"Путь Незнайки к домику"
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Фадеева Ольга Сергеевна

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka.pptx2.3 МБ
Файл konspekt_put_neznayki_k_domiku.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путь Незнайке к домику»

Задачи:

  • Закрепить умение движения в разном направлении.
  • Уточнить, что счет не зависит от величины предметов (в пределах 5).
  • Научить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Оборудование:Ноутбук, проектор.

Демонстрационный материал:Музыкальное сопровождение, презентация «Незнайка»,конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.).

Раздаточный материал. Мячи, коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.

Ход занятия:

Слайд 1. На электронную почту пришло письмо (звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, нам на электронную почту пришло письмо, интересно кто его прислал? (Дети подходят к экрану).

Слайд 2. На экране появляется Незнайка с конвертом. (Незнайка грустный)

Воспитатель:Интересно? Почему он грустный?(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята Незнайка заблудился и не может найти свой дом. Хотите ему помочь, найти дорогу домой?

Дети: Да, поможем.

В соответствии с планом- в группе расставлены предметы: елочка, мяч, ворота, домик.

Воспитатель:  Нужно внимательно рассмотреть план.

От какого предмета надо начинать движение?

Дети: От елочки.

Воспитатель: В каком направлении мы будем двигаться?

Дети: Вперед.

Воспитатель: До какого предмета нужно дойти?

Дети: До мяча.

Воспитатель: Правильно от елочки идти вперед до мяча (Дети выполняют задание).

Воспитатель проверяет правильность движения по плану Незнайки. (Рассматривание плана, ответы детей- дошли до мяча).

Воспитатель: Ребята во время пути наши глаза немного устали, а впереди нас ждут еще препятствия. ПредлагаюВам сделать гимнастику для глаз. Глазами последим за движением мяча.

Слайд 3. На экране  гимнастика для глаз « Веселый мячик».

Воспитатель: Обращает внимание на корзину, в которой лежат мячи разного размера. Как вы думаете поровну мячей в корзине или нет?

Дети:  Ответы детей

Воспитатель: Сначала возьмем все большие мячи, затем все маленькие мячи и разложим их в ряд.

Воспитатель: Одинаковые ли мячи по величине?

Дети: Разные. Большие и маленькие.

Воспитатель: Каких мячей больше?Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших (маленьких) мячей?

Дети: Посчитать.

Воспитатель: Посчитайте мячи.

Дети: Считают мячи (5 больших и 5 маленьких мячей).

Воспитатель: Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей (по сколько их)?

Дети: По 5 мячей.

Воспитатель: Расположите мячи так, чтобы сразу было видно, что их поровну.

Путем прикладывания. Маленькие мячи мы прикладываем к большим мячам и видим что больших и маленьких мячей поровну.

Воспитатель: Ребята продолжим наш путь?

Дети: Да. (Рассматривание плана).

Воспитатель: От какого предмета нам надо двигатьсядальше?

Дети: От мяча.

Воспитатель: От мяча. До какого предмета?

Дети: До ворот.

Воспитатель: От мяча до ворот. В каком направлении?

Дети: Вправо.

Дети двигаются в правом направлении, находят задание «Выполнить движения по любимому стихотворению Незнайки».

Воспитатель: А вы знаете, какое любимое стихотворение Незнайки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч» (дети выполняют движения согласно тексту).

(Физ. минутка)

Слайд 4. Незнайка с мячом.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь? (Дети прыгают.)

Вверх взлетел и покатился. (Высоко подпрыгивают и убегают.)

У ворот остановился. (Останавливаются.)

Воспитатель: Продолжаем наш путь.

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь мы должны двигаться дальше. От какого предмета мы пойдем?

Дети: От ворот

Воспитатель: От ворот идо какого предмета?

Дети: До домика.

Воспитатель:В каком направлении продолжим движение?

Дети:Вперед. Прямо.

Воспитатель: Посмотрите коробка. Как вы думаете, что в коробке?

Дети: Детали от пирамидки (кольца).

Воспитатель: Каким цветом детали?

Дети: Синие, красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: А как еще можно, одним словом назвать?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: А по величине кольца (детали) одинаковые?

Дети: Разные (большое, меньше, маленькое).

Воспитатель: Поможем Незнайке навести порядок в домике. Соберем пирамидки?

Дети: Да поможем. (Собирают пирамидку)

Воспитатель: Ребята расскажите, как вы собирали пирамидку. Какое кольцо вы взяли первым?

Дети: Взяли самое большое кольцо, меньше, еще меньше, самое маленькое.

Слайд 5. На экране Незнайка улыбается возле домика.

Воспитатель: Ребята мы прошли с Вами не простой путь. Помогли Незнайке дойти до домика, мы прошли все препятствия. Незнайка очень рад помощи и говорит Вам большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Незнайки»

Программные задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»:1.       Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры2....

Тема: «Домик для Незнайки».

закреплять умение называть и различать геометрические фигуры....

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Незнайке построить домик»

Конспект НОД во второй младшей группе«Поможем Незнайке построить домик»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...

Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ) "Путь Незнайки к Домику"

Научить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, сам...

Презентация "Путь к домику Незнайки"

Закрепить умение движения в разном направлении....