Открытое занятие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Натали Николаевна Никитина

*Путешествие по островам математики*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

*Путешествие по островам математики*

Цель – Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи –

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- продолжать учить называть дни недели, времена года;

- продолжать развивать логику, концентрацию зрительного и слухового внимания

Воспитатель

Дети

Ребята я предлагаю вам поиграть сегодня в морское путешествие на удивительные геометрические острова.

Соглашаются

Но как и в любой игре у нас тоже будут правила. Я буду начинать говорить правило, а вы его заканчивать.

- Ты сиди на стуле стройно и веди себя;

- Стул – это не кровать и на нем нельзя;

- Ответить хочешь не шуми. А только руку.

Слушают, соглашаются

Достойно

Лежать

Подними

Обращает внимание на доску на которой расположены  острова в виде геометрических фигур, но обращает внимание на то, что необходимо придумать, на чем мы будем совершать морское путешествие?

Рассматривают. Готовятся к путешествию.

На кораблике.

Предлагает детям сделать кораблик. Дети берут листы, на которых изображено первое задание. *Соедини по точкам*

Дети берут листы с заданием. На них изображены точки с цифрами. Соединяют точки по цифрам в прямом порядке и получают кораблик.

После выполнения первого задания, воспитатель предлагает поместить кораблик на доску и на нем путешествовать.

Соглашаются

Физминутка *Лодочка*

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошечки друзья –

Это лодочка моя!

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

Чтобы я корь нам поднять.

А теперь тихонько сядем,

Начинаем отплывать!

Выполняют движения

ОСТРОВ *ЖЕЛТЫЙ КВАДРАТ*. Это остров Размышляй-ка.  Сообщает детям о первом острове. Спрашивает, какого он цвета и формы. Предлагает послушать какие задания ждут на этом острове.

Вспомнить порядковый счет от 0 до 20 Посчитать от 17 до 9, от 3 до 10, от 4до 18

Отвечают.

ОСТРОВ *ЗЕЛЕНАЯ ТРАПЕЦИЯ*. Это  остров называется *Молчанка*. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько хвостов у трех котов?

Дети показывают ответы карточками.

*ОСТРОВ КРАСНЫЙ ОВАЛ*. Просит обратить внимание, что на нем какие-то змеи. Просит определить, что это такое?

Дети называют линии- ломаная, кривая, прямая.

*ОСТРОВ СИНИЙ РОМБ* Это остров рыболовов.

Сообщает, что здесь мы будем ловить рыбок. На которых есть задания.

  1. Сколько времен года?
  2. Сколько месяцев у каждого времени года?
  3. Сколько месяцев в году?
  4. Сколько дней в неделе?
  5. Какой сегодня день недели?
  6. Какой самый маленький месяц в году по количеству дней?
  7. Какой день недели идет после среды?
  8. Какой день недели стоит перед вторником?

Дают характеристику острову.

Отвечают

*Физминутка Отдыхайка*

В понедельник мы купались

А во вторник рисовали

В среду долго умывались,

А в четверг в футбол играли

В пятницу мы прыгали, в пятницу мы бегали, Очень долго танцевали.

А в субботу в воскресенье целый день мы отдыхали.

Выполняют

*ОСТРОВ КОРИЧНЕВЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК*. Это остров сложных примеров. Последний в нашем путешествии остров.

Дети по очереди решают примеры.

Рефлексия

Ребята, понравилась вам наше путешествие?

Какой остров с заданиями понравился вам больше?

Какой остров был самым трудным?

Кораблики берут себе на память. Отвечают на вопросы.