Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Елизарова Ирина Сергеевна

познавательное развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации города Орла

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение -                                                                                детский сад № 95 города Орла

302014, Россия, Орловская область, город Орел, ул. Емлютина, 4

Конспект образовательной деятельности Образовательная область:

«Познавательное  развитие»

Тема: «В поисках ключей для Айболита»

(средняя группа)

                                                    Выполнила: воспитатель

Елизарова Ирина Сергеевна

     

                                                                                       

Образовательная область:

«Познавательное  развитие»

Тема: «В поисках ключей для Айболита»

(средняя группа)

Цель:  создать условия для закрепления и обобщения полученных знаний.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о частях суток; закреплять знания о цифрах от 1 до 5; закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета; закреплять знания детей в различении частей суток; упражнять детей в подборе антонимов.

Развивающие:

- развивать внимание и память; развивать логическое мышление.

    Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Предварительная работа:

- Чтение сказки Корнея Чуковского «Айболит»;

- Беседы по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций к ней;

- Просмотр мультфильма «Айболит»;

- Настольно-печатные игры «Геометрическое лото», «Части суток», «Веселый счет», «Скажи наоборот»

Методы и приемы:

- Словесный;

- Наглядный;

- Практический.

Материалы: Сундучок,  пять ключей разного размера, небольшие стеклянные баночки с прозрачной водой, мостик, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физминутке, телефон, альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник),  картинки с изображением частей суток.

Вид детской деятельности: Познавательная.

Приоритетное развитие: «Познавательное развитие»

Интеграция«Речевое развитие»

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

Дети в воспитателем проходят в группу,  становятся полукругом.  Здороваются с гостями:

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

  1. Проблемная ситуация

В группу входит доктор Айболит.

Айболит:  Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

Айболит:  Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

  1. Этап целеполагания

Воспитатель: Как мы можем помочь?

Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Айболит уходит.

4.Этап осуществления  деятельности

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру, в  котором злые пираты спрятали ключ. К нему мы пройдем по мостику. Дети, посмотрите,  мостик – то сломан, по такому мостику мы не сможем пройти, что же нам делать?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, давайте его починим!

Перед детьми разноцветный  коврик с геометрическими фигурами, задача  закрыть белые фигуры на  коврике вкладышами, соответствующего цвета.

(Дети выполняют задание и проходят по мостику)

Воспитатель: Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1.

-  Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

Рыбка предлагает вам поиграть в сигу  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы, ребята!

 Задание 2.

Воспитатель. Дети, пираты не только забрали волшебную воду у Айболита, но и перепутали все его лекарства. Давайте поможем ему все исправить и вернем таблетки на свои места.

Дети проходят к столам.

Перед вами лежат таблетки, различной геометрической формы, и пустые тарелочки. На тарелочках нарисованы фигуры. Ваша задача разложить таблетки в те тарелочки, на которых они изображены.

Умницы! Хорошо справились с заданием! Вот вам, от рыбки,  второй ключик второй ключик.  Найдите рыбку с  цифрой 3.  Отлично!

     Задание 3.  

  1. Физминутка

Воспитатель: Третья рыбка предлагает нам вспомнить счет и  немного отдохнуть и подвигаться, только при выполнении этого задания, необходимо быть очень внимательными. Я буду показывать вам карточки, а вы глядя на них, будите считать изображенные предметы и  выполнять упражнения. Договорились! И так, начнем!

Текст произносится до начала выполнения упражнений.

– До пяти считаем, гири выжимаем, (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз))

– Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками.Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

– Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)

– Сколько елочек зеленых,

 Столько выполним наклонов,  (и. п. - стоя,  ноги врозь, руки на поясе. Выполняются  наклоны)

– Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз),  (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них,  дети прыгают)

– Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить.Во время приседаний руки вперед)

– На носочки встанем,

Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе.Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)

– Сколько черточек до точки,

Столько встанем на носочки (4-5 раз), (и. п. - основная стойка.При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)

– Наклонились столько раз,

Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

– Будем считать,

Грибы собирать (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)

– Сколько покажу кружков,

 Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

Воспитатель: Молодцы!  Мы получаем третий ключ.  Берите  четвертую рыбку. Хорошо! Молодцы!

