Конспект игрового занятия Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Один. Много» (для детей младшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Елена Гаврилова

Цель: Нахождение в ближайшем окружении много предметов с общим признаком (форма) и выделять один предмет не схожий по цвету. 

     Задачи:

·         Продолжать закреплять представление о понятии «один», «много»

·         Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.

Формировать у дошкольников пространственные представления (понятия «перед, за, над»).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_mladshaya_gruppa.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 45

г. Саров, Нижегородской области

Конспект игрового занятия

Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

«Один. Много»

(для детей младшего дошкольного возраста)

                             

Подготовила:  воспитатель, Гаврилова Елена Владимировна

                                                  г. Саров,2020 год

Конспект игрового занятия

Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

«Один. Много»

(для детей младшего дошкольного возраста)

      Цель: Нахождение в ближайшем окружении много предметов с общим признаком (форма) и выделять один предмет не схожий по цвету. 

     Задачи:

  • Продолжать закреплять представление о понятии «один», «много»
  • Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
  • Формировать у дошкольников пространственные представления (понятия «перед, за, над»).
    Материалы: комплект касса, счёт на каждого ребёнка, корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей, один мяч для воспитателя.

Ход НОД

 Ребята стоят вокруг воспитателя и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. 
(загибаем пальчики) 
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку) 
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
 
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка) 
Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу! 
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

 У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета, но одинаковой формы по количеству детей.


Воспитатель: - Что лежит у меня в корзинке?

Дети:  Мячики
Воспитатель: - Сколько у меня мячиков в корзинке?

Дети:  Много 
Воспитатель: - Возьму один мячик. У меня один красный мячик. 
- Серафим, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял?

Дети (Серафим): Один

 Воспитатель: Какого цвета у тебя мячик?

Дети : У меня один зеленый мячик. (Раздать все мячики
Воспитатель: Сколько было мячиков в корзинке? 

Дети :Много. 
Воспитатель: А теперь сколько осталось?

Дети :Ни одного. 
Воспитатель: Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.


Физминутка.

Воспитатель: Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали, 
Потихоньку закружились и на коврик опустились.


Воспитатель:
 Давайте соберем мячики в корзинку. Сколько мячиков лежит в корзинке?

Дети: Ни одного
Воспитатель: - Я положу в корзинку 1 красный мяч. 
- Захар, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил? 

Дети: Один
(Все мячики собрать в корзинку) 
Воспитатель: - Сколько в корзинке мячиков?
 

Дети: Много
Воспитатель: Мы положили по одному, и их стало много.


Дидактическая игра "Поезд".

Мы сидели, мы устали, 
А сейчас мы дружно встали. 
Ножками потопали, 
Ручками похлопали. 
Соберем мы паровоз, 
чтобы в гости нас повез. 
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы. 

Воспитатель: Каких предметов у нас много? Какой предмет один?

 Дети: Много шишек, одна белочка

Воспитатель: Возьми тот предмет, который один и поставь на стол. 
«Подъехать» к строительному уголку. - Каких предметов много? Какой один? 

 Дети: Много зелёных брусков, один красный 

Воспитатель: Возьми Егор 1 брусок из тех, которых много и положи на стол. 
«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки.  

Воспитатель: Сколько кукол? 

 Дети: Одна

Воспитатель: Сколько мишек?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько лисичек? 

 Дети: Одна

Воспитатель: Сколько собачек?

  Дети: Одна

Воспитатель: Сколько всего игрушек?

  Дети: Много 

Воспитатель: Лера возьми 1 игрушку и положи на стол. и т.д.
«Подъехать» к столу. 

Воспитатель: Что лежит на столе? Для чего они нужны?

Дети: Это игрушки, нужны для того, чтобы играть.

Воспитатель:  Сколько игрушек на столе? 

Дети: Много
Воспитатель:  О чем еще можно сказать "много", "один"?

Дети: Много детей, один воспитатель. Много карандашей, один пенал. Много геометрических фигур одна коробка и т.д.

Дети: Деталей в конструкторе много, коробка одна.

             


Используемая литература

  1. Помораева, Ирина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада / Ирина Помораева , Вера Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 204 c.
  2. Сербина Е.В. Математика для малышей. М.: Просвещение, 1982.
  3. Смоленцева, А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. М.: Просвещение, 1987.
  4. Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. М.: Просвещение, 1988.
  5. Метлина А.С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных матем. представлений). Пособие для воспитателя дети. сада. 2-е изд., доп. М.: Просвещение, 1985.
  6. Габийе, Анник Большая книга математических упражнений для дошкольников / Анник Габийе. - М.: Эксмо, 2016. - 499 c.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "В стране дорожных знаков"

Занятие направлено на обобщение знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улицах города; на закрепление навыка перехода через проезжую часть дороги....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Дикие животные»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации....

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей младшего дошкольного возраста

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "Весна пришла". Проводя с детьми данное занятие , мы знакомим детей с окружающим миром, знакомим с основными п...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» (для детей младшего дошкольного возраста)

Цель: Развитие диалогической и монологической  речи у детей.Задачи: 1.      Воспитывать интерес к русскому фольклору, любовь к русским народным сказкам, умение ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною". Воспитатель Труфанова Е.И.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей  среднего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною...