Открытое занятие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
*Путешествие по островам математики*
Цель – Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи –
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- продолжать учить называть дни недели, времена года;
- продолжать развивать логику, концентрацию зрительного и слухового внимания
Воспитатель | Дети |
Ребята я предлагаю вам поиграть сегодня в морское путешествие на удивительные геометрические острова. | Соглашаются |
Но как и в любой игре у нас тоже будут правила. Я буду начинать говорить правило, а вы его заканчивать. - Ты сиди на стуле стройно и веди себя; - Стул – это не кровать и на нем нельзя; - Ответить хочешь не шуми. А только руку. | Слушают, соглашаются Достойно Лежать Подними |
Обращает внимание на доску на которой расположены острова в виде геометрических фигур, но обращает внимание на то, что необходимо придумать, на чем мы будем совершать морское путешествие? | Рассматривают. Готовятся к путешествию. На кораблике. |
Предлагает детям сделать кораблик. Дети берут листы, на которых изображено первое задание. *Соедини по точкам* | Дети берут листы с заданием. На них изображены точки с цифрами. Соединяют точки по цифрам в прямом порядке и получают кораблик. |
После выполнения первого задания, воспитатель предлагает поместить кораблик на доску и на нем путешествовать. | Соглашаются |
Физминутка *Лодочка* Две ладошки я прижму И по морю поплыву. Две ладошечки друзья – Это лодочка моя! Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем, Чтобы я корь нам поднять. А теперь тихонько сядем, Начинаем отплывать! | Выполняют движения |
ОСТРОВ *ЖЕЛТЫЙ КВАДРАТ*. Это остров Размышляй-ка. Сообщает детям о первом острове. Спрашивает, какого он цвета и формы. Предлагает послушать какие задания ждут на этом острове. Вспомнить порядковый счет от 0 до 20 Посчитать от 17 до 9, от 3 до 10, от 4до 18 | Отвечают. |
ОСТРОВ *ЗЕЛЕНАЯ ТРАПЕЦИЯ*. Это остров называется *Молчанка*. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько глаз у светофора? - Сколько хвостов у трех котов? | Дети показывают ответы карточками. |
*ОСТРОВ КРАСНЫЙ ОВАЛ*. Просит обратить внимание, что на нем какие-то змеи. Просит определить, что это такое? | Дети называют линии- ломаная, кривая, прямая. |
*ОСТРОВ СИНИЙ РОМБ* Это остров рыболовов. Сообщает, что здесь мы будем ловить рыбок. На которых есть задания.
| Дают характеристику острову. Отвечают |
*Физминутка Отдыхайка* В понедельник мы купались А во вторник рисовали В среду долго умывались, А в четверг в футбол играли В пятницу мы прыгали, в пятницу мы бегали, Очень долго танцевали. А в субботу в воскресенье целый день мы отдыхали. | Выполняют |
*ОСТРОВ КОРИЧНЕВЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК*. Это остров сложных примеров. Последний в нашем путешествии остров. | Дети по очереди решают примеры. |
Рефлексия Ребята, понравилась вам наше путешествие? Какой остров с заданиями понравился вам больше? Какой остров был самым трудным? | Кораблики берут себе на память. Отвечают на вопросы. |