы обучения)

Закрепление ранее изученного материала по ФЭМП  с детьми 6-7 лет по принципу тематического единства и соблюдения деятельностного подхода, позволяет обеспечить участие каждого ребенка в НОД. Введение детей в  сказочную ситуацию позволяет детям принять условную ситуацию и мотивирует их на познавательно-исследующую и творческую деятельность. Технология интеллектуального развития детей 6-7 лет позволяет развить:

- умение продумывать и находить способы действий различными вариантами;

- выдвигать гипотезу и делать выводы;

- находить решение проблемной ситуаций;

- подводит детей к пониманию важности умения договариваться о совместных действиях

Использование АМО позволяет формировать ключевые компетентности дошкольника:  познавательные, технологические, информационные, социально-коммуникативные, способствует развитию личностных качеств дошкольника.

Использованная литература, источники информации.

  1.  1 Примерная программа «От рождения до школы» под  редакцией Н.Е.Вераксы
  2. 2 «Формирование математических представлений» Т.Фалькович, Л.П.Барылкина
  3. 3 Сказки Шарля Перро



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Волшебные тропинки математики»

Тема: «Волшебные тропинки математики»Цель: Закреплять знания детей по элементарным математическим представлениям.Задачи: Обучающие: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Страна царицы Математики»

Цель: воспитывать интерес к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.Задачи: счет в пределах 10 в прямом и обратном п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада по мотивам сказки «Снежная Королева»

ull; Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов;• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Спешим на помощь к пожарным»

Цель: систематизировать и закрепить представления детей об объемных и плоских геометрических фигурах, и формах предметов.  Задачи: Образовательные: - закреплять понятие «форма»;-форми...