«Путешествие в зимний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Селях Елена Игоревна

Конспект-занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: формирование у детей речевой активности; развитие творческих способностей, познавательного интереса.

Задачи:

1. Систематизировать и закреплять знания детей о   зимнем лесе, его особенностях.

2. Учить детей создавать предметы путем различных материалов: бумаги, ткани, крупы.

3. Развивать чувство прекрасного, мелкую моторику рук, творческое воображение.

4. Воспитывать активный интерес к изобразительной деятельности, доброжелательное и бережное отношение к объектам природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2_.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД для детей третьего года обучения

 «Путешествие в зимний лес» с использованием  здоровьесберегающих технологий

Образовательная область:  художественно-эстетическое развитие.

Цель:  формирование у детей речевой активности; развитие творческих способностей, познавательного интереса.

Задачи: 1. Систематизировать и закреплять знания детей о   зимнем лесе, его особенностях.

    2. Учить детей создавать предметы путем различных материалов: бумаги, ткани, крупы.

           3. Развивать чувство прекрасного, мелкую моторику рук, творческое воображение.

  4. Воспитывать активный интерес к изобразительной деятельности, доброжелательное и бережное отношение к объектам природы.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Материалы и оборудования:

фото с изображением зимнего леса , снежинки с загадками, голубой картон с изображением контура деревьев, салфетки, манная крупа, белая пряжа,  аудиозапись с произведеньем П. И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года»

Предварительная работа:

Беседа о лесе, рассматривание альбома с фотографиями природы родного края, экскурсия в парк, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение за явлениями природы и сезонными изменениями в природе на прогулках, разгадывание  загадок о  деревьях и зиме.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Дети входят в зал воспитатель :  Здравствуйте, ребята!  Сегодня такой замечательный день!  Давайте поздороваемся с нашими гостями  и пожелаем им «Доброго утра!» (встаем в кружок на распевку «Доброе утро»)

«ДОБРОЕ УТРО!»,  музыка и слова  О. Арсеневской -  

валеологическая песенка -распевка с оздоровительным массажем

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся

И сегодня весь день                 «Пружинка» с поворотом, руки

Будет веселее.                            на поясе – 2 раза.

Разотрём ладошки,                    Выполнять движения по тексту.

 Сильнее, сильнее!

 А теперь похлопаем

 Смелее, смелее!

  Ушки мы теперь потрём,         С наклоном головы вперёд – 2 раза.

   И здоровье сбережём.

   Улыбнёмся снова,                   Улыбаясь, свести ладошки на груди.

   Будьте все здоровы!                Развести руки в стороны.

Сюрпризный момент. Воспитатель говорит детям, что утром почтальон принес в детский сад телеграмму  (показывает и открывает ее)

«Здравствуйте, ребята! Наступила зима, наступили холода, а снега в лесу до сих пор нет. А без снега зимой  лесу совсем худо! Очень Вас прошу,  приезжайте, помогите! Жду. Старичок - лесовичок»

Ребята,  поможем   Старичку - лесовичку?

Воспитатель: Тогда прежде чем отправиться в путь, нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно! Ребята,  какую  одежду   носят люди зимой? Как все эти вещи, назвать одним словом?

Дети: Теплые, зимние.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс,)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель:  Ребята, все оделись, пора и в путь.

Глазки закрывайте

Немного помечтайте

Ветерок нас подхватил (кружатся вокруг себя)

В зимний лес переместил.

 (На фланелеграфе изображение леса: на голубом фоне контуры деревьев)

Воспитатель: Посмотрите, как вы думаете, похож лес, в котором мы очутились на зимний? Почему вы так считаете? (нет снега, нет сугробов, деревья стоят голые.

Воспитатель: А какой бывает снег?

Дети: Снег белый, пушистый, холодный, мягкий , хрустящий, серебристый…

Воспитатель: Ребята,  как вы считаете, каким животным зимой в лесу снег служит теплым одеялом?

Дети: Медведю, ежику.

Воспитатель: Что делает медведь зимой?

Дети: Впадает в спячку.

Воспитатель: А как же он всю зиму спит и ничего не ест, он же может с голоду умереть?

Дети: Он жир нагулял. К осени медведь ищет корм и ест, ест, ест, чтобы накопить жиру на долгую зиму и сладко спать.

Воспитатель: Чем питается медведь?

Дети: Медведь ест ягоды, грибы, молодых птенцов, мелких зверюшек, разоряет птичьи гнезда, рыбу, муравьев.

Воспитатель: А где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Кто еще кроме медведя впадает в спячку, кому снег служит теплым одеялом?

Дети: Ежику.

Воспитатель: Как называется жилище ежика?

Дети: Нора.

Воспитатель: Почему медведь и еж впадают в спячку?

Дети: этим зверям нечего есть зимой.

Воспитатель: Действительно, питания зимой этим зверям нет, и запасы они не делают, они хорошо питаются осенью, нагуливают жир. Как только наступают холода, они забираются в теплые, уютные домики и крепко спят до весны. Снег белым покрывалом укроет берлогу медведя и нору ежа, а их под снегом никто не найдет и сон их не потревожит, и чем больше будет снежное одеяло, тем теплее им будет.

Воспитатель: Ребята, а кому зимой снег прятаться помогает?

Дети: Зайцам! Заяц зимой белый, поэтому его на снегу не видно. Притаится заяц, ни волк, ни лиса его не заметят.

