Мультимедийная разработка ОД "Весёлое путешествие"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Демидова Людмила Михайловна

Мультимедийная разработка ОД по познавательному развитию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_od_vesyoloe_puteshestvie_srednyaya_gruppa.ppt576.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная деятельность с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе Тема: «Весёлое путешествие». Воспитатель Демидова Людмила Михайловна

Слайд 2

Цель: Продолжать развивать логическое мышление дошкольников с использованием блоков Дьенеша Задачи: упражнять детей в счёте от 1 до 5; группировать по цвету ( красные, синие, желтые); находить по размеру ( большие, маленькие); различать по толщине (толстые, тонкие); вспомнить знакомые формы (круглый блок, квадратный блок, треугольный блок); познакомить с прямоугольным блоком (большой, маленький); развивать способности к моделированию по образцу и схеме; воспитывать умение слушать друг друга Развивающая среда: Блоки Дьенеша, разноцветные обручи, геометрические фигуры, схемы для изготовления собачки, альбомные листы с изображением человека, схемы.

Слайд 3

Ход ОД: -Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на сегодня занятие, давайте поздороваемся с гостями. -А теперь крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Какие красивые у вас улыбки. -Дети, а вы любите путешествовать? (ответы детей). -Сегодня мы с вами отправимся в весёлое путешествие волшебную страну хотите ? (ответы детей). -Закроем глаза, и скажем слова, ты на месте покружись и в волшебной стране окажись. Вот мы с вами оказались в волшебной стране. -Ребята посмотрите, что здесь спрятано, давайте посмотрим. -Что это за игра? (ответы детей). -Да, правильно, это блоки Дьенеша.

Слайд 4

1.«Количество». - Посмотрите, ребята, сколько блоков лежит на столе? (ответы детей). -Положите, перед собой один блок. -Положите два блока. Молодцы, положите на место. - А теперь, выложите 5 блоков перед собой? -Паша посчитай, сколько блоков ты выложил, (2-3). Молодцы, как хорошо вы умеете считать .

Слайд 5

2. Дидактическая игра « Выложи по цвету». - Дети, какие блоки они по цвету? (ответы). - А в волшебной стране есть разноцветные обручи. -Назовите цвета этих обручей? -Мы сейчас поиграем в игру «Выложи по цвету». -Вот синий обруч, сюда мы соберём блоки только синего цвета; в красный обруч, блоки красного цвета; желтый обруч, блоки желтого цвета. Молодцы, ребята .

Слайд 6

3.Дидактическая игра «Размер и форма». -Дети, а по размеру, какие блоки? (большие, маленькие). Покажите, большой блок? -А теперь покажите маленький блок? Молодцы. -А по толщине, какие блоки? (толстый, тонкий). -Дети, покажите толстый блок? -А теперь тонкий блок? Молодцы. - По форме блоки разные или одинаковые? (разные). -Покажите, круглый блок? -Покажите треугольный блок? -Покажите квадратный блок? Дети, а я хочу вас сегодня познакомить с прямоугольным блоком. Обратите внимание, две стороны у прямоугольника длинные (показ), две стороны короткие (показ). -Давайте все вместе скажем, прямоугольный блок. Прямоугольный блок есть большой и маленький. -Найдите прямоугольный блок? -Какой блок у тебя Настя? -А у тебя Вика? Молодцы. -А теперь тихонечко встанем.

Слайд 7

«Динамическая пауза».

Слайд 8

4. Дидактическая игра « Найди своё место». -А в волшебной стране для вас, есть ещё игра называется « Найди своё место». -Посмотрите, вот у меня блоки, выберите себе блок, и на стульчиках найдите похожую на ваш блок геометрическую фигуру. (дети рассаживаются за столы).

Слайд 9

Изготовление картины из блоков . - Почему ты сел на этот стульчик?( 2-3детей). Молодцы, ребята. А в волшебной стране создают картинки из блоков. -Проснулось однажды солнышко рано-рано утром, и было оно ясное, веселое. Давайте выберем блок, похожий на солнышко. (дети выполняют). Положите, этот блок на лист. -Почему ты выбрал этот блок? (форма, цвет, размер). -Вот какое у нас получилось солнышко. Итак, солнышко жёлтое, круглое. -Думает солнышко: « Кого бы мне теплом своим порадовать?». Но никого не видит. Сделаем для него человека! -Посмотрите внимательно на образец, а какой блок мы используем для туловища? (вместе: прямоугольный блок). Дети выбирают блоки по образцу и составляют человека. Поздороваемся с ним!

Слайд 10

- Улыбнулось солнышко человечку. Улыбнулся и человечек солнышку. Огляделся по сторонам человечек и вдруг крикнул: « Шарик, шарик!». -Ребята, кто же может носить имя Шарик? (ответы детей). -Правильно ребята, собачка. И сейчас мы с вами сделаем для человечка собачку. -А делать мы будем собачку по схеме. -Посмотрите, для головы собачки, какой блок будем использовать? (ответы детей). -А для туловища собачки, блок какой формы будем использовать? (прямоугольный). -А разноцветные треугольники для чего будем использовать?(ответы детей). Дети составляют собачку. -Посмотрите, ребята, какие замечательные картинки у вас получились.

Слайд 12

- Ребята, наше путешествие в волшебной стране закончилось, и пора нам возвращаться в детский сад, закройте глаза, и скажем слова, ты на месте покружись и в детском саду окажись. -Вот мы с вами вернулись в наш любимый детский сад. -Ребята вам понравилось в волшебной стране? -А что вам понравилось? (ответы детей). -Дети, что мы использовали, чтобы получить, такие замечательные картинки? (ответы детей).

Слайд 13

-Какие бывают блоки по цвету, по размеру? (ответы детей). -С каким новым блоком мы познакомились? (ответы детей). -Сколько много мы узнали в волшебной стране. -Ребята, вам домашнее задание, у себя дома найдите предметы прямоугольной формы, а потом расскажите, что это за предметы

Слайд 14

Сюрприз: -Дети, обратите внимание, а в нашей группе есть предметы прямоугольной формы? -А какой формы коробочка? -На что похожа? На блок. -Интересно, что в ней, посмотрим! (угощенье). -Попрощаемся с нашими гостями, скажем «До свидания».