Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП "Приключения Маши"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Павлова Ольга Викторовна

Продолжать развивать навыки исследовательской деятельности: умение анализировать, предполагать и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ:

Продолжать развивать навыки исследовательской деятельности: умение анализировать, предполагать и делать выводы.

ЗАДАЧИ:

- продолжать знакомить детей с задачами;

-совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 15);

- упражнять в арифметических действиях сложения в пределах 10 средствами наглядного моделирования и обозначать их;

- обогащать словарный запас математической терминологией;

- формировать умение ориентироваться в пространстве (кругом, вправо, влево, вперед);

-закрепить знания детей о профессиях;

-закреплять знания о цветах радуги, о порядковом счете, о днях недели;

- развивать логическое мышление, память, сообразительность, быстроту реакции;

- дать представление о возможности оплаты товара;

-сформировать навыки командной работы.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

- Игры и упражнения с палочками Кюизенера, д/и «Профессии»

ОБЛАСТИ:

«Познавательное развитие»

МАТЕРИАЛ:

Презентация, палочки Кюизенера, фишки-монетки, карточки «Профессии» и атрибуты к ним, математические знаки, письмо.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла Маша. Она, как и вы собралась в школу, но Мишка подготовил для нее задания, чтобы проверить, насколько она готова. Поможем Маше пройти задания и пойти  в школу. Но для начала нужно поделиться на команды, рассчитываясь на первый-второй. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки, а в конце обменять их на призы. Дети садятся за столы, согласно расчету.

Слайд 1- Маша идет в школу.

Загадка: Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружится,

Нужно грамоте учиться. (книга).

Дети отгадывают загадку и находят конверт с заданием в книжном уголке.

Задание 1: 1)в классе было 2 парты, занесли еще 4 парты. Сколько всего парт стало? Что за задание вы получили (ответы детей).

-Правильно, это задача. Из каких частей она состоит? (ответы детей).

-Что нам известно? (нам известно, что было 2 парты).

-Что еще? (что принесли еще 4 парты)

-Что нужно узнать? (сколько всего стало парт).

-А это задача на сложение или вычитание? Ответы детей.

-Предлагаю решить вам эту задачу с помощью палочек Кюизенера и математических знаков.

2)на дереве было 9 яблок, упало-5. Сколько яблок осталось висеть на дереве?

-Предлагаю, вам самим придумать задачи, о том, что можно увидеть в школе. Первая команда придумывает задачи на вычитание, а вторая- на сложение.

Слайд 2.

Дети придумывают и решают.

Воспитатель: ребята, Мишка нас ждет, а чтобы до него доехать, нам нужен поезд. Предлагаю его построить. Я покажу вам схему постройки поезда, а вы потом на память его построите. Проверим, кто самый внимательный.

Слайд 3.

Дети строят поезд.

Заданиие 3.

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом …(магазине). Находим конверт с заданием.

Воспитатель: Чтобы нам дойти до Мишки нужно встать в ряд, с правой стороны стола. Кругом! 5 шагов вперед, 3 приставных шага влево, первая команда-налево; вторая-направо. Вот мы и добрались до Мишки.

Но посмотрите, что здесь творится: все инструменты перепутались. Нужно найти кому они принадлежат.

Дети выполняют задание.

Физминутка: прямой и обратный счет

Игра «Неделя». Дети берут цифры. Первая команда выбирает цвет, а вторая-дни недели, согласно своим цифрам и встают по порядку. И каждый называет свой порядковый номер и цвет или день недели.

Слайд 4,5.

Подсчитываем фишки и идем на рынок, обмениваем их на призы, в зависимости от цены.

Воспитатель: Что можно купить за деньги (ответы детей), а что не купишь? (ответы детей).

А давайте мы подарим наши призы Маше, а она их отнесет Мише и скажет какие вы умные и сообразительные ребята и что ей очень понравилось с вами заниматься. Позовем еще Машу к нам в гости? Ответы детей.

Рефлексия.

Воспитатель: что вам понравилось сегодня? А чем больше всего запомнилось занятие? Что бы вы хотели еще узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказке "Маша и медведь"

Учить детей словестно описывать нравственный образ главных героев сказки,понимать их характер.Способствовать развитию трудолюбия, послушания, сообразительности, смелости, находчивости и заботиться о р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «На помощь Маше и медведю»

Учить детей понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований;Воспитывать желание вести здоровый образ жизни...

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы в рамках проблемно- ориентированного Зонального семинар – практикума педагогов ДОУ «Принцип интеграции в образовательном процессе ДОУ» Тема: «Наша Маша в лес пошла…»

-Ребята, у вас у всех есть игрушки. Но среди них наверняка есть самая любимая  дорогая вам с детства игрушка. Вспомните своих  друзей детства, представьте их, и нарисуйте их на листочках, ко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Маша идет домой»» для младшей группы детского сада

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Маша идет домой» образовательная область «познавательное развитие». Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами путем обследования...

непосредственной образовательной деятельности по сенсорике в 1 младшей группе, по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему: "В гости к Маше"

Технологическая картанепосредственной образовательной деятельности по сенсорике,по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему:"В гости к Маше"Возрастная группа: 1 младшая ...