ФЭМП "Состав числа 4"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рекунова Анна Владимировна

Состав числа 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 4»

Тема: «Состав числа 4»

Цель: формирование  представления о составе числа 4

Задачи:      

  1. Закреплять навыки порядкового счёта до четырех
  2. Соотносить числительное с каждым из предметов;
  3. Закрепить образование и состав числа 4 из двух меньших.
  4.  Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников не перебивая их.
  5.  Развивать логическое мышление, память, самостоятельность и умение выполнять задания в едином темпе.

Демонстрационный материал: картинки с воздушными шарами, на которых цифры от 1 до 4, мольберт, 10 карточек с изображением пчелок (от 1 до 4), 4 цветка (в серединке каждого цифра от 1 до 4)

Раздаточный материал: счетные полоски по кол-ву детей, тарелочки (по кол-ву детей) с  4 пчелками и 4 цветочками.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

В: ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: здравствуйте.

В:  давайте встанем в круг. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Теперь посмотрим на наших гостей и подарим им улыбку.

В: ребята, присаживайтесь за столы.

На мольберте (4 воздушных шарика разного цвета).

В: посмотрите на мольберт внимательно.

- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).

- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (4)

- Одинаковые ли шары?

- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).

-. Какого цвета первый, второй, третий, четвертый шарик

- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

- Которого по счёту шара нет?

(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

 I часть. 

Игровая ситуация «Пчелки на полянке».

В: молодцы! Ребята, на лесной опушке растут цветы. Рядом летают пчелки. Что же любят пчелки и зачем они тут летают?

Д: ответы детей

В: сегодня, к вам в гости прилетели пчелки

В: перед вами счетные полоски и тарелочки с цветочками и пчелками.

- на верхнюю полоску слева направо положите 3 пчелки

- на нижнюю полоску слева направо положите 4цветочка

- на сколько цветочков больше, чем пчелок (на один)

- что надо сделать, чтобы пчелок и цветочков было поровну (положить или прибавить на верхнюю полоску одну пчелку)

- сколько прибавили пчелок, чтобы было четыре пчелки (одну)

-уберем один цветочек

- на сколько цветочков меньше, чем пчелок (на один)

- что мы сделали, чтобы цветочков стало меньше (отняли один)

- что надо сделать, чтобы пчелок и цветочков было поровну (положить или прибавить на нижнюю полоску один цветочек)

- убираем два цветочка. На сколько цветочков меньше, чем пчелок (на два)

- что мы сделали, чтобы цветочков стало меньше, чем пчелок и на сколько (2 цветка отняли, осталось два цветка, меньше, чем пчел на два штуки)

- что надо сделать, чтобы цветков и пчелок было поровну, по 4 штуки (надо прибавить два цветка)

II часть

 Подвижная игра «Рассели пчелок»

В: молодцы, ребята! Теперь давайте с вами поиграем. Подходите к ковру (по 6-8 человек)

(на ковре перевернутые карточки с разным количеством пчелок от 1 до 4, рядом 4 цветка, в серединке у которых цифры от 1 до 4. Дети выбирают карточку и по количеству пчелок расселяют их на цветок с соответствующей цифрой).

Итог.

В: какие вы молодцы! Чем же мы сегодня занимались?

Ответы детей – считали, играли, повторяли цифры.

В: что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с

Цель:       Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...