Задание 4.

Дети! Четвертая рыбка предлагает нам  пройти к мольберту  и поиграть в игру «Когда это бывает?».

Дети и воспитатель проходят к мольберту.

Воспитатель:  Ой, а здесь, ребята, загадки.
Воспитатель:  Знаете ли вы части суток?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Загадка:

      Солнце встало только-только. 

     В сад ведут детишек.

     Там игрушек много столько-

     Зайчиков и мишек.

     Все детишки в сад идут.

     Это время как зовут?

                                        (утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

     Солнце в небе ярко светит.

     Погулять выходят дети.

     Погулять и вы хотите?

     Время это назовите!

                                        (день)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

     Скоро солнышко садится,

     Небо потемнело.

     Все закончили трудиться,

     Отложили дело.

     Всех детей домой ведут.

     Это время как зовут?

                                        (вечер)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка:

     В небе звёздочки зажглись.

     Все в кроватки улеглись.

     Засыпают сын и дочь.

     Что за время это?

                                     (ночь)

- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

Молодцы, дети! Хорошо  с правились с заданием!  За правильные ответы, рыбка дает вам четвертый ключ.

Дети, у нас осталась последняя рыбка. Возьмите ее и давайте посмотрим какое задание она нам предлагает!

 Задание 5.

Воспитатель:  Чтобы доктору Айболиту было легче отыскать больных зверей, давайте поможем ему и составим карту. Проходите к столу.

Дети и воспитатель проходят к столу на котором лежат: макет карты и картинки изображающие солнце, облака, пальмы, дом, озеро.

Воспитатель: Дом, в котором они живут, находится в самом центре полянки (располагают в центре листа и т.д.), солнце в правом верхнем углу, в левом нижнем углу – пальмы,  в правом нижнем углу -  озеро, в левом верхнем углу – облака.

Молодцы, мои хорошие! И с этим заданием вы справились, получите пятый ключ от рыбки.

 Итак, сколько у нас ключей?

Дети: (Пять).

Воспитатель: Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит: У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

  1. Сюрпризный момент

Айболит:  А вот и нет! Смотрите. Возьмите платочки и накройте свои баночки. Хорошо! А теперь давайте вместе произнесем волшебные слова  потрясем баночки.

Дети накрывают баночки платочками, трясут ими и говорят волшебные слова «Крибли, крабли, бум».  (Секретный эксперимент с водой.  Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в  ней появится цветная вода.)

Воспитатель: Смотрите, дети, а вода-то и правда волшебная!

Айболит: Самая настоящая волшебная вода!

Воспитатель: Ребята, давайте подарим волшебную воду доктору Айболиту.

Дети дарят доктору Айболиту волшебную воду.

Айболит: Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель: Спасибо! До свидания!

Айболит:  До свидания!

Воспитатель: Ну, что ж ребята, нам пора возвращаться в группу.

Вокруг себя повернись и в детский садик возвратись!

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: А кому мы сегодня помогали?

Как вы думаете, мы справились с поставленной задачей?

Что для вас показалось самым трудным?

Что для вас показалось самым легким?

А что вам запомнилось больше всего?

Молодцы, дети! Вы меня очень порадовали сегодня, я рада, что вы готовы придти на помощь в трудную минуту!

А сейчас, я предлагаю вам высказать свое мнение о путешествии и выбрать себе смайлик. Если понравилось то с улыбкой, если нет то грустный.

Я вижу, что вам очень понравилось наше путешествие.

Давайте попрощаемся с гостями. Нам надо возвращаться в группу, мыть руки и есть витамины!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...