Воспитатель: Ребята, а заяц на зиму нору делает? Где он спит?

Дети: Нет у зайчика домика, спит он, зарывшись в пушистый снег под кустом.

Воспитатель:  Чем он питается?

Дети: Заяц обгладывает кору молодых деревьев, из-под снега может выкопать травку.

Физминутка:        Зайка по лесу скакал                (прыгает на 2-х ногах)

                        Видно корм себе искал        

                        Вдруг у зайки на макушке        (показывают ушки)

                        Поднялись от страха ушки

                        Тихий шорох раздается                (оглядывается

                        Кто-то по лесу крадется        прислушивается)

                        Заяц путает следы                (прыгают, петляют)

                        Убегает от беды

                        Прыгнул в бок и обернулся                (сворачиваются

                        И под кустиком свернулся                в клубок)

                        Словно беленький клубок

                        Чтоб никто найти не смог.

Воспитатель: Зайцу в своей белоснежной шубке на белом одеяле никто не страшен, его ни охотник, ни волк, ни лиса не заметят. В народе говорят «Бел, потому и цел». А кому еще зимой без снега не обойтись?

Дети: Мышки без снега не обойтись. Бегает мышка под снегом и никто ее не видит.

Воспитатель: Кого мышка в лесу боится?

Дети: Лису.

Воспитатель: Как называется домик мышки?

Дети: Мышки живут в норах.

Воспитатель: Мышки запасы делают?

Дети: Да мышка запасливый зверек. Она с осени носит в норку зернышки, семечки.

Воспитатель: Ребята, кому еще зимой снег необходим?

Дети: Растениям снег необходим. Снег укрывает корешки, веточки растений и защищает их от мороза.

Воспитатель: Если зимой много снега, то весной он растает и будет много воды. Земля воду впитает, и все растения вдоволь напьются.

 Воспитатель:  Ребята как же нам помочь старичку – Лесовичку и  превратить наш лес в настоящий снежный? Попробуем подуть. Возьмите в руки снежинки и подуйте на картину. Получилось? (нет) . Может нам помогут наши пальчики? Встали:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
Заспешили на прогулку дети и старушки.
(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

(Дети садятся за столы  с заготовками волшебного рисунка).

Воспитатель: Не получается. Посмотрите, здесь стоит баночка с краской, может она нам поможет.(закрашивает лист губкой) Ребята, посмотрите получилось. Какой красивый снежный лес! Как вы думаете, почему вначале рисунок был невидимый, а потом проявился?  (не знают). Ребята это очень просто. В начале  на белой бумаге нужно нарисовать рисунок восковыми мелками, а затем сверху на всё изображение поролоном наносится краской фон. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение мелков  – рисунок не закрашивается, а проявляется. А сейчас я предлагаю вам попробовать эту технику рисования и нарисовать  зимние белые, пушистые облака.

Давайте пройдем в нашу мастерскую.

Воспитатель:  У вас на столах лежат листы с контурным изображением облаков. Вам нужно восковым мелком белого цвета закрасить их, а затем  затонировать весь лист голубой краской. Но сначала  давайте  разогреем наши ручки (массажные мячики. А теперь можно приступать. Что мы сначала делаем? (закрашиваем облака) Что нужно сделать, чтобы наши облака стали видны, ожили у нас на бумаге? (ответы детей). Правильно – закрасить лист бумаги (картона) краской и фигуры проявятся.

Воспитатель: - краска какого цвета стоит  мы у вас на столах? ( голубая – холодный цвет зимы).

Выставляют на фланелеграф.    Ребята, вы такие молодцы!  Справились с заданием  и выполнили работы аккуратно.

 Лесовичок  очень рад, что вы помогли, говорит спасибо. Он приготовил для вас  снежинки в корзинке и предлагает поиграть.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ » ЗИМУШКА — ЗИМА» (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

Ой, летят-летят снежинки,                                 Дети бегут врассыпную
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела.                Плавные движения рук вправо- влево
Все снежинки закружила                                    Кружатся на месте
И на землю опустила.                                          Приседают и кладут снежинки (или  подкидывают

                                                                               в воздухе), под музыку  «Вальс снежных хлопьев»

Нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг.

Глазки закрывайте

Немного помечтайте

Ветерок нас подхватил

В детский сад переместил.

Вывод:

Воспитатель: Открывайте глазки. Мы в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что было интересным?  Назовите еще раз, пожалуйста, кому зимой нужен  снег? (зайцу, медведю, ежику, мышке, растениям, деревьям).  С какой техникой рисования мы сегодня познакомились? (восковыми мелками)

Составила: Селях Е.И.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» (с использованием технологии ТРИЗ)

Сценарий совместной деятельности для детей средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»...

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий....

Практикум по физическому развитию детей с родителями «Путешествие в зимний лес» с использованием игровых, здоровьесберегающих, коммуникативных и валеологических технологий

Повышение  физической и валеологической компетентности родителей, а также гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместных физкультурных занятий в ДОУ....

Музыкальное занятие "Путешествие в зимний лес", с использованием здоровьесберегающих технологий.

На музыкальных занятиях необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие  спо-собности и музыкал...

Конспект ООД «Познание» ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Зимушка – зима» с использованиемздоровьесберегающих технологий.

Вид деятельности – интегрированный.Форма проведения – групповая.Интеграция ООД: «Познание» / формирование целостной картины мира /.«Коммуникация», «Речевое ра...