Открытое занятие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Натали Николаевна Никитина

*Путешествие по островам математики*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

*Путешествие по островам математики*

Цель – Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи –

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- продолжать учить называть дни недели, времена года;

- продолжать развивать логику, концентрацию зрительного и слухового внимания

Воспитатель

Дети

Ребята я предлагаю вам поиграть сегодня в морское путешествие на удивительные геометрические острова.

Соглашаются

Но как и в любой игре у нас тоже будут правила. Я буду начинать говорить правило, а вы его заканчивать.

- Ты сиди на стуле стройно и веди себя;

- Стул – это не кровать и на нем нельзя;

- Ответить хочешь не шуми. А только руку.

Слушают, соглашаются

Достойно

Лежать

Подними

Обращает внимание на доску на которой расположены  острова в виде геометрических фигур, но обращает внимание на то, что необходимо придумать, на чем мы будем совершать морское путешествие?

Рассматривают. Готовятся к путешествию.

На кораблике.

Предлагает детям сделать кораблик. Дети берут листы, на которых изображено первое задание. *Соедини по точкам*

Дети берут листы с заданием. На них изображены точки с цифрами. Соединяют точки по цифрам в прямом порядке и получают кораблик.

После выполнения первого задания, воспитатель предлагает поместить кораблик на доску и на нем путешествовать.

Соглашаются

Физминутка *Лодочка*

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошечки друзья –

Это лодочка моя!

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

Чтобы я корь нам поднять.

А теперь тихонько сядем,

Начинаем отплывать!

Выполняют движения

ОСТРОВ *ЖЕЛТЫЙ КВАДРАТ*. Это остров Размышляй-ка.  Сообщает детям о первом острове. Спрашивает, какого он цвета и формы. Предлагает послушать какие задания ждут на этом острове.

Вспомнить порядковый счет от 0 до 20 Посчитать от 17 до 9, от 3 до 10, от 4до 18

Отвечают.

ОСТРОВ *ЗЕЛЕНАЯ ТРАПЕЦИЯ*. Это  остров называется *Молчанка*. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько хвостов у трех котов?

Дети показывают ответы карточками.

*ОСТРОВ КРАСНЫЙ ОВАЛ*. Просит обратить внимание, что на нем какие-то змеи. Просит определить, что это такое?

Дети называют линии- ломаная, кривая, прямая.

*ОСТРОВ СИНИЙ РОМБ* Это остров рыболовов.

Сообщает, что здесь мы будем ловить рыбок. На которых есть задания.

  1. Сколько времен года?
  2. Сколько месяцев у каждого времени года?
  3. Сколько месяцев в году?
  4. Сколько дней в неделе?
  5. Какой сегодня день недели?
  6. Какой самый маленький месяц в году по количеству дней?
  7. Какой день недели идет после среды?
  8. Какой день недели стоит перед вторником?

Дают характеристику острову.

Отвечают

*Физминутка Отдыхайка*

В понедельник мы купались

А во вторник рисовали

В среду долго умывались,

А в четверг в футбол играли

В пятницу мы прыгали, в пятницу мы бегали, Очень долго танцевали.

А в субботу в воскресенье целый день мы отдыхали.

Выполняют

*ОСТРОВ КОРИЧНЕВЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК*. Это остров сложных примеров. Последний в нашем путешествии остров.

Дети по очереди решают примеры.

Рефлексия

Ребята, понравилась вам наше путешествие?

Какой остров с заданиями понравился вам больше?

Какой остров был самым трудным?

Кораблики берут себе на память. Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...