Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 6-го года жизни.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Насибуллина Вера Геннадьевна

Занятие по ФЭМП для детей старшей группы. Знакомство с количественным составом числа 5 из единиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Тема «Письмо от Нолика»

Программное содержание:

- Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

- Продолжать знакомить детей с цифрами от 1 до 9.

- Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

- Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (справа, слева, впереди и сзади).

Дидактический наглядный материал: веер из 10 лепестков разного цвета, картинки с изображение птицы и лисы составленные из треугольников, карточки с цифрами от 1 до 9, квадраты разделенные на треугольники и четырехугольники.

Ход занятия:

Дети входят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель достает конвертик с письмом от Нолика и коробку.

- Ребята я сегодня под дверью я нашла коробку, на ней написано «Для ребят из 10 группы. Открывать волшебным ключом», а ещё рядом была записка от Нолика! Вы знаете кто такой Нолик? (ответы детей) Ребята это не простая записка, а с заданиями, чтобы найти ключ от нашей коробки! Вам интересно, что в коробке? Давайте тогда выполним все задания! Нам за каждое выполненное задание дается загадка, мы их отгадаем и получим ключ!

Воспитатель читает записку:

- Первое задание называется  «Счет до 9» (переходят к первому столу) Вам нужно разложить все цифры по порядку от 1 до 9. (дети раскладывают цифры)

- Все вместе давайте посчитаем и проверим правильно ли вы сложили цифры? (считают)

- Разложите на столе полоски в форме веера! А потом обозначьте каждый лепесток нужной цифрой! Назовите какой цвет по счету!

-Молодцы ребята! Вот наша первая загадка!

Переходят к следующему столу.

- Второе задание называется «Картинки» Посмотрите на картинки, что на них изображено? Назовите каждый предмет, как их назвать общим словом? (ответы)

-Сколько всего предметов? (всего 4)

-А по сколько каждого из предметов? (по 1)

- Как мы составили число 4? (добавляли по одному предемету)

Воспитатель добавляет ещё одну картинку.

-Сколько всего предметов? (всего 5)

-А по сколько каждого из предметов? (по 1)

- Как мы составили число 5? (добавляли по одному предемету)

-Молодцы ребята, вот и ещё одна загадка у нас!

- Третье задание называется «Самый внимательный»

-  Вам нужно повторить за фиксиками все движения и только тогда мы с вами сможем получить новую загадку!

Физминутка «Фиксипелки»

(танец фиксиков видеозапись на проекторе)

Игровое упражнение «Кто где находится»

(дети встали в рассыпную)

        Воспитатель задает детям вопросы: «Впереди кого ты стоишь? Слева от кого ты стоишь? Кто находится слева от тебя? Кто находится справа от меня?»

- Четвертое задание называется «Фигуры»

- Поделимся на две команды, для каждой команды свой стол с фигурами!

- Какие фигуры вы видите на столе? (ответы)

- Разложите фигуры на две группы на две группы треугольники и четырехугольники.

- А теперь сложите из этих фигур птицу и лису по образцу! (дети складывают из фигур птицу и лису, потом меняются)

- Молодцы ребята! Вот и ещё одна загадка.

- Пятое задание называется «Ключ». Мы отгадаем загадки и посмотрим какое слово получилось,.

Дети отгадывают загадки и смотрят какое слово получилось. Получают ключ. Идут открывать коробку и достают подарок для детей!

- Молодцы ребята! Вам было интересно сегодня? А что вам больше понравилось? А что вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями интеллекта на тему "Заколдованные звери"

С детьми, имеющими нарушения интеллекта, при формировании элементарных математических представлений важно организовывать практические действия с различными предметами и непрерывными множествами; форми...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Открытое занятие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет

Цель:создание условий для развития математических знаний у детей 4-5 летЗадачи:- закрепить знания о геометрических фигурах; совершенствование навыка счета в пределах 5;- формирование познавательного и...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет. Занятие 28

Цель:Показать независимость  результата счёта от формы расположения предметов в пространствеЗадачи:     1.        Упражнять в умен...